Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного
поведения на воде в холодное время года.
Задачи:
- Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,
действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,
чувство коллективизма.
4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.
Оборудование:, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, ,игрушки по количеству детей. Магнитофон
Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_bezopasnost_na_vode.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 149»
Конспект спортивного – познавательного
Развлечения в старшей группе
«Безопасность на воде»
Воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна
Воронеж 2021 г.
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного
поведения на воде в холодное время года.
Задачи:
- Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,
действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,
чувство коллективизма.
4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.
Оборудование:, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, ,игрушки по количеству детей. Магнитофон
Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.
Ход развлечения.
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА: “ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!”
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто любит прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И кому весь день не лень, на голове стоять весь день
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сегодня будет с нами плавать ручками, ногами
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
- Если произошло наводнение.
- Когда нас заливают соседи сверху.
- Если мы купались и начали тонуть)
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к морю? (Летом и зимой)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к морю зимой? (Покататься на санках, на коньках).
-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды зимой.
Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.
Правила поведения на замерзших водоемах:
- для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.
- если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать. Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.
Что делать если вы все-таки провалились под лед?
- Позовите на помощь. Даже если вы чувствуете, что можете выбраться самостоятельно, не нужно пренебрегать чужой помощью.
- Раскиньте руки, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайтесь, старайтесь удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду.
- Аккуратно передвиньтесь к тому краю, где течение не затаскивает под лед.
- Попытайтесь выбраться на лед без резких движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда вы пришли.
- Если лед выдержал вас, не спешите сразу же вставать. Лягте на живот, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайтесь до берега.
- Оказавшись в безопасной зоне, поспешите вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно согреться, чтобы не получить серьезные осложнения.
Если под лед провалился другой человек, например, ваш друг, позовите взрослых, находящихся поблизости. Не подходите слишком близко к опасной зоне иначе можете провалиться сами. Из безопасного места постарайтесь помочь пострадавшему любыми подручными средствами: протяните длинную палку или ветку, киньте ремень от сумки, шест. Когда он ухватится за него, помогите ему выбраться из воды и отведите в безопасное место.
- Сейчас мы поиграем в игру, и я посмотрю какие вы внимательные.
«Самый внимательный»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Ведущая: Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.
Эстафета «Переправься на берег»
В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара бросает обруч на пол, игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до финиша. Назад бегом.
Ведущая: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все - таки мы провалились под лед?
- Спасатели, водолазы.
Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он может работать под водой по несколько часов.
ТАНЕЦ ПО КРУГУ С УСКОРЕНИЕМ “4 ШАГА”
Ведущая: А теперь ребята давайте поиграем в весёлую музыкальную игру.
ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК” ...
Если нравится тебе то плавай так... (волнообразное движение руками),
Если нравится тебе, то и другого научи,
Если нравится тебе, то плавай так...”
(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют.
Молодцы!!!
Ведущая: Чтобы не провалиться под лед будьте всегда внимательными и осторожными. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Источник: Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе
Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...
Конспект спортивно-тематического развлечения в старшей группе к 23 февраля с участием родителей.
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы; Развивать физические качества-быстроту, ловкость; Способствовать формированию морально-волевых качеств- выдержки, настойчивости;Воспитывать л...
" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе
Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...
Осеннее спортивно-познавательное развлечение в старшей группе "Овощной переполох"
Цель спортивно-познавательного развлечения "Овощной переполох" в старшей группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового образа жи...
Сценарий спортивно - познавательного развлечения в старшей группе «Путешествие в город чистоты и здоровья!»
Развлечение "Путешествие в город чистоты и здоровья"...
Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей группе «Игры народов мира»
Сценарийспортивного – познавательного развлеченияв старшей группе«Игры народов мира»...
Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»(Образовательная область: социально-коммуникативная, физическая)Актуальность. В современном...