Проект: "Я маленький, но яркий и заметный"
проект по обж (подготовительная группа)
Про правила дорожного дижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_malenkiy_no_yarkiy_i_zametnyy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико – ориентированный проект
«Я маленький, но яркий и заметный»
Вид проекта – практико –ориентированный
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников дети 6-7 лет
По продолжительности долгосрочный
Срок реализации апрель - май 2019 г.
Руководитель проекта –воспитатель
Участники проекта –воспитатель, дети.
Проект подготовила и провела с детьми
подготовительной к школе группы с тнр
МДОУ « Детский сад комбинированного
вида № 172» Ленинского района
города Саратова.
воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Актуальность:
В современном мире ежедневно гибнут дети в дорожно – транспортных происшествиях. Незнание или осознанное нарушение правил дорожного движения ведёт к непоправимым последствиям. Работу по воспитанию куль-туры поведения на дороге необходимо начинать с дошкольного возраста. Анализ дорожно – транспортных происшествий показывает, что возросло количество ДТП с участием детей в тёмное время суток, когда пешеход по ряду причин, незаметен на проезжей части дороги. Как родители могут обезопасить своего ребёнка в данной ситуации? Ответ прост. Обратите внимание на рабочих дорожных служб в тёмное время суток, их одежда оснащена световозвращающими элементами ( фликеры), и они заметны со всех сторон и с любого расстояния. Задача родителей – приобрести фликеры и закрепить их на детской одежде, а также на собственном примере ежедневно демонстрировать детям соблюдение правил дорожного движения .Жизнь и здоровье наших детей зависят от взрослых, от каждого из нас.
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания правил дорожного движения, полученные детьми в течение учебного года. Познакомить детей со свойствами световозвращающих элементов.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности. Воспитывать культуру поведения на улице и в о общественном транспорте. Привлечь внимание родительской общественности к решению проблемы детского дорожного травматизма.
Этапы проекта
1ый этап –подготовительный
Проблема, планирование, прогнозирование результатов.
Разработка плана реализации проекта.
Привлечение к реализации проекта родителей, а также сотрудников ОГИБДД
Подбор художественной литературы, демонстрационного материала и игрового оборудования.
Разработка конспектов занятий, развлечений, планов проведения родительских встреч.
2ой этап – выполнение проекта
Проведение дидактических игр :
1. « Правила дорожного движения»
2. « Угадай знак»
3. « Говорящие знаки»
4 « Пешеходный переход»
5. « Как вести себя около проезжей части дороги»
6 « Мой друг светофор»
Рассматривание плаката о правилах дорожного движения, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, пение песен, н.о.д. по изобразительной деятельности , беседы о правилах дорожного движения, сюжетно ролевые игры, экскурсии. Проведение консультаций для родителей. Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с ними оформили выставку работ по правилам дорожного движения. Консультации для родителей « Сохрани мне жизнь», «Сделайте одежду детей ярче и заметнее».
3ий этап заключительный
Развлечение «Безопасный путь к Вахте Памяти».
Календарно –тематическое планирование работы по проекту.
С 15.04.19 г. по 17.05.19 г.
Апрель
1ая неделя
Понедельник
Чтение К. Чуковского « Айболит» -определение проблемы детьми. Что случилось с зайчиком? Почему он пострадал? Что нужно делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?
Дидактическая игра «Пешеходный переход».
Вторник
Целевая прогулка : « Улицы моего города» - наблюдение за участниками дорожного движения, проезжая часть дороги –кто по ней движется, в каком направлении, при каких условиях могут переходить дорогу пешеходы, как работают светофор.
Чтение С. Михалков « Скверная история» - побеседовать о прочитанном.
Дидактическая игра « Как вести себя около проезжей части дороги».
Среда
Беседа на тему : « Правила поведения пешеходов и пассажиров» -
Развивать стремление правильно себя вести в транспорте и на улице.
Чтение С. Михалков « Бездельник светофор» - побеседовать о прочитанном.
Дидактическая игра « Мой друг светофор».
Рисование : « Светофор».
Четверг
Тема : « Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта».- знакомить детей с разными видами движения транспорта.
Конструирование « Моя улица» - сконструировать макет улицы: проезжую часть дороги, тротуары, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, дома, зелёные насаждения, автомобили, пешеходы.
Игровая деятельность с макетом.
Пятница
Чтение произведения « Трамвай и его семья» Л. Гальперштейн – развивать у детей внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)
Заседание родительского клуба «Почемучки» с приглашением сотрудника ОГИБДД.
2 неделя
Понедельник
Тема : « Как рождаются опасные ситуации на дороге» - учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.
Домашнее задание : Экскурсия детей и родителей в тёмное время суток на улицу, определить, насколько снижена видимость пешеходов в тёмное время, заострить внимание детей на разнообразии дорожных знаков.
Вторник
Тема : Экскурсия на перекрёсток – познакомить детей с понятием «перекрёс-ток.»
Обобщение полученного опыта : рассказы детей о проведённых мероприятиях. Выдвижение детьми предположений, кК можно сделать пешеходов более заметными в тёмное время суток.
Опыт « Солнечные зайчики» ( безопасные зеркала : при попадании солнечных лучей на зеркала свет возвращается –« зайчики» бегают по стенам, потолку, мебели, игрушкам и всем заметны.
Среда
Тема : «Наблюдение за работой ГИБДД, объяснить значение его жестов» -воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Опыт « Светлячок» ( световозвращающие браслеты, значки, ленты разных цветов, браслеты и значки светятся при попадании солнечных лучей и при искусственном освещении. Ленты при дневном свете меняют цвет с бледного на яркий. Световозвращающий эффект возможен при попадании ярких лучей света в тёмном помещении.
