Методическая разработка
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору»
в средней группе
«Поможем светофору»
Фейгель Татьяна Борисовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 12 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга
Основной вид детской деятельности: социально-коммуникативная
Форма проведения мероприятия:сюжетно-дидактическая игра
Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающая: закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Воспитательная: воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
Развивающая: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, умение детей применять знания правил дорожного движения
Предполагаемая цель ребенка: помочь светофору настроить сигналы
Подготовительная работа: беседы с детьми о правилах поведения на дороге, рассказы о светофоре и дорожных знаках.
Оборудование (материалы):костюм светофора, макет улицы города, картинки с изображение дорожных знаков и различных ситуаций на дороге, цветные кружки (красный, желтый, зеленый), раскраски, светоотражающие браслеты.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
01. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, говоря, что, к нам идут гости. | Дети интересуются кто | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Мотивация: Эффект неожиданности (появляется необычный гость в костюме светофора) Проблемная ситуация: Пришедший в гости светофор сломан, ему нужна помощь. | Дети пытаются выяснить, как помочь гостю | 2 мин. |
3. | ОНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог вместе с детьми выясняет, как и чем они могут помочь светофору. «Светофор» загадывает загадки, задает задачи (показывает картинки) и просит детей найти правильные ответы дорожн6ых ситуаций. | Дети выбирают цветные кружки и раскладывают их в нужном порядке Дети с помощью воспитателя отгадывают загадки, находят верные картинки, как правильно вести себя на дороге, рассказывают о значении знакомых им дорожных знаках | 15 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действия | Воспитатель осуществляет педагогическую поддержку деятельности детей по мере необходимости | Дети знакомятся с новыми дорожными ситуациями и знаками | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно, найти на макете улицы нарушение правил дорожного движения | Дети применяют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности | |
6. | Рефлексия | Светофор благодарит детей за помощь, и интересуется, что нового и интересного дети сегодня узнали, что им понравилось, что нет. Дарит им тематические раскраски и светоотражающие браслеты. | Дети отвечают на вопросы, подводят итоги нового и интересного. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....