Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасного

поведения на воде в холодное  время года.

Задачи:

  1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,      

действиях в случае опасности.                                

 2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

 3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,

    чувство коллективизма.

 4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение         слажено работать в команде.

Оборудование:, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, ,игрушки по количеству детей. Магнитофон

Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_bezopasnost_na_vode.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 149»

Конспект спортивного – познавательного

 Развлечения в старшей группе

«Безопасность на воде»

Воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна

Воронеж  2021 г.

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасного

поведения на воде в холодное  время года.

Задачи: 

  1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,      

действиях в случае опасности.                                

 2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

 3. При помощи игр и эстафет развивать меткость, глазомер, ловкость,

    чувство коллективизма.

 4. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение         слажено работать в команде.

Оборудование:, ориентиры, мячи малого размера, корзины, обручи, ,игрушки по количеству детей. Магнитофон

Предварительная работа: беседы о поведении на льду зимой, рассматривание картин, разучивание стихов.

Ход развлечения.

КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА: “ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!”

- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто любит прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И кому весь день не лень, на голове стоять весь день

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сегодня будет с нами плавать ручками, ногами

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет

- Это я, это я, это все мои друзья!

 Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде.   Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?

 - Если произошло наводнение.

 - Когда нас заливают соседи сверху.

 - Если мы купались и начали тонуть)

        -В какое время года вы чаще всего стремитесь к морю? (Летом и зимой)

        -Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

        Для чего вы идете к морю зимой? (Покататься на санках, на коньках).

        -Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды зимой.


Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Эти места так и манят детей поиграть в хоккей, покататься на коньках и санках или просто погулять. Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. Лед крепче у берега, его толщина уменьшается на большой глубине. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед.

Правила поведения на замерзших водоемах:

- для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.

 - если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. В такой ситуации нельзя паниковать и делать резких движений. Необходимо спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать. Если лед под ногами продолжает трескаться, аккуратно лягте на живот и ползите к берегу.

Что делать если вы все-таки провалились под лед?

  1. Позовите на помощь. Даже если вы чувствуете, что можете выбраться самостоятельно, не нужно пренебрегать чужой помощью.
  2.  Раскиньте руки, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайтесь, старайтесь удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду.
  3.  Аккуратно передвиньтесь к тому краю, где течение не затаскивает  под лед.
  4. Попытайтесь выбраться на лед без резких движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда вы пришли.
  5. Если лед выдержал вас, не спешите сразу же вставать. Лягте на живот, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайтесь до берега.
  6.  Оказавшись в безопасной зоне, поспешите вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно согреться, чтобы не получить серьезные осложнения.

Если под лед провалился другой человек, например, ваш друг, позовите взрослых, находящихся поблизости. Не подходите слишком близко к опасной зоне иначе можете провалиться сами. Из безопасного места постарайтесь помочь пострадавшему любыми подручными средствами: протяните длинную палку или ветку, киньте ремень от сумки, шест. Когда он ухватится за него, помогите ему выбраться из воды и отведите в безопасное место.

- Сейчас мы поиграем в игру, и я посмотрю какие вы внимательные.

                                        «Самый внимательный»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущая: Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.

Эстафета «Переправься на берег»

В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара  бросает обруч на пол,  игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети добирается до финиша. Назад бегом.

Ведущая: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти  на помощь, если все - таки мы провалились под лед?

- Спасатели, водолазы. 

Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он  может работать под водой по несколько часов.

ТАНЕЦ ПО КРУГУ С УСКОРЕНИЕМ “4 ШАГА”

Ведущая: А теперь ребята давайте поиграем в весёлую музыкальную игру.

ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК” ...

Если нравится тебе то плавай так... (волнообразное движение руками),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так...”

(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют.

 Молодцы!!!

Ведущая:  Чтобы не провалиться под лед будьте всегда внимательными и осторожными. Ходите на лед только со взрослыми.  Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.

Источник: Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Конспект спортивно-тематического развлечения в старшей группе к 23 февраля с участием родителей.

Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы; Развивать физические качества-быстроту, ловкость; Способствовать формированию морально-волевых качеств- выдержки, настойчивости;Воспитывать л...

" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе

Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...

Осеннее спортивно-познавательное развлечение в старшей группе "Овощной переполох"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Овощной переполох" в старшей группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового образа жи...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей группе «Игры народов мира»

Сценарийспортивного – познавательного развлеченияв старшей группе«Игры народов мира»...

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»(Образовательная область: социально-коммуникативная, физическая)Актуальность. В современном...