Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной деятельности по ПДД | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной интегрированной образовательной
деятельности в средней группе
«Правила дорожного движения со Смешариками».
Составила и провела:
Воспитатель: Колотеева И.А.
Колпино, Санкт-Петербург
2019г.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные:
- Закреплять знания поведения на улице.
- Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
Развивающие:
- Развивать умение слушать и следовать указаниям воспитателя, соблюдая правильную последовательность.
Речевое развитие:
Образовательные:
-Познакомить детей с новыми словами (тротуар, пешеход, проезжая часть, участники дорожного движения);
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Упражнять детей в умении выразительно рассказывать наизусть небольшие стихи.
-Развивать творческие способности в театрализации сцен.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Познавательное развитие:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
- Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения.
Воспитательные:
- Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие:
Развивать у детей навыки поведения при переходе проезжей части.
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
- Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закреплять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круглое раскатывание.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (серии 26,30,31,32) и разучивание загадок о Смешариках
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Группа поделена на зоны. В одной зоне за ширмой оформлена страна Смешария
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Для этого вам нужно закрыть глаза. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами заглянем за ширму и окажемся в сказочной стране Смешарии. Закрывайте скорее глаза. Крабли, бабли, бум. Снуп снуре, снуре, вазилюре. Открывайте глаза. Вот мы и оказались в стране Смешарии. Ребята, как вы думаете, кто живёт в Смешарии?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Правильно, и сейчас вы превратитесь в Смешариков. Ребята, а каких Смешариков вы знаете?
Дети: Крош, Ёжик, Совунья, Бараш. Копатыч.
Воспитатель: Хорошо, тогда некоторые из вас будут: Крошами, некоторые Ёжиками, девочки Нюшами и Совуньями, а кто-то Копатычем. И так преврашение начинается. Кручу верчу, превратить хочу.
1. Ребенок Я зайка Смешарик, похожий на шарик. Красив и хорош. Моё имя Крош.
Воспитатель: Кто хочет быть Крошем. (Арсений, Саша Храбров)
2. Ребенок: С Крошем – зайчиком дружу. Не мало, с ним прошёл дорожек. Кто же я? Конечно Ёжик.
Воспитатель: Пусть Кирилл и Федя будут Ёжиками.
3. Ребёнок: Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно Бараш.
Воспитатель: Лёша будет Барашем.
4. Ребёнок: Я девочка хрюшка. Бараша подружка. Нет краше и лучше в Смешарии Нюши.
Воспитатель: Эля и Сафа будут Нюшами.
5. Ребёнок: Сварит вкусное варенье, всем поднимет настроенье. По хозяйству хлопотунья. Как зовут её? Совунья.
Воспитатель: Пелагея и Соня будут Совуньями.
6. Ребёнок: На грядке он трактор. В кровати – хропатыч. Узнали кто это? Конечно – Копатыч.
Воспитатель: Даня Жиганов буде у нас Копатычем.
Воспитатель: Ребята, а вы зхнаете в сказочной Смешарии тоже есть дорожные правила.Они такие же как у нас, у людей. Давайте их вспомним. Дети перечисляют знакомые правила поведения на дороге.
Воспитатель: Правильно ,ребята, ПДД – это такие правила, которые рассказывают нам о том, как нужно вести себя всем участникам дорожного движения. Эти правила придуманы для того, что бы движение на улицах стало безопасным и удобным для всех. Ребята, а вы знаете кто такие участники дорожного движения?
Дети: Это люди: водители, пешеходы и пассажиры.
Воспитатель: Правильно.
Игровая ситуация:
Воспитатель: предлагает детям подойти к столу, и рассмотреть макет города. Предлагает взять себе свои фигурки и провести их по улицам.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называются наши Смешарики, когда они идут по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно. А как называется дорога, по которой ходят наши Смешарики?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите, пожалуйста, как называется та часть дороги, по которой ездят машины, автобусы, троллейбусы, трамваи?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать – машины, троллейбусы, трамваи?
