"Путешествие по стране безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковалева Ольга Андреевна

конспект ООД, Образовательная область "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Звучит музыка, Печкин приносит сундучок. Сундук не открывается, находим письмо:

" Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Безопасности. Я посылаю вам этот волшебный сундучок. Открыть его вы сможете с помощью кода. Чтобы заполучить этот код вы должны отправиться в страну Безопасности и пройти все испытания. С помощью кода вы и откроете волшебный сундучок" Как интересно! скажите, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. а в стране безопасности вы были? Я тоже там не была, но я знаю, что страна безопасности поможет нам узнать о том, как правильно вести себя дома и сохранить свою жизнь и здоровье, если случилась беда. А вы знаете, что такое код? Правильно, это набор цифр, которые нужно набрать чтобы открылся замок. Ну что вы готовы отправиться в это увлекательное и познавательное путешествие? Тогда оставим сундучок здесь, а вас я приглашаю сесть в автобус и отправиться в путь.

Едем под музыку.

А вот и первая остановка. интересно что там... Пойдемте посмотрим?

Ой слышите кто то стучится. Я посмотрю хорошо? Это злой серый волк. Мне кажется он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Ой какие же вы молодцы! Правильно нельзя открывать дверь незнакомцам. Ребята это остановка "Правил безопасного поведения дома".

У нас здесь волшебный барабан. И игра называется "Поле безопасности". Вам нужно по картинкам, сформулировать правила безопасного поведения дома.

( что изображено? Какое правило безопасного поведения можно применить /сформулировать /ты применишь? КАКОЕ ПРАВИЛО МЫ ДОЛЖНЫ ЗАПОМНИТЬ/ СКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА НАМ ВСЕМ/ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ/ КТО ПОМОЖЕТ)

Мы с вами рассмотрели все ситуации и теперь вы знаете, что нужно делать если случилась беда. Молодцы, вы справились с заданием и Фея Безопасности оставила для вас подарок. Это первая часть кода. Я оставлю ее у себя на хранение, а мы отправимся дальше.

Едем под музыку.

Дети, а впереди нас ждет Остановка "Электрическая". Пройдемте за мной (стук в дверь – заходит Величество Электричество)

Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?(из электростанций) я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Я хочу с вами поиграть в игру «игрушка - не игрушка»

беседа о правилах поведения с электричеством

 вручение кода

Прощание

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения. Ребята а есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? давайте тогда поэкспериментируем и попробуем предметы сделать волшебными.  Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Какой же можно сделать вывод: палочки наэлектролизовались

Ну что мы добыли вторую часть кода и нам нужно отправляться дальше.

Едем под музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же я вижу впереди? Ребята, у нас следующая остановка, которая называется  " Юный пожарный"

Огонь - один из самых главных помощников человека, но он может быть и очень опасен. Даже маленькой искорки достаточно, чтобы случился пожар. Ребята скажите, а как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? Когда случается пожар - это очень опасно а потушить его не легко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящее здание и спасают людей. А по какому номеру можно вызвать пожарных? Пожар тушат водой и пеной . А с помощью чего еще тушат пожар? Я вам предлагаю это проверить. Давайте сядем за столы. Я сейчас зажгу свечи. Что мы увидим?( Огонь) А что можно сказать про огонь?( красивый горячий яркий манит) А его можно брать в руки? Нет правильно, можно обжечься, уронить и случится пожар.  Так давайте еще раз вспомним, с помощью чего тушат пожар? Давайте проверим. Я возьму песок и посыплю на огонь. Что произошло? Какой мы сделаем вывод? Огонь боится воды, земли, песка,а теперь мы возьмем стеклянный сосуд и накроем огонь. Что произошло с огнем? ( Потух) какой мы сделаем вывод (Огонь без воздуха не горит)

Какой мы сделаем вывод исходя из всех наших опытов? ( Огонь можно потушить с помощью песка, земли, воды ) Мы с вами справились с этим заданием и нам и вот тут для нас припасен подарок - третья часть кода. Ну что нам пора возвращаться в группу, открывать волшебный чемоданчик

 едем

рефлексия:

воспитатель:  ну вот мы и в группе. Дети, и нас встречает наш друг Светофор Светофорыч. Он хочет узнать ваши впечатления о нашем путешествии. Если вам понравилось путешествие вы должны взять кружок зеленого цвета, и зажечь на светофоре зеленый сигнал. Если не понравилось зажечь красный сигнал. Если вам было интересно,  но не все понятно, зажгите желтый сигнал на светофоре.

Ну что ж все части кода собраны,  и я предлагаю открыть чемоданчик.

 Вот у нас первый код. К какой службе относится эти цифры?( 02) А какую службу можно вызвать по этому номеру?( 03) А куда попадем если наберем этот номер?(01)

 Звучит волшебная музыка, чемоданчик открылся. Вручение медалей     "Знаток безопасности"

в- ль: Ребята, мы с вами рассмотрели все ситуации, и теперь вы знаете, что нужно делать если случилась беда. Давайте с вами поблагодарим зрителей за внимание, скажем до свидания и пойдем в группу

Благодарим гостей за внимание и уходим

Программное содержание:

ТЕМА: Путешествие в страну Безопасности.

Цель: закрепление представления детей о безопасности, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

 ЗАДАЧИ

Обучающие

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Службы спасения). Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие

     1. Развивать способность делать выводы;

     2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывающие

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

 Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....