ПАМЯТКА для воспитателей «Обеспечение психологической безопасности личности ребенка раннего возраста в течение дня»
методическая разработка по обж
Психогигиена – своевременное прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы. Психогигиена ребенка предполагает создание условий для преобладания у него жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважения к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_bezopasnost_rebenka.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для воспитателей
«Обеспечение психологической безопасности
личности ребенка раннего возраста в течение дня»
Психогигиена – своевременное прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы. Психогигиена ребенка предполагает создание условий для преобладания у него жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважения к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Организационно-методические указания |
1. | Утренний прием: а) функциональная музыка; б) элементы слово-терапии, сказко-терапии, арт-терапии | а) спокойная музыка (классика), звучание тихое; б) использование потешек, стихов, шуток, поговорок, сказок, кукольного, пальчикового театра; голос воспитателя ласковый, доброжелательный |
2. | Утренняя гимнастика: а) комплекс ОРУ б) артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика | а) набор комплексов игрового характера; использование игрушек, атрибутов; б) сопровождение стихотворным текстом |
3. | Умывание: а) мытье рук | а) использование стихов и потешек, побуждающих производить гигиенические процедуры |
4. | Прием пищи: а) эстетическое оформление блюд, сервировки; б) методика проведения; в) гигиеническое полоскание рта | а) эстетический вид подаваемых детям блюд, удобные и эстетичные хлебницы, салфетницы; б) спокойный тон персонала, пояснения – какие блюда присутствуют на столе, чем полезны; при необходимости докармливание детей; в) беседа о необходимости, пользе полоскания рта |
5. | НОД: а) динамические (музыкальные, физкультурные); б) занятия со статическим положением тела (РР, сенсорика, изо-деятельность) | а) занятия с игровым сюжетом, создание благоприятного эмоционального фона, достижение эффекта «мышечной радости», функциональная музыка, релаксация; б) использование элементов сказко-терапии, физкультминутки, игровые двигательные занятия, проблемные игровые ситуации, достижение эффекта «радости от участия» |
6. | Свободная деятельность: а) слово-терапия; б) арт-терапия; в) музыкотерапия; г) игровая деятельность | а) чтение сказок, стихов; б) обыгрывание сюжетов сказок, свместное чтение; настольный, пальчиковый театр, кукольный театр, ряженье; в) звучание музыки; г) настольные игры, игры с любимыми игрушками в бытовом уголке |
7. | Подготовка к прогулке, прогулка: а) одевание; б) наблюдение, игры, забавы; в) возвращение с прогулки, водные процедуры | а) использование потешек, стихов, шуток, поговорок, схем последовательности одевания, игровых приемов, подбадриваний похвалы; б) создание хорошего настроения, благоприятного психологического состояния; умелое сочетание методических приемов; в) гигиеническое мытье и прогревание рук с использованием морской соли и разнообразного игрового материала (камушки, ракушки, шарики, резиновые игрушки), сопровождение СЗС |
8. | Подготовка ко сну, сон: а) закаливающие мероприятия; б) чтение потешек, коротких сказок, пение колыбельных; в) использование ЗТС; г) сон с игрушками (на период адаптации); д) укладывание и поглаживание детей; е) сон с доступом свежего воздуха; ж) соблюдение тишины; з) пробуждение и подъем с использованием функциональной музыки | а) хождение по игровым дорожкам, включая нетрадиционное игровое оборудование (профилактика плоскостопия); б) подбор художественных произведений со спокойным сюжетом; голос спокойный, ровный; в) успокаивающая, ласковая музыка (классика, звуки природы, звучание тихое); г) разрешать брать в постель любимые игрушки, укладывать их спать; д) поглаживание по спине, голове (одомашнивание ситуации) с приговариванием ласковых слов; е) проветривание в период прогулки; при соответствующей температуре одностороннее открытие; ж) исключить шумные разговоры, звучание музыки; з) постепенный подъем с учетом индивидуальных особенностей детей; поглаживание, потягивание |
9. | 2-я гимнастика после сна: а) закаливание; б) двигательные игры и упражнения; в) самомассаж | а) воздушные процедуры, использование игровых дорожек; б) подбор спокойных физических упражнений и игр средней подвижности с использованием ритмических стихов и ЗТС; в) элементы самомассажа в игровой форме: «Поиграем носиком», «Поиграем ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками», «стряхивание» с себя капелек дождя, воды, снега |
Памятка разработана старшим воспитателем Касаткиной И.В.
Источник: журнал «Управление ДОУ» № 1, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста
Информация об особенностях организации работы с детьми раннего возраста....
Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»
Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье» Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...
Психологическая безопасность ребенка раннего возраста
Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей качества образования.Психологическая безопасность — это защищен...
«Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка раннего возраста»
Игра это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности....
«Обеспечение комфортного самочувствия ребенка раннего возраста в образовательном учреждении».
Консультация для воспитателей групп раннего возраста...
Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
Раннее начало проведения коррекционной работы способствует нормализации процессов психического развития, позволяет противостоять образования вторичной аутистической защиты....
« Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии»
В каком бы возрасте ребенок не пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии....
- Мне нравится (1)