Конспекты прогулок по ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспекты ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_pdd.docx | 22.7 КБ |
konspekt_progulkiosen.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект зимней прогулки
по ПДДТТ в младшей группе
Тема: «Поможем зайчику».
составил воспитатель
Суворова Е.М.
Санкт – Петербург
2019г.
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на улице во время прогулки за территорию детского сада. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
Образовательные задачи:
-Дать знания детям о понятии тротуар, пешеходная дорожка, проезжая часть, пешеходы.
-Закрепить полученные знания в ходе подвижной игры «Будь внимательным!».
-Продолжать изучать с детьми разные виды транспорта на улице.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать ответственность, аккуратность и самостоятельность во время выхода за территорию детского сада.
-Прививать желание быть отзывчивым, приходить на помощь.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
- Развивать внимание детей в дидактической игре «Что ты видел?»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, о видах транспорта, чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание картинок из серии « Дети на улице».
Оборудование: мяч, картинки безопасного поведения на улице и транспорта, письмо от зайчика.
Ход прогулки.
Воспитатель (в раздевалке): Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого.
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель (читает письмо, см. приложение №1): Ну, что поможем зайчику найти его мяч.
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но для этого надо будет выйти за территорию детского сада, поэтому давайте быстро одевайтесь, нас ждет интересная прогулка.
Воспитатель (на территории ДОУ у главного входа):
Ну вот, мы готовы, а теперь послушайте правила, которые надо соблюдать на улице (воспитатель рассказывает правила с показом картинок, см. приложение №2).
Воспитатель (за территорией д/с) Ребята, мы вышли с Вами на дорогу, по которой ходят люди, а машинам тут ездить нельзя. Кто знает, как называется такая дорога?
Дети: ответы (пешеходная дорожка, тротуар)
Воспитатель: Такая дорога называется тротуар или ещё пешеходная дорожка, потому что люди, которые ходят по ней называются пешеходами. Как называется эта дорога? Давайте скажем хором.
Дети: Тротуар, пешеходная дорожка.
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Мы с вами пойдем прямо по тротуару, с левой стороны у нас спортивный дворец, посмотрите, тут дети учатся кататься на коньках, а с правой стороны, посмотрите, что мы проходим?
Дети: Детский сад, наша площадка.
Воспитатель: Мы с Вами подходим к другой дороге, по этой дороге могут ездить машины, как она называется?
Дети: ответы.
Воспитатель: Это проезжая часть, по ней едут машины, людям-пешеходам по ней ходить нельзя - это опасно. Кто знает почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какой транспорт может ехать по этой дороге?
Дети: Машины, автобусы, трактора.
Воспитатель: Какие бывают машины?
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель:
Дорога эта для машин,
Безрельсовых тому причин,
Здесь все машины едут ловко.
И скоро будет остановка.
Воспитатель : Обратите внимание ,справа стоят машины, стоят они на специально разрешенном месте – стоянка. Ребята, идем дальше. Нам же надо найти мяч зайчика, который он потерял. Мы снова пойдем с вами по тротуару, пешеходной дорожке, а справа от нас, через проезжую часть, что мы видим?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, но это не наш детский сад, туда ходят другие дети. Идем дальше. Теперь мы с Вами подходим к ещё одной стоянке машин. Посмотрите, сколько тут стоит машин. Какие машины? Тут надо быть то же внимательными – машины уезжают и приезжают, паркуются и не всегда водители могут вас увидеть, потому что вы низкого роста. Поэтому на одежде у вас должны быть специальные световозвращатели и даже по тротуару вы должны ходить с родителями за руку.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите, рядом со стоянкой высокий забор, там за забором стоят специальные машины, которые помогают людям убирать улицы. Посмотрите картинки, что это за машины?
Дети: Трактор, экскаватор, бульдозер.
Воспитатель: Дальше мы не пойдем,т. к. выходить на дорогу, где ездят машины и спецтранспорт нам нельзя. А где же площадка на которой играл зайчик ,может мы её пропустили. Давайте возвращаться . Ой, ребята, посмотрите, мне кажется это мячик зайчика. Мы его нашли.
