Занятие по ПДД "Яркий - значит заметный"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarkiy_-_znachit_zametnyy.docx | 907.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Занятие с детьми с элементами экспериментирования
Тема: «Яркий – значит заметный!»
Количество присутствующих: _17___детей
Подготовила: Лопарева Юлия Петровна, воспитатель
Дата проведения: 11.02.2020
Цель: формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о светоотражающих элементов, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.
Игра «Назови правило».
Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?
(ответы детей)
Воспитатель: а где же пойдете вы?
(ответы детей)
Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. И я хочу спросить, а как вы добираетесь в детский сад? Давайте поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто …» и мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Игра «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.
Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого сегодня привел папа.
Встаньте те, кто пришел в детский сад один.
Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий!
Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.
«Сказка старой Дороги».
«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»
Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Фликеры бывают: (демонстрация)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно соблюдать правила дорожного движения? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
Конспект интегрированного занятия "Вот что значит настоящий, верный друг!"
Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и пов...
Занятия по ОБЖ "Стань заметнее на дороге"
Занятия по ОБЖ "Стань заметнее на дороге"...
Конспект занятия по ПДД "Будь заметней на дороге"
На занятии дети повторяют правила дорожного движения и знакомятся с понятием "Флигер" и как его использовать.В итоги занятия дети с помощью родителей изготавливают "Фликеры"[[{"ty...
Конспект занятия по ПДД "Стань заметнее в темноте"
использование светоотражающих элементов (фликеров)...
Занятия по ПДД "Стань заметнее"(фликеры)
Занятия по ПДД "Стань заметнее" (фликеры) , в младшей группе #8 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:Расширить знания детей о ПДД и безо...
Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе
Беседа с показом наглядного материала различных видов Фликеров....