КВН "Я пешеход!"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Митрович Марина

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил Дорожной безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zelenyy_ogonek_18_012017.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»  г.Ссоногорска

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

КВН «Я пешеход!»

Воспитатель  Митрович М.А.

Г.Сосногорск

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части, на железнодорожный вокзал.
  2. Музыкальное сопровождение: магнитофон.
  3. Знакомство с предупреждающими знаками.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Магнитная доска
  3. Атрибуты для игр
  4. Мозаика силуэты машин
  5. Лист с загадками, кроссвордом

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Я пешеход». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас команды представьтесь : справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Мы пришли в КВН,

Не будем лениться

На вопросы отвечать, думать и играть.

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

  1. «Мальчик  и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи.

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

 За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

 Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Входит рассеянный.

Ведущая: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Ведущая: Здравствуйте, это не станция. Это детский сад №8, КВН «Зеленый огонек». А что с вами?

Рассеянный: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, вы рассеянный с улицы Бассеенной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

                        Игроки двух команд перекликаются

  1. Нельзя бегать по дороге
  2. Не играть на проезжей части

  1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
  2. Не подходить близко к дороге

Рассеянный: Я запомню эти правила и буду их выполнять.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
  2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
  2. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу (переход)

Рассеянный: Спасибо вам, ребята, многому меня научили.

Ведущая: Это еще не все, мы приглашаем вас в страну  «Светофорию», где много полезного.

Рассеянный: В благодарность за приглашение я предлагаю вам поиграть игру (достает из чемодана 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Я многому у вас научился, потороплюсь научить всему своих друзей. Я хочу сделать вам подарок. А что там, вы посмотрите после моего ухода. До свидания! Спасибо!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц на магнитной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

  -предписывающие

 -информационно-указательные

 -запрещающие

-предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Показываю знаки подземный переход, поворот вправо, налево.

- А что это за знаки? Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Подземный переход»

Ведущая: А что же есть в коробке? Внутри загадка:

                          Три глаза на дороге

                          Глядят на нас в упор –

                          Это друг наш строгий

                          Разноцветный…. (светофор)

В зал входят дети-огоньки (красный, желтый, зеленый)

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго

  1. Желтый цвет дает совет

Подождать немного

  1. А зеленый говорит:

Проходите, путь открыт»

Ведущая: У нас опять гости, вы, конечно, догадались, это….

Дети: Говорящие цвета светофора!

Ведущая: Верно. И пришли они с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом -  движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.

Ведущая: обращаясь к огонькам

Мы поняли, что нужно

Слушаться без спора

Указаниям светофора

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Огоньки: Мы рады, что вы поняли! До свидания!

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог:…..

Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...