Ай-ай-ай, ребята, а разве можно было зайчику тут, где стоят машины ,играть с мячом?
Дети: Нет. Рядом дорога с машинами, проезжая часть. Это опасно.
Воспитатель: Надо будет обязательно сказать об этом зайчику. Давайте развернёмся и пойдем обратно к детскому саду по знакомому пути. Мы опять вышли с Вами на пешеходную дорожку и слева у нас находится другой детский сад, дворец спорта и школа, посмотрите, тут учатся взрослые дети. А сейчас мы заходим на территорию нашего детского сада и там, на площадке, можно поиграть с мячиком зайчика.
Дидактическая игра « Что ты видел?» и подвижная игра « Будь внимательным!» на площадке детского сада. (См. приложение №3)
Приложение № 1:
Письмо от зайки.
Здравствуйте ребята.
Мне очень нужна Ваша помощь. Я гулял не далеко от вашего детского садика и потерял на площадке свой любимый мячик. Мячик был красивый и большой. Мне без него очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, найдите мой мяч.
Зайчик.
Приложение № 2:
Правила безопасного поведения на улице:
1. Ходить, гулять по улице можно только по пешеходным дорожкам, где нет машин (см. картинку);
2.Играть рядом с дорогой, где ездят машины НЕЛЬЗЯ- это ОПАСНО (см. картинку);
3. В гололёд ходить по улице надо очень аккуратно (см. картинку);
4.Если надо перейти дорогу, по которой едут машины, ищи пешеходный переход со светофором (см. картинку);
5. Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, держи взрослого за руку (см. картинку);
6. Будь на улице внимательным и аккуратным.
Приложение № 3:
Дидактическая игра « Что ты видел?»
Цель: Развитие произвольной памяти и наблюдательности.
Атрибуты: Мяч.
Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает по очереди мяч детям и спрашивает: «Что ты видел на прогулке?» Ребёнок должен вспомнить и назвать, что он увидел на прогулке.
Подвижная игра «Будь внимательным».
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Атрибуты: Жезл регулировщика.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобили!» - держим в руках руль и делаем вид, что едем на машине.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект осенней прогулки
по ПДД для детей младшей группы
Тема: «Знакомство с улицей».
Составил воспитатель:
Суворова Е.М.
Санкт – Петербург
2018г.
Цель: Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.
Образовательные задачи:
-Познакомить ребят с понятиями «улица», «дорога», «стоянка»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения на улице.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки.
Пройдя немного по улице, воспитатель останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая дорога широкая и красивая. Можно сказать, что мы идем по дороге, а можно сказать, что мы идём по улице. У каждой улицы есть название. Эта улица называется Пролетарская. На ней много разных домов, школ и детских садиков. По этой улице ходят люди, машинам тут ездить нельзя. Как называется улица или дорога, по которой ходят люди.
Дети: Тротуар, пешеходная улица, пешеходная дорожка.
Воспитатель: Правильно. Пойдемте по улице и будем смотреть, что находится вокруг.
Воспитатель: Вот школа, где учатся дети, вот дворец спорта.
Теперь мы проходим ещё одну школу, впереди детский сад и дома, где живут люди.
А сейчас мы подойдем к дороге, по которой едут машины. Кто знает, как называется дорога, по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть, автомобильная дорога.
Воспитатель: Правильно, а рядом с дорогой есть специальное место, где машины могут остановиться надолго, кто знает, как называется это место?
Дети: Стоянка.
Воспитатель: Правильно, стоянка для машин, тут машины могут стоять всю ночь и никому не мешать.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.). Далее воспитатель и дети возвращаются по той же улице к детскому саду и подводят итог.
Рефлексия по возвращению на территорию ДОУ.
Воспитатель: Сегодня мы ходили по улице, она была пешеходная. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие. Видели дорогу для машин, она называется - проезжая часть. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу.
П/и «Воробыши и автомобили»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы
Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...
Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа
Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....
Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа
Представлены полные конспекты прогулок для средней группы....
Конспект Прогулок в средней группе.
Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада
Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь «Прогулка в лесок»• Воспитател...
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки
КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...