Конспекты прогулок по ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Суворова Екатерина Михайловна

Конспекты ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_pdd.docx22.7 КБ
Файл konspekt_progulkiosen.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53   Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект зимней прогулки

по ПДДТТ в младшей группе

Тема: «Поможем зайчику».

составил   воспитатель

  Суворова Е.М.

                                             Санкт – Петербург

                                                        2019г.

Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного  поведения на улице во время прогулки за территорию детского сада. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Образовательные задачи:

-Дать знания детям о понятии тротуар, пешеходная дорожка, проезжая часть, пешеходы.

-Закрепить полученные знания в ходе подвижной игры «Будь внимательным!».

-Продолжать изучать с детьми разные виды транспорта на улице.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать ответственность, аккуратность и самостоятельность во время выхода за территорию детского сада.

-Прививать желание быть отзывчивым, приходить на помощь.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.

- Развивать внимание детей  в дидактической игре «Что ты видел?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –

коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, о видах транспорта, чтение  художественной литературы по ПДД, рассматривание картинок из серии « Дети  на улице».

Оборудование: мяч, картинки безопасного поведения на улице и транспорта, письмо от зайчика.

Ход прогулки.

Воспитатель (в раздевалке): Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого.

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель (читает письмо, см. приложение №1): Ну, что поможем зайчику найти его мяч.

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но для этого надо будет выйти за территорию детского сада, поэтому давайте быстро одевайтесь, нас ждет интересная прогулка.

Воспитатель (на территории ДОУ у главного входа):

Ну вот, мы готовы, а теперь послушайте правила, которые надо соблюдать на улице (воспитатель рассказывает правила с показом картинок, см. приложение №2).

Воспитатель (за территорией д/с) Ребята, мы вышли с Вами на дорогу, по которой ходят люди, а машинам тут ездить нельзя. Кто знает, как называется такая дорога?

Дети: ответы (пешеходная дорожка, тротуар)

Воспитатель: Такая дорога называется тротуар или ещё пешеходная дорожка, потому что люди, которые ходят по ней называются пешеходами. Как называется эта дорога? Давайте скажем хором.

Дети: Тротуар, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Мы с вами пойдем прямо по тротуару, с левой  стороны у нас спортивный дворец, посмотрите, тут дети учатся кататься на коньках, а с правой стороны, посмотрите, что мы проходим?

Дети: Детский сад, наша площадка.

Воспитатель: Мы с Вами подходим к  другой дороге, по этой дороге  могут ездить  машины, как она называется?

Дети: ответы.

Воспитатель: Это проезжая часть, по ней едут машины, людям-пешеходам  по ней ходить нельзя - это опасно. Кто знает почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какой транспорт может ехать по этой дороге?

Дети: Машины, автобусы, трактора.

Воспитатель: Какие бывают машины?

Дети: Грузовые, легковые.

Воспитатель:

Дорога эта для машин,
Безрельсовых тому причин,
Здесь все машины едут ловко.
И скоро будет остановка.

Воспитатель : Обратите внимание ,справа стоят машины, стоят они на специально разрешенном месте – стоянка. Ребята, идем дальше. Нам же надо найти мяч зайчика, который он потерял. Мы снова пойдем с вами по тротуару, пешеходной дорожке, а справа от нас, через проезжую часть, что мы видим?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, но это не наш детский сад, туда ходят другие дети. Идем дальше. Теперь мы с Вами подходим к ещё одной стоянке машин. Посмотрите, сколько тут стоит машин. Какие машины? Тут надо быть то же внимательными  – машины уезжают и приезжают, паркуются и не всегда водители могут вас увидеть, потому что вы низкого роста. Поэтому на одежде у вас должны быть специальные световозвращатели и даже по тротуару вы должны ходить с родителями за руку.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите, рядом со стоянкой высокий забор, там за забором стоят специальные машины, которые помогают людям убирать улицы. Посмотрите картинки, что это за машины?

Дети: Трактор, экскаватор, бульдозер.

Воспитатель:  Дальше  мы не пойдем,т. к. выходить на дорогу, где ездят машины и спецтранспорт нам нельзя. А где же площадка на которой играл зайчик ,может мы её пропустили. Давайте возвращаться . Ой, ребята, посмотрите, мне кажется это мячик зайчика. Мы его нашли.

