Пожарная безопасность
методическая разработка по обж (старшая группа)

Артёмкина Любовь Владимировна

Лепбук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx284.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

 «СЕМЬ ГНОМОВ»

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук».

Тема: «Пожарная безопасность»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила воспитатель:

Л. В. Артёмкина

г. Нефтеюганск

2019 г.

        

        

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия  с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением  иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что  информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому передо мной встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль.  К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию.  Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
  • Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить  на«112»);
  • Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
  • Активизировать словарь;
  • Формировать навыки самостоятельности;
  • Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет пять разделов. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»), в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.

Разделы лепбука включают в себя:

Макет «Пожарный щит».

Цель:  посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;

-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;

-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Комплект карточек «Детям о правилах пожарной безопасности».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

-познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

-закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека;

-уточнить знания детей о причинах пожаров;

-уточнить знания о правилах поведения при пожаре;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-расширять знания об источниках опасности в быту;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 112 (сотовый телефон);

-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Комплект карточек «Что пригодится при тушении пожара»

Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.

Задачи:

-познакомить детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности их значением;

-активизировать словарь;

-формировать умение узнавать и называть знаки эвакуации и пожарной безопасности, объяснять их значение;

-способствовать формированию находчивости, самостоятельности, инициативности при выходе из чрезвычайной ситуации;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Книжка – раскладушка «Огонёк».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.

Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Кармашек «Пожарная техника».

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

Задачи:

-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;

-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;

-активизировать словарь;

-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;

-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

-прививать чувство благодарности к людям за их труд;

-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.

Кармашек «Пожарная безопасность».

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

-формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

-продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара в быту, природе;

-уточнить знания детей о профессии пожарного;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 112 (сотовый телефон);

-закрепить правила  безопасного обращения с бытовыми предметами;

-активизировать словарь;

-формировать навыки самостоятельности;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Кармашек «Загадки»

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;

-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

-прививать чуткость к поэтическому слову;

-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку».

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Задачи:

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...