Конспект ОД по ОБЖ "Правила воспитанных пешнеходов". Старшая группа.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия «Правила воспитанных пешеходов». Старшая группа.
Цель: познакомить с правилами пешеходов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разными видами пешеходных переходов и правилами поведения пешеходов.
Развивающие: развивать активный словарь, зрительное внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Ход занятия.
- Мы с вами живём в большом городе, в котором есть улицы, здания, дороги, по которым движется разный транспорт: машины, троллейбусы, автобусы, трамваи и конечно люди, жители города. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, они соблюдают правила дорожного движения.
- Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? Едущих в транспорте? Которые управляют транспортом?
- Сегодня мы с вами отправимся гулять по городу, а значит мы будем кем? (пешеходами). Мы вышли на улицу, встали парами и идём по тротуару. Как? (спокойно, не мешая другим пешеходам, которые идут на встречу). Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как быть? (перейти дорогу по пешеходному переходу). Правильно, дорогу надо переходить в специально отведённом месте. Сразу переходим? Нет, посмотрим сначала налево, потом направо, если нет светофора. А, если есть светофор? (ответы детей).
- Как по-другому называется знак «пешеходный переход»? (зебра). Почему?
Эта «зебра» не простая,
И детей и взрослых ждёт.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведёт.
Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный».
- А знаете ли вы, что кроме такого, наземного пешехода, существуют и другие пешеходные переходы? Как вы думаете, какие?
- Посмотрите на этот знак. Что вы видите? (человек идёт по лестнице вниз). Этот знак обозначает «подземный переход». Как вы думаете, почему он так называется? Правильно. Благодаря подземному переходу или тоннелю пешеходы могут безопасно попасть на другую сторону улицы.
- Посмотрите, а это что за сооружение? Это надземный переход. Его можно увидеть над скоростными дорогами или железнодорожными путями.
- А что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
- Давайте попробуем назвать правила воспитанных пешеходов. (дети рассматривают слайд и называют правила).
Игра «Назови нарушителя правил пешехода».
- Наша прогулка по улицам города подошла ка концу. С какими знаками и правилами мы сегодня познакомились? Я надеюсь, что вы будете воспитанными пешеходами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_peshehodov_01.04._malyshok.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...