Проект: "Я маленький, но яркий и заметный"
проект по обж (подготовительная группа)
Про правила дорожного дижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико – ориентированный проект
«Я маленький, но яркий и заметный»
Вид проекта – практико –ориентированный
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников дети 6-7 лет
По продолжительности долгосрочный
Срок реализации апрель - май 2019 г.
Руководитель проекта –воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети.
Проект подготовила и провела с детьми
подготовительной к школе группы с тнр
МДОУ « Детский сад комбинированного
вида № 172» Ленинского района
города Саратова.
воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Актуальность:
В современном мире ежедневно гибнут дети в дорожно – транспортных происшествиях. Незнание или осознанное нарушение правил дорожного движения ведёт к непоправимым последствиям. Работу по воспитанию куль-туры поведения на дороге необходимо начинать с дошкольного возраста. Анализ дорожно – транспортных происшествий показывает, что возросло количество ДТП с участием детей в тёмное время суток, когда пешеход по ряду причин, незаметен на проезжей части дороги. Как родители могут обезопасить своего ребёнка в данной ситуации? Ответ прост. Обратите внимание на рабочих дорожных служб в тёмное время суток, их одежда оснащена световозвращающими элементами ( фликеры), и они заметны со всех сторон и с любого расстояния. Задача родителей – приобрести фликеры и закрепить их на детской одежде, а также на собственном примере ежедневно демонстрировать детям соблюдение правил дорожного движения .Жизнь и здоровье наших детей зависят от взрослых, от каждого из нас.
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, полученные детьми в течение учебного года. Познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать культуру поведения на улице и в о общественном транспорте. Привлечь внимание родительской общественности к решению проблемы детского дорожного травматизма.
Этапы проекта
1ый этап –подготовительный
Проблема, планирование, прогнозирование результатов.
Разработка плана реализации проекта.
Привлечение к реализации проекта родителей, а также сотрудников ОГИБДД
Подбор художественной литературы, демонстрационного материала и игрового оборудования.
Разработка конспектов занятий, развлечений, планов проведения родительских встреч.
2ой этап – выполнение проекта
Проведение дидактических игр :
1. « Правила дорожного движения»
2. « Угадай знак»
3. « Говорящие знаки»
4 « Пешеходный переход»
5. « Как вести себя около проезжей части дороги»
6 « Мой друг светофор»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, пение песен, н.о.д. по изобразительной деятельности , беседы о правилах дорожного движения, сюжетно ролевые игры, экскурсии. Проведение консультаций для родителей. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с ними оформили выставку работ по правилам дорожного движения. Консультации для родителей « Сохрани мне жизнь», «Сделайте одежду детей ярче и заметнее».
3ий этап заключительный
Развлечение «Безопасный путь к Вахте Памяти».
Календарно –тематическое планирование работы по проекту.
С 15.04.19 г. по 17.05.19 г.
Апрель
1ая неделя
Понедельник
Чтение К. Чуковского « Айболит» -определение проблемы детьми. Что случилось с зайчиком? Почему он пострадал? Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?
Дидактическая игра «Пешеходный переход».
Вторник
Целевая прогулка : « Улицы моего города» - наблюдение за участниками дорожного движения, проезжая часть дороги –кто по ней движется, в каком направлении, при каких условиях могут переходить дорогу пешеходы, как работают светофор.
Чтение С. Михалков « Скверная история» - побеседовать о прочитанном.
Дидактическая игра « Как вести себя около проезжей части дороги».
Среда
Беседа на тему : « Правила поведения пешеходов и пассажиров» -
Развивать стремление правильно себя вести в транспорте и на улице.
Чтение С. Михалков « Бездельник светофор» - побеседовать о прочитанном.
Дидактическая игра « Мой друг светофор».
Рисование : « Светофор».
Четверг
Тема : « Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта».- знакомить детей с разными видами движения транспорта.
Конструирование « Моя улица» - сконструировать макет улицы: проезжую часть дороги, тротуары, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, дома, зелёные насаждения, автомобили, пешеходы.
Игровая деятельность с макетом.
Пятница
Чтение произведения « Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн – развивать у детей внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)
Заседание родительского клуба «Почемучки» с приглашением сотрудника ОГИБДД.
2 неделя
Понедельник
Тема : « Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.
Домашнее задание : Экскурсия детей и родителей в тёмное время суток на улицу, определить, насколько снижена видимость пешеходов в тёмное время, заострить внимание детей на разнообразии дорожных знаков.
Вторник
Тема : Экскурсия на перекрёсток – познакомить детей с понятием «перекрёс-ток.»
Обобщение полученного опыта : рассказы детей о проведённых мероприятиях. Выдвижение детьми предположений, кК можно сделать пешеходов более заметными в тёмное время суток.
Опыт « Солнечные зайчики» ( безопасные зеркала : при попадании солнечных лучей на зеркала свет возвращается –« зайчики» бегают по стенам, потолку, мебели, игрушкам и всем заметны.
Среда
Тема : «Наблюдение за работой ГИБДД, объяснить значение его жестов» -воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Опыт « Светлячок» ( световозвращающие браслеты, значки, ленты разных цветов, браслеты и значки светятся при попадании солнечных лучей и при искусственном освещении. Ленты при дневном свете меняют цвет с бледного на яркий. Световозвращающий эффект возможен при попадании ярких лучей света в тёмном помещении.
