Конспект развлечения «История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);
- Формировать исследовательский и познавательный интерес.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день детишки!
Девчонки и мальчишки!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки
Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.
- Хотите послушать?
- А вот кто этот зверек, вы узнаете, отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответ детей: заяц
Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)
Готовы ваши ушки,
Готовы ваши глазки,
О зайчишке – Шалунишки
Мы историю начнем….
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.
(на экране появляется слайд № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).
Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и необычным. Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:
- Ребята, какое время года здесь изображено?
Ответ детей: лето.
- По каким признакам вы определили это время года?
Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с зайчиком?
Ответы детей.
Звучит веселая музыка выбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Даже не знаю, почему меня так назвали?
Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.
Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»
Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.
Зайчик уходит.
Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.
Воспитатель: (появляется слайд № 3 - жёлтые листочки).
Вот и лето прошло, наступила осень.
(Выбегает зайчик удивлённый.)
Зайчик: Ой, что это, листочки пожелтели? Куда же они полетели? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?
А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.
Дети исполняют песню: «Осень наступила».
1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.
Кап – кап, на дорожки,
Кап – кап, на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу птички собираются.
Зайчик: Теперь я понял, что такое осень.
Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!
Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.
(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).
Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!
Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).
Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.
Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.
Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.
Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку водичка.( слайд тонущего человека)
Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..
Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.
Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):
Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.
Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.
Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).
Зайчик: А как мы будем играть?
Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)
Ты лети красивый листик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый листик
Тот сейчас станцует нам.
Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.
Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.
Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)
Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.
Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?
Воспитатель:
Историю прослушали про несмышленого зверька,
Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,
Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:
Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychishka-shalunishka-obzh.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«История о Зайчише - Шалунишке» для детей средней группы
Цель: формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте.
Задачи:
- Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);
- Формировать исследовательский и познавательный интерес.
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Материал: ноутбук, проектор, модель реки, листья на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день детишки!
Девчонки и мальчишки!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки
Предлагаю вам послушать историю об одном несмышленом зверьке.
- Хотите послушать?
- А вот кто этот зверек, вы узнаете, отгадав загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Ответ детей: заяц
Воспитатель: Верно – это зайчик.(Презентация включается после загадки)
Готовы ваши ушки,
Готовы ваши глазки,
О зайчишке – Шалунишки
Мы историю начнем….
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу у жил - был зайчик со своей мамой Зайчихой.
(на экране появляется слайд № 1 с изображением Зайчихи и зайчонка).
Все лето он играл на солнечной полянке. Каждый день для зайчика был новым, интересным и необычным. Он радовался каждой травинке, каждому кустику, каждому насекомому.(слайд № 2 – зайчик бегает по полянке).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопрос:
- Ребята, какое время года здесь изображено?
Ответ детей: лето.
- По каким признакам вы определили это время года?
Ответы детей (На поляне цветы, много насекомых, на деревьях зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться с зайчиком?
Ответы детей.
Звучит веселая музыка выбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка! Даже не знаю, почему меня так назвали?
Воспитатель: А мы, кажется, с ребятами догадываемся, почему тебе дали такое прозвище. Наверное, потому, что балуешься и не слушаешь маму.
Зайчик: Да, это правда, мама мне часто так говорит: «И почему ты у меня такой непослушный растешь?»
Зайчиха (за ширмой):Шалунишка, иди скорее завтракать. Куда ты подевался непоседа.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее.
Зайчик уходит.
Далее звучит музыкальный фон, тикают часы.
Воспитатель: (появляется слайд № 3 - жёлтые листочки).
Вот и лето прошло, наступила осень.
(Выбегает зайчик удивлённый.)
Зайчик: Ой, что это, листочки пожелтели? Куда же они полетели? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
Воспитатель: Ребята, Зайчик наш ещё не знаком с этим временем года.А давайте мы ему расскажем, что бывает осенью. Какая погода? Какие листья? Как называется явление природы, когда опадают листья?
А ещё ребята хотят подарить тебе осеннюю песенку.
Дети исполняют песню: «Осень наступила».
1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.
Кап – кап, на дорожки,
Кап – кап, на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
2.Паучки, жучки и мошки, прячутся, скрываются.
И в далёкую дорогу птички собираются.
Зайчик: Теперь я понял, что такое осень.
Ой, посмотрите разноцветные листочки словно кораблики по речке плывут. Соберу-ка я листочки и маме подарю. Вот она обрадуется!
Зайчик: А вот самый большой и красивый листочек. Я сейчас его достану.
(В это время зайчик увидел речку по которой плывут листочки, он хочет достать самый красивый и большой из всех листьев. Воспитатель вместе с детьми останавливают его).
Воспитатель: Шалунишка, зайчик остановись! Это очень опасно!
Зайчик: Ну что со мной будет, я всего лишь хотел достать листочек и подарить маме красивый букет (зайчик обидчиво).
Воспитатель: А ты, знаешь, Шалунишка, что мы тебе жизнь спасли.
Подходить к воде можно только в сопровождении взрослых.
Ребята, как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Воспитатель: Без присмотра взрослых можно оступиться и упасть в воду. А сейчас поздней осенью вода ещё более опасна, потому что холодная, и может свести судорогой лапки. Очень быстро легкие заполняются водой, и можно захлебнуться и утонуть.
Лучше всего, стоя на берегу, конечно, с родителями любоваться красотой природы. Разноцветными листочками, падающими с деревьев. Слушать, как напевает свою песенку водичка.( слайд тонущего человека)
Воспитатель: Вот, видишь зайчишка, что могло произойти, если бы мы тебя не остановили..
Зайчик: спасибо вам большое, я просто не знал, что речка таит в себе столько опасностей.
Воспитатель (обращаясь к Шалунишке):
Наш тебе совет – слушай маму, и соблюдай правила безопасности, и тогда беды с тобой никакой не произойдет. А чтобы ты их не забывал, мы с ребятами дарим тебе книжку – малышку, которая так и называется: «Правила безопасности на водоемах».
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, я обещаю, что буду послушным.
Воспитатель: А листочки для мамы ты можешь собрать и на берегу, не обязательно подходить к воде. Мы тебе тоже поможем собрать листочки и даже выбрать самый красивый листочек и поиграть с ним.
Правда ребята? Поможем Шалунишке? (Да).
Зайчик: А как мы будем играть?
Воспитатель: Не торопись зайка, сейчас ты всё узнаешь (объясняет правила игры)
Ты лети красивый листик
Быстро, быстро по рукам
У кого красивый листик
Тот сейчас станцует нам.
Зайчиха (за ширмой): Шалунишка, иди скорее домой.
Воспитатель: Зайчишка, тебя мама зовет, иди же скорее. И не забывай правила, которым мы тебя научили.
Зайчик: Спасибо, ребята! Если бы не вы со мной точно приключилась бы беда.
Побегу, книжку маме покажу. До свидания, ребята!(забирает букетик для мамы и уходит)
Воспитатель с детьми прощаются с зайчиком: До свидания, Шалунишка.
Воспитатель: Давайте и мы ребята не будем забывать, как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?
Воспитатель:
Историю прослушали про несмышленого зверька,
Теперь и мы все поняли, что надо быть послушными,
Чтоб не случилось с нами несчастье иль беда:
Правила безопасности на водоемах запомним навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы
Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.
Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...