Проект ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Курочкина Ирина Юрьевна

Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

  • Образовательные: приобретение элементарных знаний по теме "Правила дорожного движения"
  • Воспитательные: воспитатель дисциплинированного пешехода и привить культуру поведения на дороге.
  • Социальные: формировать чувство ответственности за свою безопасность, научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия некоторых из них.

Продуктивным итогом проекта является коллективная работа - дидактическое панно "По дороге в детский сад", платинография «Светофорчик».  В занятии по пластиногафии  дети закрепят основные сигналы светефора, узнают для чего нужет пешеходный переход, дорожные знаки, а также развивается мелкая моторика рук ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 «Светлячок»

Проект

"Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Выполнил:

воспитатель подготовительной группы №3

Курочкина И.Ю.

Реутов 2017 г.

Паспорт проекта.

Тема проекта: "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!"

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Вид проекта: творческо-познавательный краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

I этап проекта.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

  1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.

Прогнозируемые результаты:

  • Образовательные: приобретение элементарных знаний по теме "Правила дорожного движения"
  • Воспитательные: воспитатель дисциплинированного пешехода и привить культуру поведения на дороге.
  • Социальные: формировать чувство ответственности за свою безопасность, научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия некоторых из них.

Продуктивным итогом проекта является коллективная работа - дидактическое панно "По дороге в детский сад", платинография «Светофорчик».  В занятии по пластиногафии  дети закрепят основные сигналы светефора, узнают для чего нужет пешеходный переход, дорожные знаки, а также развивается мелкая моторика рук ребенка.

II.Этап. Основной.

Задачи на данном этапе:

  • создание условий для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Раскрытие терминов "опасность" и "безопасность"
  • знакомство с дорожной азбукой
  • формирование сознательного отношения к плохим поступкам и их последствиям.
  • создание дидактического панно "По дороге в детский сад".

Реализуемые познавательные области:

Физическое развитие.

  • Физкультура

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

  • Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «Светофорчик», «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

Познавательно- речевое развитие.

  • Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

  • Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Лото пешеходов»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

  • Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица», В Кожевников "Пешеходный светофор"

Социально-личностное развитие. Социализация.

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим перекресток.

Рассматривание машин на дороге находящейся возле сада.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон».

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач: "Смешарики, дорожная азбука".

  • Труд.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

  • Безопасность.

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, пластинография.

Коллективная работа Дидактическое панно "По дороге в детский сад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «Наша улица»

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Шофёры» -шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки: «Памятка для родителей» (правила дорожного движения, анкеты для родителей)

Создание коллекции моделей.

Участие родителей в создании коллективной композиции "По дороге в детский сад".

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

Мини-викторина "Правила дорожного движения"

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

 1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?         Да, нет

 2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?         Да, нет

 3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?         Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?    

Да, нет

 5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?                 Да, нет

 6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?         Да, нет

 7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                 Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

         • С 3- 4 лет

         • С 4 – 5 лет

         • С 5 – 6 лет

         • С 6 – 7 лет

 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

 3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

         • Нет

         • Иногда

 4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

         • Да

         • Нет

         • Иногда

 

 5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

 6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

         • Личный пример поведения

         • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

         • Объяснение, беседа

         • Решение проблемной ситуации на практике

 7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

         • Постоянно

         • Иногда

         • Не используем

 8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

         • Викторина

         • Развлечение

         • Кукольный театр

         • Инсценировка

         • Брейн-ринг

         • Игра «Самый умный»

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

 

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?

 

 3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

         - на собраниях в детском саду

         - из разговоров

         - по телевидению, радио, в печати

 

 4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

         - считаю, что знает на «4»

         - на «3»

 5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

         - никогда

         - не часто

 6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

         - детский сад

         - сами родители

         - бабушка, дедушка

 7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

         - ежедневно

         - иногда

         - очень редко

         - не говорим на эту тему

         - другие ответы.

 8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

         - всегда соблюдаю

         - не всегда

         - не соблюдаю.

 9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

         - нет

         - иногда бывает, если спешим

 - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

 

 10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

         - никак не реагирует

         - говорит, что мы идем неправильно

 - требует, чтобы мы шли правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Проект: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Разработанный и реализованный краткосрочный проект по ПДД в среденей группе...

Проект "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"

Проект ДОУ по ПДД "Правила дорожного движения, нужно знать всем без исключения"...