Пожарная безопасность
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«СЕМЬ ГНОМОВ»
Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук».
Тема: «Пожарная безопасность»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель:
Л. В. Артёмкина
г. Нефтеюганск
2019 г.
Пояснительная записка.
В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».
В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
«Лэпбук» способствует:
-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-развитию личности, мотивации, способностей.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Актуальность.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«112»);
- Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
- Уточнить знания детей о профессии пожарного;
- Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
- Активизировать словарь;
- Формировать навыки самостоятельности;
- Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация.
Данное дидактическое пособие имеет пять разделов. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.
Разделы лепбука включают в себя:
Макет «Пожарный щит».
Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;
-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;
-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;
-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;
-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;
-развивать любознательность, познавательный интерес;
-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Комплект карточек «Детям о правилах пожарной безопасности».
Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
-познакомить с основными правилами пожарной безопасности;
-закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека;
-уточнить знания детей о причинах пожаров;
-уточнить знания о правилах поведения при пожаре;
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
-расширять знания об источниках опасности в быту;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 112 (сотовый телефон);
-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Комплект карточек «Что пригодится при тушении пожара»
Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.
Задачи:
-познакомить детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности их значением;
-активизировать словарь;
-формировать умение узнавать и называть знаки эвакуации и пожарной безопасности, объяснять их значение;
-способствовать формированию находчивости, самостоятельности, инициативности при выходе из чрезвычайной ситуации;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Книжка – раскладушка «Огонёк».
Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.
Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Кармашек «Пожарная техника».
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
Задачи:
-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;
-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;
-активизировать словарь;
-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;
-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
-прививать чувство благодарности к людям за их труд;
-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.
Кармашек «Пожарная безопасность».
Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
-формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
-продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара в быту, природе;
-уточнить знания детей о профессии пожарного;
-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;
-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 112 (сотовый телефон);
-закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-активизировать словарь;
-формировать навыки самостоятельности;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
Кармашек «Загадки»
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;
-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
-прививать чуткость к поэтическому слову;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку».
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...