НОД «Путешествие в страну правил пожарной безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

Цель: Формирование основ правил пожарной безопасности.

Задачи:  Познакомить с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; формировать умение пользоваться полученными знаниями; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет.

 «Путешествие в страну правил пожарной безопасности».

Цель: Формирование основ правил пожарной безопасности.

Задачи:  Познакомить с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; формировать умение пользоваться полученными знаниями; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

Время: 20 минут

Формы работы: коммуникативная, фронтально-коллективная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы работы

Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание

Осуществляемые действия детей

Формируемые целевые ориентиры

I этап «Подготовительный» - принятие информации

фронтально-коллективная,

индивидуальная

 Ребята, сегодня у нас много гостей. Что- то наши гости не весёлые. Давайте подымим им настроение. А как это сделать? Правильно, нужно поздороваться. Давайте поздороваемся. А гости всё ещё грустят. Может мы подарим им улыбку? Давайте улыбнёмся гостям.  

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех глядит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь

Искусает всю ладонь.

Ребята а вы знаете правила обращения с огнём? Вы хотели бы узнать больше правил или проверить свои знания? Есть страна «Правил пожарной безопасности», вы хотели бы посетить эту страну?

Заинтересованность детей, отвечают на вопросы, вспоминают, размышляют, принимают информацию.

Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.

Интересуется причинно-следственными связями.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства

II этап «Понимания и коррекции» осознание необходимости соблюдения безопасности

Коллективная

На столах лежит атрибутика правил пожарной безопасности и карточки демонстрационный материал о правилах пожарной безопасности.

Посмотрите, какая красивая коробочка? Заглянем в коробку? Ой,  она не открывается, но здесь записка. «Коробочка откроется, если вы выполните задания и получите ценные призы. Вы готовы выполнить задания?

1 Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

2 Красный отблеск побежал. Кто со спичками?

3 Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье?

4 Побежал пожар во двор. Это кто то жег?

5 Столб огня чердак объял. Кто со спичками?

6 Помни каждый гражданин пожарный номер!

7 Дым увидел – не зевай и пожарных!

Это всем должно быть ясно, что с огнем играть

Ребята, а вы знаете как вести себя при пожаре?

Детям предлагаются схематичные картинки о правилах поведения при пожаре, они рассказывают.

И теперь ребята, нам предлагают самое главное задание.

Дети  активно участвуют в выполнении заданий

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.

III этап «Практический» создание правил безопасной жизнедеятельности в практической деятельности

 Коллективная,

индивидуальная

Детям раздаются по 2 картинки, с причинами пожара и правилами поведения при пожаре. Дети должны разложить картинки по двум папкам красной и зелёной. В красной папку дети кладут картинки на которых изображены причины возникновения пожара, а в зелёную - правила поведения при пожаре.

Какие вы молодцы!

А теперь посмотрим откроется ли у нас коробочка? Открывается! (в коробке эмблемы знатоков правил пожарной безопасности). Мы заберём эти эмблемы в детский сад.

Мы возвращаемся в детский сад.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют занятие, принимают решение.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства. Проявляет инициативу и самостоятельность.

IV этап «Заключительный»

Коллективная, индивидуальная

Мы вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось путешествие?  А что нового вы узнали, путешествуя по стране правил пожарной безопасности?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от занятия.

Ребёнок хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства, анализирует, обобщает, делает выводы.

Методическая литература и дидактические пособия, средства:

  1. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т. В. Иванова .Екатеринбург 2014 г.
  2. Пожарная безопасность . Разработки занятий. Средняя группа. Т.В. Иванова. Волгоград 2005 г.
  3. Правила пожарной безопасности для детей. Т. А. Шорыгина. Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"

ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей.             Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте.          ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...