Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Колотеева Ирина Александровна

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной интегрированной образовательной

деятельности в средней группе

 «Правила дорожного движения со Смешариками».

Составила и провела:

Воспитатель: Колотеева И.А.

 Колпино,  Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Образовательные:

- Закреплять знания поведения на улице.

- Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.

Развивающие:

- Развивать умение слушать и следовать указаниям воспитателя, соблюдая правильную последовательность.

Речевое развитие:

Образовательные:

-Познакомить детей с новыми словами (тротуар, пешеход, проезжая часть, участники дорожного движения);

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Упражнять детей в умении выразительно рассказывать наизусть небольшие стихи.

-Развивать творческие способности в театрализации сцен.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Познавательное развитие:

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

- Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения.

Воспитательные:

- Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие:

Развивать у детей навыки поведения при переходе проезжей части.

Художественно-эстетическое развитие:

Образовательные:

- Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закреплять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круглое раскатывание.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (серии 26,30,31,32) и разучивание загадок о Смешариках

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Группа поделена на зоны. В одной зоне за ширмой оформлена страна Смешария

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Для этого вам нужно закрыть глаза. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами заглянем за ширму и окажемся в сказочной стране Смешарии. Закрывайте скорее глаза. Крабли, бабли, бум. Снуп снуре, снуре, вазилюре. Открывайте глаза. Вот мы и оказались в стране Смешарии. Ребята, как вы думаете, кто живёт в Смешарии?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Правильно, и сейчас вы превратитесь в Смешариков. Ребята, а каких Смешариков вы знаете?  

Дети: Крош, Ёжик, Совунья, Бараш. Копатыч.

Воспитатель: Хорошо, тогда некоторые из вас будут: Крошами, некоторые Ёжиками, девочки Нюшами и Совуньями, а кто-то Копатычем. И так преврашение начинается. Кручу верчу, превратить хочу.

1. Ребенок Я зайка Смешарик, похожий на шарик. Красив и хорош. Моё имя Крош.

Воспитатель: Кто хочет быть Крошем. (Арсений, Саша Храбров)

2. Ребенок: С Крошем – зайчиком дружу. Не мало, с ним прошёл дорожек. Кто же я? Конечно Ёжик.  

Воспитатель: Пусть Кирилл и Федя будут Ёжиками.

3. Ребёнок: Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно Бараш.

Воспитатель: Лёша будет Барашем.

4. Ребёнок: Я девочка хрюшка. Бараша подружка. Нет краше и лучше в Смешарии Нюши.

Воспитатель: Эля и Сафа будут Нюшами.

5. Ребёнок: Сварит вкусное варенье, всем поднимет настроенье. По хозяйству хлопотунья. Как зовут её? Совунья.

Воспитатель: Пелагея и Соня будут Совуньями.

6. Ребёнок: На грядке он трактор. В кровати – хропатыч. Узнали кто это? Конечно – Копатыч.

Воспитатель: Даня Жиганов буде у нас Копатычем.

Воспитатель: Ребята, а вы зхнаете в сказочной Смешарии тоже есть дорожные правила.Они такие же как у нас, у людей. Давайте их вспомним. Дети перечисляют знакомые правила поведения на дороге.

Воспитатель:  Правильно ,ребята,  ПДД – это такие правила, которые рассказывают нам о том, как нужно вести себя всем участникам дорожного движения. Эти правила придуманы для того, что бы движение на улицах стало безопасным и удобным для всех. Ребята, а вы знаете кто такие участники дорожного движения?

Дети: Это люди: водители, пешеходы и пассажиры.

Воспитатель: Правильно.

Игровая ситуация:

Воспитатель: предлагает детям подойти  к столу, и рассмотреть макет города. Предлагает взять  себе свои фигурки и провести их по улицам.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называются наши Смешарики, когда они идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. А как называется дорога, по которой ходят наши Смешарики?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите, пожалуйста, как называется та часть дороги, по которой ездят машины, автобусы, троллейбусы, трамваи?

