Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г.
материал по обж

Перспективное планирование по ПДД

в подготовительной группе на 2017-2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

в подготовительной группе на 2017-2018 г.

Сентябрь

Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи: 

- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5.Д/и «Умный светофор»
6.П/и «Светофор»
7.П/и «Самый быстрый»
8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9.Конструирование из бросового материала «Улица»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Модель светофора
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3.Макет «Улица»

Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи: 
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4.Изготовление знаков дорожного движения
5.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей: 
1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями): 
- Рекомендации для родителей по ПДД.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3.Коллаж «Город древний – город молодой»

Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей: 
1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» 
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 
1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Выставка старинного транспорта.
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи: 
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6.Д/и «Автотрасса»
7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 
1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

Февраль 
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке; 
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8.Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями): 
- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»

Март 
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей: 
1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями): 
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 
1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

Апрель 
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи: 
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей: 
1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): 
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: 
1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».

Май 
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

 О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Аппликация «Наша улица».

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

С/р игра «Улица»

П/и «Ловкий пешеход»

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

 Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Беседа  «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Моя улица»,  Г. Ладонщиков «Светофор»,  О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор»,  «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы:  Н. Носова «Подарок от зебры»   Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход»,   »  С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация "Пешеходный переход."

Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт."

Раскрашивание

сюжетных раскрасок о

ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы:  В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация  «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим  «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети»,  «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы:  А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «правила ПДД зимой».

Д/и «Где играют зверушки?».

П/и «Стоп, машина!»

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы:  Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей

улице».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

С/р. игра «Водители», «ГИБДД»

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы:  С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –

неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Рисование: «Разные

Машины едут по улице.

Лепка: «Машина для

папы».

П / игра «Цветные автомобили».

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде»,  «Если ты

гуляешь один».

Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде.

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде».

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Консультация «Маленький велосипедист».

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа  «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Чтение художественной литературы:  С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Д/игры: «Угадай какой знак».

Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу)

 «ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год

Перспективное планирование     по ознакомлению   с родным  городом Нижним Новгородом      в подготовительной  группе      на 2017 &nda...

Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....

Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование по ЗОЖ  (подготовительная группа) 2017-2018 г....

перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....

Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г

Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа)2017-2018 г...

Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.

Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....