Дети: Это всё транспорт.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что проезжую часть улицы можно переходить, только в специальных местах. Что это за места?
Дети: Это пешеходный переход. Зебра.
Воспитатель: Правильно. Часто возле такой разметки устанавливают знак «пешеходный переход». Пешеходный переход ещё называют зеброй. Вы, наверное, догадались, почему?
Дети: Потому, что это часть дороги полосатая (с белыми и чёрными полосками, как у зебры)
Воспитатель: Ребята, кто помогает нам на дорогах перейти улицу, вы узнаете, отгадав загадку.
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята для чего нам нужен светофор?
Дети: Он показывает нам, когда можно переходить дорогу, а когда нельзя. Он регулирует движение машин.
Воспитатель: Правильно.
Какие сигналы есть у светофора?
Что означает красный сигнал светофора (стоять), жёлтый (внимание), зелёный (можно идти)?
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Игра: «Светофор»
Встаём в круг. Когда я буду показывать красный сигнал светофора – вы стоите смирно, когда жёлтый – хлопаете, когда зелёный – шагаете на месте.
После игры подходят опять к макету
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно сказали. Только наши Смешарики не смогут перейти на другую сторону улицы. Почему же?
Дети: Предлагают варианты ответов. (Потому что нет светофоров)
Воспитатель: Вы знаете ребята, у нашего игрушечного светофора очень много работы и он один не справляется. Что мы можем сделать? Как мы можем ему помочь?
Дети: Мы можем сделать ему помощников – светофоры.
Воспитатель: А из чего можно сделать светофор?
Ответы детей: Можно сделать светофор из бумаги, можно нарисовать, можно сделать из пластилина.
Воспитатель: Правильно, но для этого нам с вами нужно вернуться назад в детский сад. Закрывайте газа, а я произнесу волшебные слова. Крабли, бабли, бум. Снуп снуре, снуре, вазилюре. (воспитатель снимает маски с детей). Я предлагаю вам слепить светофоры из пластилина. А теперь ребята садитесь на свои места и мы с вами начнём работу. Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит светофор?
Дети: Корпус и три сигнала светофора.
Воспитатель: Какую форму имеет корпус светофора?
Дети: Корпус имеет форму цилиндра.
Воспитатель: Какую форму имеют сигналы светофора?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красного, жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Обратите внимание, как располагаются сигналы. Какой сигнал мы прикрепим в верхней части светофора, какой в середине и какой в низу?
Дети: Вверху – красный сигнал, в середине – жёлтый, в низу – зелёный.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель: Дети давайте возьмём комок чёрного цвета, разогреем его в руках. Теперь будем катать цилиндр прямыми движениями. Верх и низ цилиндра сплющиваем.
Теперь будем лепить сигналы светофора из цветного пластилина. Будем катать шарики, круговыми движениями ладони и сплющиваем их пальцем.
После того, как сигналы готовы прикрепляем их на корпус светофора. Напоминаю, будьте внимательны, когда будете прикреплять сигналы светофора.
А ещё мы сделаем подставку для светофора, для этого возьмём белый пластилин, скатаем шарик круговыми движениями и сплющим его. Теперь поставим наш светофор на ножку. Втыкаем зубочистку в светофор и в подставку. Теперь наши светофоры могут стоять.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вот какие замечательные светофоры у нас получились. Теперь, наш светофор справится со своей работой, ведь у него появились помощники.
Ребята на этом столе лежат три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я предлагаю вам поставить ваши светофоры на красный круг, если занятие не понравилось, на жёлтый если чуть - чуть понравилось и на зелёный круг – если занятие показалось интересным.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете кто такие пешеходы, что такое тротуар и проезжая часть, где можно переходить дорогу. Вы стали настоящими знатоками. Я приготовила для вас вот такие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему "Цирковой щенок"
Конспект представляет собой интеграцию коммуникативной деятельности, художественно-творческой деятельности и двигательной деятельности детей в средней группе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»...