Дети: проезжая часть.  

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать – машины, троллейбусы, трамваи?

Дети: Это всё транспорт.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что проезжую часть улицы можно переходить, только в специальных местах. Что это за места?

Дети: Это пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: Правильно. Часто возле такой разметки устанавливают знак «пешеходный переход». Пешеходный переход ещё называют зеброй. Вы, наверное, догадались, почему?

Дети: Потому, что это часть дороги полосатая (с белыми и чёрными полосками, как у зебры)

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам на дорогах перейти улицу, вы узнаете, отгадав загадку.    

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный.  

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята для чего нам нужен светофор?

Дети: Он показывает нам, когда можно переходить дорогу, а когда нельзя. Он регулирует движение машин.

Воспитатель: Правильно.

Какие сигналы есть у светофора?

Что означает красный сигнал светофора (стоять), жёлтый (внимание), зелёный (можно идти)?

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игра: «Светофор»

Встаём в круг. Когда я буду показывать красный сигнал светофора – вы стоите смирно, когда жёлтый – хлопаете, когда зелёный – шагаете на месте.

После игры подходят опять к макету

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно сказали. Только наши Смешарики не смогут перейти на другую сторону улицы. Почему же?

Дети: Предлагают варианты ответов. (Потому что нет светофоров)

 Воспитатель: Вы знаете ребята, у нашего игрушечного светофора  очень много работы и он один не справляется. Что мы можем сделать? Как мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем сделать ему помощников – светофоры.

Воспитатель: А из чего можно сделать светофор?

Ответы детей: Можно сделать светофор из бумаги, можно нарисовать, можно сделать из пластилина.

Воспитатель: Правильно,  но для этого нам с вами нужно вернуться назад в детский сад.  Закрывайте газа, а я произнесу волшебные слова. Крабли, бабли, бум. Снуп снуре, снуре, вазилюре. (воспитатель снимает маски  с детей). Я предлагаю вам слепить светофоры из пластилина. А теперь ребята садитесь на свои места и мы с вами начнём работу. Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит светофор?

Дети: Корпус и три сигнала светофора.

Воспитатель: Какую форму имеет корпус светофора?

Дети: Корпус имеет форму цилиндра.

Воспитатель: Какую форму имеют сигналы светофора?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красного, жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Обратите внимание, как располагаются сигналы. Какой сигнал мы прикрепим в верхней части светофора, какой в середине и какой в низу?

Дети: Вверху – красный сигнал, в середине – жёлтый, в низу – зелёный.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

Воспитатель: Дети давайте возьмём комок чёрного цвета, разогреем его в руках. Теперь будем катать цилиндр прямыми движениями. Верх и низ цилиндра сплющиваем.  

Теперь будем лепить сигналы светофора из цветного пластилина. Будем катать шарики, круговыми движениями ладони и сплющиваем их пальцем.

После того, как сигналы готовы прикрепляем их на корпус светофора. Напоминаю, будьте внимательны, когда будете прикреплять сигналы светофора.

 А ещё мы сделаем подставку для светофора, для этого возьмём белый пластилин, скатаем шарик круговыми движениями и сплющим его. Теперь поставим наш светофор на ножку. Втыкаем зубочистку в светофор и в подставку. Теперь наши светофоры могут стоять.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот какие замечательные светофоры у нас получились. Теперь, наш светофор справится со своей работой, ведь у него появились помощники.

 Ребята на этом столе лежат три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я предлагаю вам поставить ваши светофоры на красный круг, если занятие не понравилось, на жёлтый если чуть - чуть понравилось и на зелёный круг – если занятие показалось интересным.  

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете кто такие пешеходы, что такое тротуар и проезжая часть, где можно переходить дорогу. Вы стали настоящими знатоками. Я приготовила для вас вот такие медали.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему "Цирковой щенок"

Конспект представляет собой интеграцию коммуникативной деятельности, художественно-творческой деятельности и двигательной деятельности детей в средней группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....

Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.

Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»

Конспект  интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»...