Занятие на тему на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Основнае задачи занятия: образовательные, развивающие и воспитательные.
Образовательные:
- формировать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека и природы ситуациям;
- закрепить знания детей о правилах поведения во лесу, при пожаре, при встрече с насекомыми.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
Развивающие:
- приобщать к правилам безопасного для человека и природы поведения;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- способствовать обогащению фантазии, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитание чувства идентификации опасностей - распознавание опасностей и их источников;
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие в лес»
с использованием здоровьесберегающих технологий
воспитателя высшей квалификационной категории: Фереферовой О.О.
2019год
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека и природы ситуациям;
- закрепить знания детей о правилах поведения во лесу, при пожаре, при встрече с насекомыми.
- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
Развивающие:
- приобщать к правилам безопасного для человека и природы поведения;
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- способствовать обогащению фантазии, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитание чувства идентификации опасностей - распознавание опасностей и их источников;
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- Информационно-коммуникационная технология.
Предварительная работа:
- Ознакомление с альбомами по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
- Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Развивающая предметно-пространственная среда: мультимедийная установка, оформленный зал - лес, поляна, иллюстрации, звукозапись.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть
Дети входят в группу
Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
-Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга).
-Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы).
-Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы).
-Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
-Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ребята, сегодня я шла на работу мимо леса по тропинке и встретила Лесника. Он был очень расстроенный и передал мне этот пакет с фотографиями и просит его открыть и показать вам.
Давайте посмотрим, что это за фотографии (смотрят фото и письмо к нему). "Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с просьбой помочь в составлении Памятки - плаката "Опасности в лесу". Я очень люблю лес, охраняю его, но мне одному не справиться, так как очень много людей хотят прийти в лес, полюбоваться его красотой, отдохнуть. Но не все знают, что опасности в лесу подстерегают человека на каждом шагу. Я прошу вас отправиться в лес и оценить возможную ситуацию и выработать правила обеспечения личной безопасности и составить Памятку. До встречи в лесу".
Ну, что поможем Леснику? (ответы детей).
А, кто такой Лесник? (лесной сторож, защитник леса, работник лесного хозяйства).
А, что он делает в лесу? (следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры, не рвал цветы, не вырубал лес). Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек в гости ждёт лесных зверушек.
Дел у Лесника много, поможем ему? (ответы детей)
Что, по вашему мнению, нам необходимо взять с собой (ответы детей)
Игра: «Собери рюкзак»
Воспитатель: готовы, можем смело отправляться в путь.
Закройте глаза. (Звучит музыка шум леса, пение птиц)
Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете, ребята?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1(слайд № 1)
Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Дети: Нельзя уходить от родителей одним в лес, даже если недалеко, ведь лес так заманивает своей красотой.
Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2 (слайд № 2)
В лесу нужно держаться вместе.
Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
В. Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время. Самое главное знай - тебя найдут!
Воспитатель: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара». (слайд №3)
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей.
Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. (показ слайдов с примерами)
Ребята давайте подумаем и вспомним какие же правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара в лесу. (показ слайдов)
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Физминутка (музыкальный фон)
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
Воспитатель: Отправляемся в путь!
А вот и полянка. Ребята, посмотрите…
Кто-то тут купался, загорал,
Жег костер, цветы срывал.
Веселились, как могли,
Пили квас, консервы ели,
Хороводы, песни пели
И остались на поляне у потухшего костра.
Две разбитые стекляшки,
Банки, бублики, бумажки
Словом, мусора гора.
Воспитатель: Да, на этой лесной полянке не отдохнёшь, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответы детей)
Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить, и расти там, где все загрязнено? Почему? (ответы детей). Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Воспитатель: Ну вот на полянке стало чисто, и жители леса скажут вам: «Спасибо!» Молодцы!
Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи» (слайд №4)
Воспитатель: дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (цвет опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых.
На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Дидактическая игра «Домики для насекомых».
Какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят. Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Жуки»
Появляется Лесник: “Кто в моем лесу гуляет, Кто здесь песни распевает,
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!» Я с улыбкой вас встречаю от вас помощь ожидаю. Молодцы ребята, столько преград преодолели. Любите собирать грибы да ягоды? Но, чтобы пройти по моему лесу, надо много знать и уметь. Вот вы ребята, знаете какие бывают грибы? А сейчас я проверю.
Загадки - описание:
Растут в лесу сестрички,
Я в красной шапочке расту
Рыжие…(лисички)
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...(подосиновик)
На пеньке сидят ребята,
средь молодых сосенок
Называют их…(опята)
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…(масленок)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (подберезовики)
Это какие грибы? (съедобные)
Игра «Собери грибы» (Дети собирают съедобные грибы, кладут в корзину, а ядовитые оставляют).
Но запомните, грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Уж, я, то, знаю, что все грибы в лесу нужны. То белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Но будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения.
Давайте посмотрим, запомним, какие ядовитые ягоды, растения могут встретиться в лесу (показ слайдов).
При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
Но, я надеюсь, что с вами это не случится, вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.
Спасибо! Вы нас много чему научили!
Воспитатель: Мы с ребятами гуляли по лесу, и закрепили другие правила безопасного поведения на природе. Сейчас ребята расскажут, что они знают.
Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками
(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
- Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
- Трогать осиные гнёзда.
- Оставлять мусор после похода в лес.
- Ходить в лес с подружками и друзьями.
- Собирать незнакомые грибы или ягоды.
- Жечь траву, костер при сильном ветре.
- Ходить по незнакомым тропинкам.
- Ездить с родителями в лес.
- Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
- Все время находиться вместе с родителями. (и т.п.)
Лесник: да, ребята, молодцы. А чтобы вы всегда выполняли правила я подарю вам знаки охраны леса. (дети благодарят, прощаются)
А мы, ребята, возвращаемся домой!
Двигательное упражнение «Лесной поход»
Вот мы и добрались! А теперь сделаем плакат “Опасности в лесу”.
На столе картинки по правилам, фотографии, стихи, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.
- Спасибо, ребята, вы хорошо справились.
Я думаю вы обязательно будете соблюдать все правила безопасности.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кому понравилось путешествие. Кто активно работал-хлопните.
- Путешествие было интересным. Но не все получилось-улыбнитесь.
-Путешествие не понравилось. Кто не слушал, спал-поднимите руку.
Все молодцы. славно потрудились. Многое мы узнали, и научим других. А наш плакат мы подарим другим детям, чтобы они тоже знали правила безопасности.
Сказка ложь, да в ней намек.
Деткам жизненный урок.
Чтоб в беду не попасть
Вам не мало надо знать.
Важно помнить много правил,
И всегда их соблюдать!
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
- М.А. Фисенко. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. II часть. Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
- О.Г. Жукова, Г.И. Трушнина, Е.Г. Федорова. Азбука «Ау!» Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. Детство-пресс. 2008.
- О.В. Чермашенцева. Основы безопасности поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
- Т. А. Шорыгина Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...