Вывод : световозвращаюшие элементы при попадании при попадании света фар делают заметным пешехода на улицах в тёмное время суток.
Четверг
Тема : « О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками.
Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка дизайна одежды и аксессуаров к ней с использованием световозвращающих элементов в едином стиле на все времена года.
Пятница
Тема : « Мы пассажиры» - расширить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
Продуктивная деятельность детей:
Изготовление аксессуаров с использованием световозвращающих элементов : значки, браслеты, нашивки на одежду.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о правилах дорожного движения.
3я неделя
Понедельник
Сюжетно ролевая игра « Путешествие на автобусе» -уточнить знание детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Домашнее задание : родители вместе с детьми оформляют комплект сезонной одежды ( по выбору) с использованием световозвращающих элементов.
Вторник
Тема : « Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города».-познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время ката-ния.
Продуктивная деятельность
Завершение работ по изготовлению аксессуаров с использованием фликеров : значки,браслеты, нашивки на одежду.
Повторение стихотворений о правилах дорожного движения.
Среда
Тема : «Если ты потерялся в городе» -учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому надо обратиться за помощью в данной ситуации.
Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка буклетов « Памятка правил дорожного движения для выпускников детского сада».( подборка детьми картинок дорожных знаков для включения в буклет), для родителей – « Сохраните жизнь детей! Сделайте одежду ярче и заметнее»
Четверг
Чтение произведения « Шлагбаум» Л. Гальперштейн –формировать навыки правильного поведения на дороге.
Продуктивная деятельность – рисунки для выпускников детского сада и их родителей « Я –пешеход».
Пятница
Дидактическая игра « Правила дорожного движения» -закрепление знаний правил дорожного движения в « автогородке» на территории детского сада».
4 неделя
Понедельник
1. Знакомство с городским транспортом –закрепить знания об основных видах транспортных средств, движущихся по дорогам.
Домашнее задание : Правила дорожного движения» - родители заостряют внимание детей на причины отсутствия транспорта на проезжей части улицы во время шествия колонны в день празднования Великой Победы, на сотрудников полиции, сопровождающих колонну, на машины специального назначения, перекрывшие дороги, на свойства световозвращающих элементов во время вечернего путешествия на салют Победы.
Вторник
1.Загадывание загадок о транспорте, светофоре, о регулировшике, о пешеходном переходе –развивать мышление, внимательность.
Среда
Рассматривание картины « Улица города» , загадывание загадки об улице. –расширить знания детей о правилах дорожного движения. Заучивание стих. « Моя улица».
Четверг Экскурсия к светофору – закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Пятница Дидактическая игра « Светофор» - закреплять знания о работе светофора.
Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».
Май
1 неделя
Понедельник
Дидактическая игра « Такси» -продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Вторник
1. Дидактическая игра « Найди домик» - развивать ориентировку в пространстве и формировать такие качества, как внимание.
Среда
Заучивание стих. « Милиционер» - развивать желание знать как можно больше стихов о правилах дорожного движения.
Четверг
Чтение Носова «Автомобиль» -совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Пятница
1. НОД тема « Берегись автомобиля» - уточнить представления о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему « Дорожные знаки» - закреплять знания о работе светофора. знакомить с назначением дорожных знаков. Расширить и углубить представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Вторник
Дидактическая игра « Лучший пешеход» - продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
Среда
1.Игра « Исправь ошибку» -дети рассматривают ситуации, где дети или взрослые нарушают правила. Формировать навыки правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, в транспорте.
Четверг
1.Разучить песню « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. - создать радостное настроение у детей.
Пятница
1.-Аппликация на тему : « Любимый транспорт» - закрепить название транспорта, его виды.
Выставить папку передвижку для родителей по правилам дорожного движения.
3 неделя
Понедельник
Тема : « Изучение дорожных знаков» - познакомить детей с новыми дорожными знаками : « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон», учить различать знаки, знакомить с назначением.
Вторник
1. – Рисование машин по трафарету – развивать мелкую моторику, закреплять названия транспорта
Среда
1. – Дидакт. игра « Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность.
Четверг
Викторина : « Дорожные знаки – наши друзья» -закрепить знания о дорожных знаках.
Пятница
Дидактическая игра « Угадай знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
4 неделя
Понедельник
Беседа на тему : « Регулировщик и его работа» - познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы « Остановись», « Внимание», «Путь свободен».
Вторник
Беседа на тему : « Движение пешеходов вдоль шоссе» - познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.
Среда
Тема : « Опасные шалости» - закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Четверг
Дидактическая игра « Говорящие знаки» -закрепить знания о знаках.
Пятница
Провести с родителями консультацию на тему : « Безопасность на улицах и дорогах»
Развлечение «Безопасный путь к Вахте Памяти».
Акция « Сохраните жизнь детей! Сделайте одежду ярче и заметнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...

Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"
Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"...
Фотоотчёт "Будь ярким, стань заметным"
Акция «Будь ярким, стань заметным» Тёмным вечером и ночьюЗащитить вас сможет точно.Ведь шофёру с сотни метровСтанет сразу вас заметно.Он значок, брелок и стикер.Что же это? Это...

Проект: "От маленького семени до яркого цветка"
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают наше внимание.У многих детей, живущих в городе, нет тако...