ПАМЯТКА для воспитателей «Обеспечение психологической безопасности личности ребенка раннего возраста в течение дня»
методическая разработка по обж

Касаткина Ирина Владимировна

Психогигиена – своевременное прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы. Психогигиена ребенка предполагает создание условий для преобладания у него жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважения к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_bezopasnost_rebenka.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для воспитателей

«Обеспечение психологической безопасности

личности ребенка раннего возраста в течение дня»

Психогигиена – своевременное прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы. Психогигиена ребенка предполагает создание условий для преобладания у него жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважения к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Организационно-методические указания

1.

Утренний прием:

а) функциональная музыка;

б) элементы слово-терапии, сказко-терапии,

арт-терапии

а) спокойная музыка (классика), звучание тихое;

б) использование потешек, стихов, шуток, поговорок, сказок, кукольного, пальчикового театра; голос воспитателя ласковый, доброжелательный

2.

Утренняя гимнастика:

а) комплекс ОРУ

б) артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика

а) набор комплексов игрового характера; использование игрушек, атрибутов;

б) сопровождение стихотворным текстом

3.

Умывание:

а) мытье рук

а) использование стихов и потешек, побуждающих производить гигиенические процедуры

4.

Прием пищи:

а) эстетическое оформление блюд, сервировки;

б) методика проведения;

в) гигиеническое полоскание рта

а) эстетический вид подаваемых детям блюд, удобные и эстетичные хлебницы, салфетницы;

б) спокойный тон персонала, пояснения – какие блюда присутствуют на столе, чем полезны; при необходимости докармливание детей;

в) беседа о необходимости, пользе полоскания рта

5.

НОД:

а) динамические (музыкальные, физкультурные);

б) занятия со статическим положением тела (РР, сенсорика, изо-деятельность)

а) занятия с игровым сюжетом, создание благоприятного эмоционального фона, достижение эффекта «мышечной радости», функциональная музыка, релаксация;

б) использование элементов сказко-терапии, физкультминутки, игровые двигательные занятия, проблемные игровые ситуации, достижение эффекта «радости от участия»

6.

Свободная деятельность:

а) слово-терапия;

б) арт-терапия;

в) музыкотерапия;

г) игровая деятельность

а) чтение сказок, стихов;

б) обыгрывание сюжетов сказок, свместное чтение; настольный, пальчиковый театр, кукольный театр, ряженье;

в) звучание музыки;

г) настольные игры, игры с любимыми игрушками в бытовом уголке

7.

Подготовка к прогулке, прогулка:

а) одевание;

б) наблюдение, игры, забавы;

в) возвращение с прогулки, водные процедуры

а) использование потешек, стихов, шуток, поговорок, схем последовательности одевания, игровых приемов, подбадриваний похвалы;

б) создание хорошего настроения, благоприятного психологического состояния; умелое сочетание методических приемов;

в) гигиеническое мытье и прогревание рук с использованием морской соли и разнообразного игрового материала (камушки, ракушки, шарики, резиновые игрушки), сопровождение СЗС

8.

Подготовка ко сну, сон:

а) закаливающие мероприятия;

б) чтение потешек, коротких сказок, пение колыбельных;

в) использование ЗТС;

г) сон с игрушками (на период адаптации);

д) укладывание и поглаживание детей;

е) сон с доступом свежего воздуха;

ж) соблюдение тишины;

з) пробуждение и подъем с использованием функциональной музыки

а) хождение по игровым дорожкам, включая нетрадиционное игровое оборудование (профилактика плоскостопия);

б) подбор художественных произведений со спокойным сюжетом; голос спокойный, ровный;

в) успокаивающая, ласковая музыка (классика, звуки природы, звучание тихое);

г) разрешать брать в постель любимые игрушки, укладывать их спать;

д) поглаживание по спине, голове (одомашнивание ситуации) с приговариванием ласковых слов;

е) проветривание в период прогулки; при соответствующей температуре одностороннее открытие;

ж) исключить шумные разговоры, звучание музыки;

з) постепенный подъем с учетом индивидуальных особенностей детей; поглаживание, потягивание

9.

2-я гимнастика после сна:

а) закаливание;

б) двигательные игры и упражнения;

в) самомассаж

а) воздушные процедуры, использование игровых дорожек;

б) подбор спокойных физических упражнений и игр средней подвижности с использованием ритмических стихов и ЗТС;

в) элементы самомассажа в игровой форме: «Поиграем носиком», «Поиграем ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками», «стряхивание» с себя капелек дождя, воды, снега

Памятка разработана старшим воспитателем Касаткиной И.В.

Источник: журнал «Управление ДОУ» № 1, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста

Информация об особенностях организации работы с детьми раннего возраста....

Памятка родителям «Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»

Памятка«Рекомендации по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье»       Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитани...

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста

Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей качества образования.Психологическая безопасность — это защищен...

«Значение игровой деятельности для социально-психологического развития ребенка раннего возраста»

Игра это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности....

Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма

Раннее начало проведения коррекционной работы способствует нормализации процессов психического развития, позволяет противостоять образования вторичной аутистической защиты....

« Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии»

В каком бы возрасте ребенок не пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается  на его психофизическом состоянии....