Вывод : световозвращаюшие элементы при попадании при попадании света фар делают заметным пешехода на улицах в тёмное время суток.
Четверг
Тема : « О чём говорят дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками.
Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка дизайна одежды и аксессуаров к ней с использованием световозвращающих элементов в едином стиле на все времена года.
Пятница
Тема : « Мы пассажиры» - расширить знания о пассажирском транспорте, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
Продуктивная деятельность детей:
Изготовление аксессуаров с использованием световозвращающих элементов : значки, браслеты, нашивки на одежду.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о правилах дорожного движения.
3я неделя
Понедельник
Сюжетно ролевая игра « Путешествие на автобусе» -уточнить знание детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Домашнее задание : родители вместе с детьми оформляют комплект сезонной одежды ( по выбору) с использованием световозвращающих элементов.
Вторник
Тема : « Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города».-познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время ката-ния.
Продуктивная деятельность
Завершение работ по изготовлению аксессуаров с использованием фликеров : значки,браслеты, нашивки на одежду.
Повторение стихотворений о правилах дорожного движения.
Среда
Тема : «Если ты потерялся в городе» -учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому надо обратиться за помощью в данной ситуации.
Заседание родительского клуба « Почемучки» с участием детей – разработка буклетов « Памятка правил дорожного движения для выпускников детского сада».( подборка детьми картинок дорожных знаков для включения в буклет), для родителей – « Сохраните жизнь детей! Сделайте одежду ярче и заметнее»
Четверг
Чтение произведения « Шлагбаум» Л. Гальперштейн –формировать навыки правильного поведения на дороге.
Продуктивная деятельность – рисунки для выпускников детского сада и их родителей « Я –пешеход».
Пятница
Дидактическая игра « Правила дорожного движения» -закрепление знаний правил дорожного движения в « автогородке» на территории детского сада».
4 неделя
Понедельник
1. Знакомство с городским транспортом –закрепить знания об основных видах транспортных средств, движущихся по дорогам.
Домашнее задание : Правила дорожного движения» - родители заостряют внимание детей на причины отсутствия транспорта на проезжей части улицы во время шествия колонны в день празднования Великой Победы, на сотрудников полиции, сопровождающих колонну, на машины специального назначения, перекрывшие дороги, на свойства световозвращающих элементов во время вечернего путешествия на салют Победы.
Вторник
1.Загадывание загадок о транспорте, светофоре, о регулировшике, о пешеходном переходе –развивать мышление, внимательность.
Среда
Рассматривание картины « Улица города» , загадывание загадки об улице. –расширить знания детей о правилах дорожного движения. Заучивание стих. « Моя улица».
Четверг Экскурсия к светофору – закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Пятница Дидактическая игра « Светофор» - закреплять знания о работе светофора.
Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».
Май
1 неделя
Понедельник
Дидактическая игра « Такси» -продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Вторник
1. Дидактическая игра « Найди домик» - развивать ориентировку в пространстве и формировать такие качества, как внимание.
Среда
Заучивание стих. « Милиционер» - развивать желание знать как можно больше стихов о правилах дорожного движения.
Четверг
Чтение Носова «Автомобиль» -совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Пятница
1. НОД тема « Берегись автомобиля» - уточнить представления о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа на тему « Дорожные знаки» - закреплять знания о работе светофора. знакомить с назначением дорожных знаков. Расширить и углубить представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Вторник
Дидактическая игра « Лучший пешеход» - продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
Среда
1.Игра « Исправь ошибку» -дети рассматривают ситуации, где дети или взрослые нарушают правила. Формировать навыки правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге, в транспорте.
Четверг
1.Разучить песню « О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. - создать радостное настроение у детей.
Пятница
1.-Аппликация на тему : « Любимый транспорт» - закрепить название транспорта, его виды.
Выставить папку передвижку для родителей по правилам дорожного движения.
3 неделя
Понедельник
Тема : « Изучение дорожных знаков» - познакомить детей с новыми дорожными знаками : « Железнодорожный переезд», « Пункт медицинской помощи», « Телефон», учить различать знаки, знакомить с назначением.
Вторник
1. – Рисование машин по трафарету – развивать мелкую моторику, закреплять названия транспорта
Среда
1. – Дидакт. игра « Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность.
Четверг
Викторина : « Дорожные знаки – наши друзья» -закрепить знания о дорожных знаках.
Пятница
Дидактическая игра « Угадай знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
4 неделя
Понедельник
Беседа на тему : « Регулировщик и его работа» - познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы « Остановись», « Внимание», «Путь свободен».
Вторник
Беседа на тему : « Движение пешеходов вдоль шоссе» - познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках.
Среда
Тема : « Опасные шалости» - закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Четверг
Дидактическая игра « Говорящие знаки» -закрепить знания о знаках.
Пятница
Провести с родителями консультацию на тему : « Безопасность на улицах и дорогах»
Развлечение «Безопасный путь к Вахте Памяти».
Акция « Сохраните жизнь детей! Сделайте одежду ярче и заметнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...
Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"
Образовательный проект для старшей разновозрастной группы "Стань заметней на дороге"...
Занятие по ПДД "Яркий - значит заметный"
Занятие с детьми по ПДД с элементами экспериментирования...
Фотоотчёт "Будь ярким, стань заметным"
Акция «Будь ярким, стань заметным» Тёмным вечером и ночьюЗащитить вас сможет точно.Ведь шофёру с сотни метровСтанет сразу вас заметно.Он значок, брелок и стикер.Что же это? Это...
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...
Проект: "От маленького семени до яркого цветка"
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают наше внимание.У многих детей, живущих в городе, нет тако...