Конспект НОД по ПДД (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: Знай и выполняй правила уличного движения.
Цель: Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигнала. Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_podgotovishki_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Шимко О.Е.
г. Благовещенск 2018 г.
Тема: Знай и выполняй правила уличного движения.
Цель: Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигнала. Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Оборудование: конверты с карточками с изображением машин; пазлы с изображением дорожных знаков: «Больница», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение пешеходов запрещено»; дорожные знаки; 4 сюжетных картины с изображающих различные дорожные ситуации; 3 картонных круга: красный, желтый, зелёный; перфокарты с дорожными знаками.
Ход НОД
Появляется кот с перевязанным хвостом и лапой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости на наше занятие. Это кот Котофеич. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот: Ой, беда, беда. Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки. И теперь у нас происходят постоянно аварии. Посмотрите на меня, хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина. И я совершенно не помню, как нужно вести себя на улице и в этом тоже виноваты злые волшебники.
Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти
Ребята вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель: Ну что ж, поможем Котофеичу? Котофеич мы рады видеть тебя на нашем занятии, проходи, присаживайся и запоминай, как нужно вести себя на улицах города.
- Ребята, вы конечно знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами. Для начала давайте вспомним, что такое дорога? (полоса земли , предназначенная для передвижения). Мы знаем, что дорога состоит из нескольких частей. Каких?
- проезжая часть – предназначена для движения транспортных средств;
- обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне. Для чего служит обочина? (на обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы);
- разделительная полоса;
- тротуар – для передвижения пешеходов.
- А теперь я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
- По какой части дороги должен ходить пешеход?
- Почему нужно ходить только по тротуару?
- По какой стороне тротуара можно идти?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
- Как себя вести пассажиру в транспорте?
- Что такое одностороннее, двустороннее движение?
- Когда идёшь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автомобиле, ты кто? А когда управляешь машиной, ты кто?
- Где пешеход обязан переходить улицу и как?
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и светофора?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? А где должны играть дети?
- Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?
- Представьте, что вы играете во дворе в мяч и вдруг мяч выкатился на дорогу. Что делать?
- Игра «Перейти улицу». Ведущий поднимает зелёный круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут, когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина. (4 - 5 раза)
- Ребята вы знаете, что наши улицы умеют разговаривать, а при помощи чего они разговаривают? Правильно, помогают им в этом дорожные знаки. А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Загадки:
- На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Что это за знак? (пешеходный переход)
- В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны на дороге (дети)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (пункт мед. помощи)
- В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (остановка)
- Нарисован человечек
Землю роет человечек
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Мне сказали что ты, что ты
Здесь что? (дорожные работы)
- Я в кругу с обводом красным
Это значить – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (переход запрещён)
Все знаки дорожного движения дети показывают при ответе.
- Ребята посмотрите, что я нашла, конверт – а что в конверте мы сейчас с вами узнаем.
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути. (машина)
Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта (воспитатель вывешивает на доске карточки с машинами), они различаются по значению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Скажите, на какие виды делятся эти машины?
- легковые;
- грузовые;
- пассажирские (автобусы, трамвай, троллейбус);
- специальные (автокраны, пожарные, медицинские и т.д., у них есть сирена).
- Игра «Мастерская дорожных знаков» - собрать из разрезанных на части картинок дорожные знаки: «Больница», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение пешеходов запрещено».
- Ребята вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин (4 сюжетных картины изображающих различные дорожные ситуации). Давайте их рассмотрим. Всё ли здесь правильно? Как бы поступили вы?
- Работа с перфокартами за столами.
Кот: Спасибо ребята, что вы меня выручили, я теперь всё вспомнил! Пойду и расскажу остальным жителям игрушечного города об этих правилах. А в благодарность я вам дарю этот маленький подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....