Соблюдаем правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»
города Мончегорска Мурманской области
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:
«Соблюдаем правила дорожного движения »
Воспитатель: Семечкова Наталья Николаевна
2018 год
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
-Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте.
-Закреплять умение правильно строить предложения, развивать умение коллективно решать задачи.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, мультимедийная презентация, игра «Собери дорожный знак», эмблемы, цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А.Пономарев «Соблюдайте правила».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький город. Жили – не тужили жители этого городка. Они дружили с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения, уважали и слушали главного Светофора. В этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел сильный ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. Кто расскажет?
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям города, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, что нам нужно вспомнить?
Дети: Нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно. Присаживайтесь на стульчики.( дети садятся) На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети:Для транспорта…
Слайд №1
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары?
Дети: Чтобы люди по ним ходили.
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют как?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
Дети: По белым полоскам…
Слайд №2
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по городу.
А на каком транспорте мы с вами отправимся в дорогу, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это такое? (автобус).
Слайд №3
Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. Ведь только с хорошим настроением мы преодолеем все трудности.
Мы с вами поедем на автобусе, но сначала давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.
Игра «Разрешается-запрещается».
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Ну а яблоки в пакете…(разрешается);
А капризничать, ворчать…(запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их. Ну что, готовы?
Дети: да
Воспитатель: Тогда поехали.(физминутка)
Едем, едем на автобусе (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота (дворники)
Волосы ерошит ветер (пальцем взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Слайд№4
Воспитатель: Вот и наша остановка.
- Молодцы, мы с вами быстро добрались до леса.
- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?
Дети:Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому что здесь нет машин…
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Что же мы с ними будем делать?
Дети:Нужно вернуть их в город.
Воспитатель:Верно, их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: - Сломался.
Воспитатель: Это, проделки злого урагана. Как же без светофора ? Давайте попробуем его отремонтировать. (Дети собирают части и складывают светофор)
Воспитатель: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда
помогут и подскажут эти яркие цвета!
Слайд№5
Светофор за оказанную вами помощь жителям дорожных знаков и как лучшим знатокам правил дорожного движения, приготовил эмблемы, которые я вам вручаю, но с ними не всё в порядке. Как вы думаете что?
Дети:на сигналах светофора нет цвета)
Воспитатель: И что же нам теперь делать?
Ответы детей: Нужно их раскрасить карандашами...
Воспитатель: Правильно, но для начала, подготовим наши пальчики:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: -Молодцы ребята, теперь наши эмблемы стали яркие и красивые. Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).
Воспитатель: - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: - А мы ничего не забыли?
Дети:надо расставить знаки в городе.
Воспитатель: Давайте расставим все знаки в городе на свои места.
(Дети расставляют знаки)
Воспитатель: Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Итог:
Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?
Какие правила поведения вы сегодня вспомнили?
Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? А что самое главное вы запомнили?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи: Закрепить знания детей о правилах ...
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...
«Соблюдаем правила дорожного движения – предупреждаем детский дорожно-транспортный травматизм»
Основой безопасности детей на дорогах города является высокая компетентность родителей (законных представителей) в проблеме профилактики и предупреждения детского дорожно – транспорт...