Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2017-2018 г.
материал по обж
Перспективное планирование по ПДД
в подготовительной группе на 2017-2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД
в подготовительной группе на 2017-2018 г.
Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:
- закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
5.Д/и «Умный светофор»
6.П/и «Светофор»
7.П/и «Самый быстрый»
8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
9.Конструирование из бросового материала «Улица»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
- Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Модель светофора
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
3.Макет «Улица»
Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Задачи:
- закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
- вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
4.Изготовление знаков дорожного движения
5.Д/и «Дорожные знаки»
6.Д/и «Угадай, какой знак»
7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8.П/и «К своим знакам»
9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Набор дорожных знаков
2.Д/и «Дорожные знаки»
3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми
Ноябрь
Тема «Наш город»
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Улица города»
2.Беседа «История развития города»
3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
6.Д/и «Улица города»
7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
8.П/и «Умелый пешеход»
9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Рекомендации для родителей по ПДД.
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
3.Коллаж «Город древний – город молодой»
Декабрь
Тема «Виды транспорта»
Задачи:
- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
- закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
- познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
- способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Знакомство с транспортом»
2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5.Тренинг «Дорога в детский сад»
6.С/р игра «Автобус»
7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
2.Выставка старинного транспорта.
3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»
Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Задачи:
- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Встреча с сотрудником ГИБДД
2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
4.П/и «Жесты регулировщика»
5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
6.Д/и «Автотрасса»
7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
9.С/р игра «Полицейский на посту»
10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Консультация «Безопасность детей на дороге».
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Д/и «Найди ошибку».
2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Февраль
Тема: "Виды перекрестков"
Задачи:
- формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Беседа на тему «Перекресток»
2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
3.П/и «Пешеходный переход»
4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
5.Экскурсия к перекресткам разного вида
6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
8.Работа с макетом «Перекресток»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
- Презентация дидактических игр по ПДД
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
2.Кроссворд о перекрестке
3.Изготовление макета «Перекресток»
Март
Тема «Игры во дворе»
Задачи:
- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Беседа «Игры во дворе»
2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
- Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Игры детей во дворе»
2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
- пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
- формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
Совместная деятельность педагога и детей:
1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Веселые старты на велосипедах (по возможности).
Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».
Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»
Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. | Аппликация «Наша улица». Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». С/р игра «Улица» П/и «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
октябрь | |||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор» Рисование нетрадиционным способом «Светофор». Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход» | Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор». Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. | Аппликация "Пешеходный переход." Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт." Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П / игра «Воробышки и автомобиль» | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
Декабрь | |||
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». | Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» | Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Январь | |||
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!» | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «правила ПДД зимой». Д/и «Где играют зверушки?». П/и «Стоп, машина!» | Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Памятка о соблюдении ПДД в зимний период |
Февраль | |||
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта» | Беседа: «Что должны знать и уметь водители» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей улице». Конструирование «Автобус». Д\и «Угадай вид транспорта по описанию» | С/р. игра «Водители», «ГИБДД» Рассматривание альбома «Общественный транспорт» Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. Трафареты «Транспорт» П/и «Едем – едем на машине» | Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» |
Март | |||
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе». | Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры» Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" Д/И « Можно – нельзя, правильно – неправильно». | С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». П / игра «Цветные автомобили». | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
Апрель | |||
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания». | Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде. | Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» | Консультация «Маленький велосипедист». Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде" |
Май | |||
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Д/игры: «Угадай какой знак». Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 – 2018 уч. год
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом в подготовительной группе на 2017 &nda...
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа)2017-2018 г...
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....