Сценарий праздника "Восьмое марта" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колобова Ольга Александровна

Праздник в дошкольном образовательном учреждении является специально организованной формой обучения, которая используется для закрепления полученных знаний, умений и навыков. В предлагаемом сценарии праздника указанные  задачи реализуют четыре образовательные области: художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, частично затронуты вопросы физического развития. В сценарий включила поэтическую сказку "Красная шапочка", которую сочинили дети моей группы вместе со мной с помощью д/и "Доскажи словечко", "Придумай рифму".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

2.Развивать певческие навыки (чистоты интонирования, дыхания, дикции, пения ансамблем).

3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме и бабушке, стремление заботиться и помогать им. Показать важность присутствия бабушки  в семье, её  участия в воспитании внуков.

4.  Доставить детям удовольствие и радость от коллективного творчества.

Атрибуты: разноцветные ленты (по 2 на каждого ребёнка), подснежники для девочек, колпаки и молоточки для мальчиков, две фуражки, две балалайки - игрушки, платочки, костюмы персонажей для драматизации сказки  Ш. Перро «Красная шапочка», угощение для детей (конфеты).

Методы и приёмы: игровой, практический, наглядный, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Беседа «Как люблю я маму», « Наши бабушки», «Будни и праздники».

2. Д/ и «Узнай по голосу», «Как наши девочки пошли за цветами», «Мы выбираем подарки».

3. Чтение стихотворений С. Михалкова «А что у вас», Е. Благининой «Посидим в тишине», сказки Ш. Перро «Красная шапочка», сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших», рассказа С. Прокофьевой «Великие холода».

4. Заучивание стихотворений о маме, бабушке: М. Сиренко «Люблю тебя, мама», Г. Григорьевой «А у бабушки ладони все в морщинки собраны…», В.Нестеренко «Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра», А Усачёва «Женский день».

5. Лепка «Букет тюльпанов», рисование «Цветы в подарок».

Музыкальный репертуар: Песни « Мамочке любимой» сл. Е. Гомоновой, муз. В. Кондратенко, «Бабушка моя» сл. и муз. Е. Гомоновой, частушки о помощниках.

  1. Пляски: «Танец с подснежниками» слова Г. Ладонщикова, музыка М. Картушиной, танец «Весёлые Петрушки» сл. и муз. Е. Гомоновой, танец «Солнечные лучики» сл. и муз. М. Картушиной.
  2. Музыкально – игровое творчество «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой, «В лесу» муз. В. Картушиной.

Оформление зала: панорама весеннего леса (солнышко,  голубое небо, подснежники и т. д.);  цветы из воздушных шаров, сердечки.

Сегодня радостный и торжественный день. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Солнышко  ярко светит, на весенней полянке появились первые цветы -  подснежники, а наши гости нарядные, очаровательные и милые. Ребята, какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Ведущий: Мы собрали в зале множество ребят;

                  Голоса их звонко, радостно звенят.

                  Самый главный праздник света и добра

                  Празднует сегодня наша детвора.

Ребята, а чем вы порадуете маму  в день 8 марта?

1 ребёнок: Её не будем огорчать.

2 ребёнок: Будем мы стихи читать.

3 ребёнок: Порядок в доме наведём.

Вместе:     Поздравим маму с женским днём!

Ведущий: Пусть услышат наши мамы,

                   Как мы песенку поём.

Песня «Мамочке любимой» слова Е. Гомоновой, музыка В. Кондратенко.

Ребёнок:

Будем маму удивлять:

Музыка чудесная зовёт нас танцевать.

Дети берут ленты и исполняют танец с лентами.

Танец «Солнечные лучики», слова и музыка М. Картушиной.

Солнечные лучики

Вышли погулять,

На полянке солнечной

Полечку сплясать.

Заскакали лучики-

Прыг, прыг, скок.

Побежали лучики

Танцевать в лесок.

По деревьям прыгают

Вверх и вниз.

Ну –ка, серый заинька,

До них ты дотянись!

Заскакали зайчики – прыг, прыг. Скок.

Убежали лучики

От зайцев на лужок.

На лужайке весело

Лучикам плясать.

Будут все ребятки

Маму поздравлять.

Дети с ленточками бегут по кругу.

Прыгают на месте, взмахивая ленточками над головой.

Поочерёдно взмахивают руками , выполняют «пружинку».

Прыгают на двух ногах.

Кружатся.

Дети поворачиваются к зрителям, машут ленточками.

Поднимают ленточки вверх.

.

Дети кладут ленточки   и садятся на скамеечку.

Дети, скажите, огорчаете ли вы своих мам? Бываете ли вы непослушными? Много ли вы доставляете им хлопот и тревог?

Ответы детей.

Ведущий: Вот сейчас мы это и проверим.

                  Включил Витя пылесос -

                  Ковёр пылью весь зарос.

                  Пылесос жужжал и пел.

                  Совсем Витя ослабел.

                 

Родителям: Есть у вас такой сынок?

 Детям:                 А у вас такой дружок?

Ответы.

              Восьмого марта в женский день,

              Помочь маме мне  не лень.

              В ряд больше чашки не стоят,

              Перебиты все подряд.

               Отвечайте без отсрочки,

               Есть у вас такая дочка?

Ответы.

                Мама бантик завязала,

                 Ей кричит Надюша: «Мало!

                 Я хочу ещё штук пять.

                  В панике мама: «Где ленточек взять?»

                  Вы скажите – ка, мамули,

                   Есть у вас такие дочки – капризули?

Ответы.    

               Сюрприз сегодня маму ждёт,

               Испёк я с папой вкусный торт,

                Перемыл я всю посуду

                И навёл порядок всюду.

                Ваш сын не знает слова « лень»?

               Бывает такое лишь в женский день?

  Ответы.

   

                У Танюши дел немало,

                 Таня маме помогала:

                 Дочка ела, чай пила,

                Села, с мамой посидела,

                Встала к бабушке пошла

                Перед сном сказала маме:

              « Вы меня разденьте сами».

                  Отвечайте без отсрочки:

                  У кого такая дочка?

Ведущий: Осветило солнце голубое небо,

                   Голубая льдинка по реке плывёт,

                   Голубой подснежник, цветочек нежный,

                   На голубой проталинке

                   В лесу растёт.

Девочки, возьмите подснежники порадуйте наших гостей красивым танцем.

«Танец с подснежниками», слова Г. Ладонщикова, музыка М. Картушиной

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

Проигрыш.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звёздочки горят

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Проигрыш.

Идут по залу врассыпную, держа в руке подснежник.

Выставляют поочерёдно ноги на носок.

Кружатся.

Качают поднятыми вверх подснежниками.

Выполняют полуприседание, протягивая подснежник вперёд

Кружатся.

Ведущий: 8 марта – это праздник не только мамин праздник, но и  праздник для наших бабушек.

Ведущий: Праздник наш сегодня весел.

                  Так давайте поскорей

                  Ласково споём мы песню

                  О бабуленьке своей.

Дети встают свободно, поют песню « Бабушка моя» (слова и музыка Е. Гомоновой).

Дорогие мамы и бабушки! Сегодня ребята рады порадовать вас стихами!

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – мой лучший друг.

( М. Сиренко)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Добрые ладони.

( Г. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра-

Все нарядные с утра.

Принимают поздравленья.

Каждый праздничный подарок

И букет – он очень ярок,

А ещё сюрприз их ждёт-

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду,

Мы забыли слово «лень».

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

- Это будет каждый раз?

(В. Нестеренко)

Я свою постель заправлю,

Пусть мне это делать  лень,

Но я сам себя заставлю,

Ведь сегодня женский день.

Раз такой сегодня праздник,

Я все вещи уберу

И ботинки в коридоре

Мокрой тряпкой я протру.

Даже если скажет мама:

- Шапку новую надень!-

Спорить с мамой я не стану,

Ведь сегодня женский день.

Мы пирог ей приготовим

Вместе с папою вдвоём.

И цветы подарим маме,

И поздравим с женским днём.

Мама будет очень рада,

А потом чуть – чуть вздохнёт:

- Вот бы день Восьмого марта

Продолжался целый год!

( А. Усачёв)

Ведущий: А сейчас друзья, подружки

                  Напоют для вас частушки.

                  Номер их я объявляю,

                  Выступать вас приглашаю.

Дети берут платочки, встают в одну линию и поют частушки.

1ребёнок: Наши бабушки и мамы.

                 Мы частушки вам споём.

                 Поздравляем с 8 Марта

                 И привет большой вам шлём.

2 ребёнок: Катя с Леной поиграли

                   Все игрушки разбросали.

                   Стали бабушке кричать:

                  «Пора игрушки убирать!»

3 ребёнок: Мы порой не замечаем,

                   Как девчонок обижаем,

                   И игрушки отбираем,

                   И за бантики таскаем.

4 ребёнок. Если был бы я девчонкой

                   Чашки б мыл и вытирал.

                    И для мамы каждый день

                    Я цветы бы рисовал.

5 ребёнок: Мы ходили вместе с мамой

                   Покупали молоко

                   Мандарины и бананы

                   Нести их было нелегко!

6 ребёнок: Мы частушки петь кончаем

                   И всегда вам обещаем:

                   Слушать вас всегда во всём,

                   Утром, вечером и днём.

День 8 марта – это ещё и праздник всех девочек. Дорогие гости, послушайте, какие добрые хорошие слова  могут сказать девочкам наши мальчики.

Ребёнок 1: Вика, Алина, Катенька, Маша

                   Незабудки, ромашки вы наши!

                    В каждой девочке солнца кусочек!

                    И хотим вам сказать…

                    Мы любим вас очень!

Ребёнок 2: И за всё, в чём виноваты,

                   Вы простите нас, девчата!

                   Продолжается веселье,

                   Примите наши поздравленья!

Мальчики  надевают колпачки, берут молоточки и исполняют  танец « Весёлые Петрушки».

К нам пришли Петрушки,

Цветные колпачки,

Взяли молоточки,

Стучали каблучки!

Музыкальный проигрыш.

2.Взяли молоточки,

Побежали с ними,

Вы закройте ушки,

Постучим мы ими!

Музыкальный проигрыш.

3.Ой, упал на коврик,

Весёлый человечек,

Ножками задрыгал-

Играл наш молоточек!

Музыкальный проигрыш.

4.Встанем мы на ножки,

Снова побежим,

А потом закружимся,

Громко постучим!

Музыкальный проигрыш.

5. А сейчас мы встанем,

 Петрушки, перед вами,

И задорно скажем: «Веселитесь с нами!»

Дети стучат молоточками об ладошку.

Топают ножкой.

Бегут по кругу.

Останавливаются, стучат молоточками об ладошку.

(Ложатся на живот, энергично двигают ножками и ручками)

Сели на пол, ноги в стороны, стучат об пол молоточком.

Бегут по кругу.

Встают в одну линию

Ведущий: Дорогие гости! Вам понравились песни, стихи, танцы, которые для вас исполнили ваши дети? А сейчас задание для мам.  Нужно узнать своего малыша по голосу.

Дети встают в круг, мама одного ребёночка в середину круга.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу».

Мама, ты сейчас в лесу.

Кто зовёт тебя: «Ау!»

Ну- ка глазки закрывай поскорей,

Кто зовёт тебя, ответь, не робей!

В конце игры дети говорят: «Мама!», а мама говорит: « Нет, это не мой сынок!» или «Вот моя доченька!»

После игры дети садятся на скамеечку.

Тише, тише. Тишина.

В гости сказка к нам пришла.

Отгадайте – ка  вы сказку

Про кого она?

В красной шапочке девчушка

Пирожки несёт старушке.

А в лесу волк серый есть.

Он девчушку хочет съесть.

Ответы детей.

Да, ребята, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке « Красная шапочка». Её много- много лет назад написал сказочник Шарль Перро.

Красная Шапочка: Я добра и весела,

                                И хотя ещё мала

                                Бабуле с мамой помогу.

                                Ведь семью я берегу.

Мама: Дочку я свою люблю,

           Но сейчас же ей велю

           К старушке через лес идти

           И пирожков ей отнести.

Поварята: Наши ручки тесто мяли,

                 Потом скалкой раскатали.

                 Пирожки мы напекли бабушке с картошкой.

                 Девочка, ты отнеси бабушке лукошко.

Красная шапочка собирается в дорогу.

Красная шапочка: Сшила мама мне давно

                                Красную обнову.

                                Вот к бабуле собралась.

                                Её одену снова.

                                Ведь без шапочки меня

                                Соседи не видали

                                Красной шапочкой за то

                                Они меня назвали.

Мама: Дочка, осторожна будь,

           Не сходи с тропинки.

           Цветов бабуле собери,

           Скучаю по её улыбке.

Красная шапочка идёт по лесу (проходит по залу один круг).

Красная шапочка: Здравствуйте, птички: воробьи, синички.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!

                 Я весёлый воробей!

                 Покорми меня скорей!

                 Тебя к бабуле провожу,

                 Свою помощь предложу!

                 Я везде, друзья, летаю,

                 Где живёт бабуля, знаю!

Синичка: Я хохлатая синичка

                Очень ловкая я птичка.

                Хлебных крошек поклюю

                В пути вам песенку спою.

Красная шапочка: Кушайте скорей, друзья,

                                Нам опаздывать нельзя !

                                В путь пора уже, ребята,

                                Чтоб успеть нам до заката.

Дети, взявшись за руки проходят круг по залу, встречают медведя.

Красная шапочка: Здравствуй милый мишка!

                               Толстенький топтыжка!

Медведь: Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!

                 Друзьями, вижу я девчушка – то богата,

                Возьмите в путь меня, ребята.

Воробей: Конечно,  медвежонок,

                Мы в путь тебя возьмём.

                И вместе девочку к бабуле отведём!

Дети, взявшись за руки проходят круг по залу, встречают белочку.

Красная шапочка: Здравствуй, здравствуй, белочка! Ты сидишь на веточке?

Белка: Я на веточке сижу

            И орешки всё грызу!

            Вижу я, идёте далеко!

            В пути вам будет нелегко!

Красная шапочка: К бабушке иду своей,

                            Мы несём в лукошке пирожки с картошкой,

                            Маслица горшочек,

                            Через лес нас проведи, добрый наш дружочек!

Белка: По веткам быстро я скачу,

            Но идти далече, посмотрите

            Серый волк нам идёт навстречу.

Звучит пьеса «Красная шапочка и серый волк» Г. Левкодимова.

Выбегает волк.

Волк: Здравствуйте, звери, птицы,

           Белка, воробей, синица!

            Всех вас очень видеть рад

            Только бьюсь я об заклад,

            Что куда – то вы спешите?

             Вы мне это расскажите!

Красная шапочка: К бабушке иду своей

                                Маслице несу я ей,

                                Да ещё в лукошке

                                Пироги с картошкой.

Волк: Девочка, ты расскажи,

           Где  живёт старушка?

Красная шапочка: Далеко она живёт,

                                На лесной опушке.

Волк: Долгого пути тебе

          К бабушке – старушке!

          Длинная тропинка

          Ведёт до той избушки.

Красная шапочка с друзьями уходят.

           Поскорее побегу

           По другой тропинке.

          Я серый волк, зубами щёлк,

          Съем бабушку прямо в косынке!

Волк убегает.

На лесной полянке появляется Красная Шапочка со своими друзьями. Дети выполняют двигательные упражнения «В лесу».

Большие ноги шагают по дороге

Топ- топ- топ - топ, топ – топ –топ.

( 2 раза)

Скок – скок, скок – скок,

Слышен топот быстрых ног.

( 2 раза)

Устали наши ножки,

Погладим их немножко.

Вы, ножки, отдыхайте

И опять шагайте.

Ножки побежали,

Нисколько не устали.

Всё бежали, всё бежали,

А потом вдруг встали!

Шаг марша.

Поскоки.

Дети поглаживают ноги ладошками.

Бег.

  Красная шапочка: На полянку я приду,

                                  В лесу цветочки соберу.

                                  Там, где сосны не проснулись,

                                  Где в сугробах спит валежник,

                                  Нынче утром народился

                                  Голубой цветок – подснежник!

                                 ( Л. Кудрявская)

 Белочка: Зимние морозы

                 Солнышко прогнало.

                 Хрупкая фиалка

                 На полянке встала.

                 К солнцу синий венчик

                 Тянется упрямо.

                  Первую фиалку я сорву для мамы.

                         (Н. Нищева)

 Воробей:  Золотые лепестки,

                   Хрупкий стебелёк.

                   Распустился у реки

                   Солнечный цветок.

                   Только тучка набежала,

                   Сжались лепесточки.

                   На зелёных лепестках-

                   Жёлтые комочки.

                       ( В. Пасналеева)

Красная шапочка: Вот и выросли цветы

                                Небывалой красоты.

Красная шапочка с друзьями уходят.

Волк стучится в домик бабушки.

Волк: Тук – тук – тук, скорей открой

           И себя ты успокой.

          Это твоя внучка.

Бабушка: Не дёргай ты за ручку.

                Стала я совсем слаба.

                Отдохнуть хочу пока.

Волк идёт по лесу.

 Волк: Я злой и страшный  серый волк

            Конечно, в людях знаю толк.

Красная шапочка с друзьями  подходят к дому бабушки:

Красная шапочка: Что ж ты волк, злой и голодный?

                                Ох, ну ты и негодный!

                                Возьми маслица горшок,

                                Возьми, милый, пирожок.

                                Все тебя мы здесь жалеем.

                                 И накормим, и согреем.

Волк: Друзей добрых есть не буду

           И про злобу я забуду.

           Соберу для бабушки цветы

           Чтоб её порадовала ты.

Из дома выходит бабушка.

Все персонажи: Мы бабуля, поздравляем тебя с праздником весны,

                             От души тебе желаем: «Будь всегда счастливой ты!»

Ведущий: Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся! В спектакле принимали участие:…

Ведущий называет персонажа, ребёнок делает шаг вперёд и произносит имя и фамилию.

Все дети выходят на середину зала.

Ведущий: Дорогие гости! Мы с ребятами хотим ещё раз поздравить вас с праздником и пожелать доброго здоровья, большого счастья. Весеннего настроения и, конечно же, любви! А наш праздник продолжается в группе. Ребят ждёт вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ура! Каникулы!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА....

Сценарий летнего досуга детей среднего дошкольного возраста

Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста.Досуг рекомендуется провести на летней площадке в августе, как завершающий праздник лета.Создание благоприятного эмоц...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая масленица».

·       Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.·       Учить детей соблюдать народные традиции.·...

Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста "Вежливые бельчата"

Сценарий разработан по сказке Т.А. Шорыгиной "Вежливые бельчата" - этикет для малышей....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у тети Кошки»

Сценарий праздникадля детей среднего дошкольного возраста«В гостях у тети Кошки»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....