Ай-ай-ай, ребята, а разве можно было зайчику тут, где стоят машины ,играть с мячом?

Дети: Нет. Рядом дорога с машинами, проезжая часть. Это опасно.

Воспитатель: Надо будет обязательно сказать об этом зайчику. Давайте развернёмся и пойдем обратно к детскому саду по знакомому пути. Мы  опять вышли с Вами на пешеходную дорожку и слева у нас находится  другой детский сад, дворец спорта и  школа, посмотрите, тут  учатся взрослые дети. А сейчас мы заходим на территорию нашего детского сада  и  там, на площадке, можно поиграть с мячиком зайчика.

Дидактическая игра « Что ты видел?» и подвижная игра « Будь внимательным!» на площадке детского сада. (См. приложение №3)

Приложение № 1:

Письмо от зайки.

Здравствуйте ребята.

Мне очень нужна Ваша помощь. Я гулял не далеко от вашего детского садика и потерял на площадке свой любимый мячик. Мячик был красивый и большой. Мне без него очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, найдите мой мяч.

Зайчик.

Приложение № 2:

Правила безопасного поведения на улице:

1. Ходить, гулять по улице можно  только по пешеходным дорожкам, где нет машин (см. картинку);

2.Играть рядом с дорогой, где ездят машины НЕЛЬЗЯ- это ОПАСНО (см. картинку);

3. В гололёд ходить по улице надо очень аккуратно  (см. картинку);

4.Если надо перейти дорогу, по которой едут машины, ищи пешеходный переход со светофором (см. картинку);

5. Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, держи взрослого за руку (см. картинку);

6. Будь на улице внимательным и аккуратным.

Приложение № 3:

Дидактическая игра « Что ты видел?»

Цель: Развитие произвольной памяти и наблюдательности.

Атрибуты: Мяч.

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает  по очереди мяч детям и спрашивает: «Что ты видел на прогулке?» Ребёнок должен вспомнить и назвать, что он увидел  на прогулке.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Атрибуты: Жезл регулировщика.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобили!» - держим в руках руль и делаем вид, что едем на машине.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53   Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект осенней прогулки

по ПДД для детей младшей группы

Тема: «Знакомство с улицей».

Составил   воспитатель:

  Суворова Е.М.

                                             Санкт – Петербург

                                                        2018г.

Цель: Уточнить представления детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.

Образовательные задачи:

-Познакомить ребят с понятиями «улица», «дорога», «стоянка»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

 Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание выполнять правила  безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –

коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, чтение  художественной литературы по ПДД, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

Пройдя немного по улице, воспитатель останавливает детей и обращает их внимание на то, что они видят вокруг.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая дорога широкая и красивая. Можно сказать, что мы идем по дороге, а можно сказать, что мы идём по улице. У каждой улицы есть название. Эта улица называется Пролетарская. На ней много разных  домов, школ и детских садиков. По этой улице ходят люди, машинам тут ездить нельзя. Как называется улица или дорога, по которой ходят люди.

 Дети: Тротуар, пешеходная улица, пешеходная дорожка.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте по улице и будем смотреть, что находится вокруг.

Воспитатель: Вот школа, где учатся дети, вот дворец спорта.

Теперь мы проходим ещё одну школу, впереди детский сад и дома, где живут люди.

А сейчас мы подойдем к дороге, по которой едут машины. Кто знает, как называется дорога, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть, автомобильная дорога.

Воспитатель: Правильно, а рядом с дорогой есть специальное место, где машины  могут остановиться надолго, кто знает, как называется это место?

Дети: Стоянка.

Воспитатель: Правильно, стоянка для машин, тут машины могут стоять всю ночь и никому не мешать.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Вопрос активизирует внимание дошкольников при выделении отдельных объектов (дома, деревья и т.д.). Далее воспитатель и дети возвращаются по той же улице к детскому саду и  подводят итог.

Рефлексия по возвращению на территорию ДОУ.

Воспитатель: Сегодня мы ходили по улице, она была пешеходная. На улице мы видели разные дома: высокие и низкие. Видели дорогу для машин, она называется - проезжая часть. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу.

П/и «Воробыши и автомобили»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа

Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....

Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа

Представлены полные конспекты прогулок для средней  группы....

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь    «Прогулка в лесок»• Воспитател...

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...