НОД «Путешествие в страну правил пожарной безопасности».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формирование основ правил пожарной безопасности.
Задачи: Познакомить с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; формировать умение пользоваться полученными знаниями; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет.
«Путешествие в страну правил пожарной безопасности».
Цель: Формирование основ правил пожарной безопасности.
Задачи: Познакомить с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; формировать умение пользоваться полученными знаниями; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
Время: 20 минут
Формы работы: коммуникативная, фронтально-коллективная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Формы работы | Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание | Осуществляемые действия детей | Формируемые целевые ориентиры |
I этап «Подготовительный» - принятие информации | |||
фронтально-коллективная, индивидуальная | Ребята, сегодня у нас много гостей. Что- то наши гости не весёлые. Давайте подымим им настроение. А как это сделать? Правильно, нужно поздороваться. Давайте поздороваемся. А гости всё ещё грустят. Может мы подарим им улыбку? Давайте улыбнёмся гостям. Ребята, послушайте внимательно загадку. Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех глядит Он от злости ест дрова Целый час, а может два Ты рукой его не тронь Искусает всю ладонь. Ребята а вы знаете правила обращения с огнём? Вы хотели бы узнать больше правил или проверить свои знания? Есть страна «Правил пожарной безопасности», вы хотели бы посетить эту страну? | Заинтересованность детей, отвечают на вопросы, вспоминают, размышляют, принимают информацию. | Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым. Интересуется причинно-следственными связями. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства |
II этап «Понимания и коррекции» осознание необходимости соблюдения безопасности | |||
Коллективная | На столах лежит атрибутика правил пожарной безопасности и карточки демонстрационный материал о правилах пожарной безопасности. Посмотрите, какая красивая коробочка? Заглянем в коробку? Ой, она не открывается, но здесь записка. «Коробочка откроется, если вы выполните задания и получите ценные призы. Вы готовы выполнить задания? 1 Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? 2 Красный отблеск побежал. Кто со спичками? 3 Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье? 4 Побежал пожар во двор. Это кто то жег? 5 Столб огня чердак объял. Кто со спичками? 6 Помни каждый гражданин пожарный номер! 7 Дым увидел – не зевай и пожарных! Это всем должно быть ясно, что с огнем играть Ребята, а вы знаете как вести себя при пожаре? Детям предлагаются схематичные картинки о правилах поведения при пожаре, они рассказывают. И теперь ребята, нам предлагают самое главное задание. | Дети активно участвуют в выполнении заданий | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства. Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности. |
III этап «Практический» создание правил безопасной жизнедеятельности в практической деятельности | |||
Коллективная, индивидуальная | Детям раздаются по 2 картинки, с причинами пожара и правилами поведения при пожаре. Дети должны разложить картинки по двум папкам красной и зелёной. В красной папку дети кладут картинки на которых изображены причины возникновения пожара, а в зелёную - правила поведения при пожаре. Какие вы молодцы! А теперь посмотрим откроется ли у нас коробочка? Открывается! (в коробке эмблемы знатоков правил пожарной безопасности). Мы заберём эти эмблемы в детский сад. Мы возвращаемся в детский сад. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют занятие, принимают решение. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства. Проявляет инициативу и самостоятельность. |
IV этап «Заключительный» | |||
Коллективная, индивидуальная | Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали, путешествуя по стране правил пожарной безопасности? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от занятия. | Ребёнок хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли, чувства, анализирует, обобщает, делает выводы. |
Методическая литература и дидактические пособия, средства:
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т. В. Иванова .Екатеринбург 2014 г.
- Пожарная безопасность . Разработки занятий. Средняя группа. Т.В. Иванова. Волгоград 2005 г.
- Правила пожарной безопасности для детей. Т. А. Шорыгина. Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"
ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей. Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности для детей» Уважаемые взрослые! Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности! Пожарная безопасность дома
Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом...