Проект в старшей группе на тему: "Опасная природа"
проект по обж (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему:
"Опасная природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st._gr_opasnaya_priroda.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему:
«Опасная природа»
разработала и провела Папсуева Т.А.
Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей
• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы
• Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Консультации: «Общение с природой – прекрасно или опасно?», «Как вести себя при встрече с животными», «Растения могут быть опасными», «Что делать при отравлении грибами?», «Если ребёнок потерялся в лесу»
КВН для детей и родителей «Безопасность ребёнка в природе»
Беседы
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.
II. Реализация проекта
Понедельник
Тема дня: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)»
Цель: формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы; закрепить знания детей о явлениях природы.
Беседа: «Земля – наш общий дом»
Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»
Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях
Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке
Рассматривание репродукций картин: И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»
Дидактические игры «Природа и человек», «Воздух, земля, вода»
Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»
Изобразительная деятельность (рисование): «Чтобы я хотел видеть на Земле»
Вторник
Тема дня: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Природа родного края», «Правила поведения в лесу»
Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского
Беседа: «Мы – юные друзья природы»
Дидактическая игра: «Береги природу»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Карасёва «На земле исчезают цветы», А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»
Оформление памятки: «Чтобы «не словить»клеща»
Среда
Тема дня: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)
Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»
Дидактические игры: «Что будет если…», «Что в корзину мы берем?»
Отгадывание загадок на тему грибы
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»
Оформление памятки: «Что делать при отравлении грибами»
Сюжетно-ролевая игра: «Первая помощь при отравлениях»
Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки»
Продуктивная деятельность (лепка): лепка грибов для белочки»
Физминутка: «Боровик»
Четверг
Тема дня: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Цель: учить внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их.
Дидактическая игры: «Лекарственные растения», «Съедобные – несъедобные ягоды», «Польза - вред»
Чтение художественной литературы: сказка «На лесной тропинке»; стихи В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник»
Рассматривание альбома: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу»
Физминутка: «За малиной»
Продуктивная деятельность: объёмная аппликация «Рябина-лекарственное растение»
Пятница
Тема дня: «Контакты с животными и насекомыми»
Цель: учить понимать состояние и поведение животных и насекомых, знать, как с ними обращаться»
Беседы: «Все нужны на земле»
Дидактическая игра: «Звери, птицы, рыбы»
Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «В гостях у насекомых»; Б. Житков «Беспризорная кошка»
Оформление памятки: «Правила безопасного поведения с животными»
Рассматривание энциклопедии: «Насекомые»
Сюжетно-ролевая игра: «Будем дружно жить!»
Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»
Продуктивная деятельность (рисование): «Наши друзья»
Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Дети и природа».
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников, осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни и личной безопасности.Задачи проекта: познакомить детей с тем, как можн...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания....
Проект в старшей группе на тему: "Опасности вокруг нас"
Проект создан для развития детей 5-6 лет и родителей в познавательной области на тему "Опасности вокруг нас"....
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора...
Проект для старшей группы по теме " Сбережем нашу природу. Раздельный сбор мусора."
Аннотация к образовательному проекту “Сбережём нашу природу. Раздельный сбор мусора”. Проект подготовил воспитатель ГБДОУ №12Курортного района Санкт-ПетербургаЛиберман Руслана Алексее...
Проект в старшей группе на тему "Природа вокруг нас"
Данный проект направлен на изучение природы родного края, совершенствование навыков и умений проектирования, активизацию исследовательской, познавательной и творческой деятельности воспитанников....