Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ОБЖ16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОБЖ.

Тема: «Почему я слышу».

I. Отгадывание загадки.

Цель: развитие мышления, сообразительности, введение в тему.

    Ребята, отгадайте загадку:

По обеим сторонам маленькой горы, два зверя сидят. (Уши)

   - Правильно! Молодцы! А как вы думаете, зачем нужны уши?

II. Прослушивание аудиозаписи.

   Послушайте внимательно запись и скажите: « Что вы слышите?» (дети слушают аудиозапись «Волшебство леса» и отвечают). А как получается, что человек слышит? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как устроено наше ухо.

III.  Знакомство со строением уха.

Цель: помочь понять почему мы слышим.

Вывешивается картинка – строение уха. Воспитатель рассказывает и показывает на картинке, где что находиться, и почему мы слышим.

IV. Заучивание правил «Как сохранить уши здоровыми».

Цель: объяснить детям, чего нельзя делать, чтобы сохранить уши здоровыми.

   Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:

  • Не ковырять в ушах.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Защищать уши от сильного шума.
  • Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.
  • При болях надо обращаться к врачу.

   Давайте повторим эти правила для себя еще хором.

   А как вы думаете, как же надо чистить уши?

V. Д/и «Подбери правильно».

Цель: закреплять правила ухода за ушами.  

   Задание. Выбрать рисунки, где показано, как правильно чистить уши, объяснить свой выбор. (Дети отвечают). Воспитатель рассказывает, как надо чистить уши.

VI. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши».

Цель: закреплять знания по теме.

 А как часто надо мыть уши? Чтобы вы смогли правильно ответить, я прочитаю вам стихи Э.Мошковской:

                                                   УШИ

            Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?

           Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже?

           Отвечает доктор, гневно. Еже …, еже …, ежедневно!!!

А как правильно мыть уши? (ответы детей).

VII. Итог.

       С чем новым для себя вы познакомились? Полезные ли знания вы получили? Как эти знания помогут вам в жизни?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....