НОД "Маленький пешеход"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Совершенствовать знания о светофоре; развивать понимание и осмысление сигналов светофора.
Закрепить умение различать дорожные знаки.
Развивать с помощью игр мыслительную деятельность детей.
Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.nod_malenkiy_peshehod.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15».
НОД «Маленький пешеход».
Воспитатель: Юдина Е.Д.
г. Нефтеюганск.
Тема: «Маленький пешеход».
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Программные задачи:
Совершенствовать знания о светофоре; развивать понимание и осмысление сигналов светофора.
Закрепить умение различать дорожные знаки.
Развивать с помощью игр мыслительную деятельность детей.
Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Развивать умение детей работать в группах.
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал.
В: сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном; о правилах дорожного движения и о культуре поведения на дороге.
В: очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. И вам необходимо знать правила дорожного движения и строго их соблюдать.
(входит инспектор Мигалочкин)
И.М: здравствуйте, ребята. Я старший инспектор академии дорожных наук города Светофорска инспектор Мигалочкин. Город наш большой – (СЛАЙД) в нём много светофоров и поэтому его назвали Светофорск. Сегодня я к вам пришёл, чтобы поговорить с вами о правилах дорожного движения.
(звонок по телефону – говорит по телефону)
- Инспектор Мигалочкин слушает. Что? Хорошо разберёмся.
- Ребята, у нас в городе случилась беда, все светофоры отключились, потому что сигналы светофора поссорились.
(вбегают сигналы светофора) Светофора
Зелёный: самое главное выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.
Жёлтый: ты вообще никому не нужен. Ты самый нижний.
Зелёный: зато меня лучше видно.
Жёлтый: Нет! Я по середине, значит в центре внимания, и все смотрят только на меня.
Красный: а я зато выше всех!
Зелёный: ой-ой-ой! Выше всех он!
Красный: чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно.
Жёлтый: ну и всё.
Зелёный: ну и пожалуйста.
И.М: успокойтесь, как вам не стыдно, что вы натворили.
В: пожалуйста успокойтесь все. Сейчас мы все вместе разберёмся. Присаживайтесь к детям сигналы светофора. Ребята светофоры погасли. Как вы думаете, что сейчас происходит на улицах города Светофорска?
(Ответы детей)
В: так давайте же скажем сигналам светофора, какой таки сигнал светофора самый главный?
В: светофор помощник на дороге для водителей и пешеходов и все сигналы важны и необходимы.
Давайте поговорим о светофоре.
- Что означает слово светофор?
Светофор - несущий свет
- Для чего предназначен светофор?
Светофор предназначен для регулирования движения людей и транспорта
- Что ещё вы можете рассказать о светофоре.
Первый светофор появился в Англии 100 лет назад. У этого светофора было два цвета красный и зелёный и переключался первый светофор руками полицейского – вручную. Он был газовый. Но однажды этот светофор взорвался и погиб полицейский. И о светофоре забыли на 40 лет. Прошло много лет и в Америке появился электрический светофор, который переключался сам.
У этого светофора также было два цвета красный и зелёный. Светофор с жёлтым сигналом – трёхглазый появился позже так же в Америке. В России первый светофор появился в Москве и похож он был на часы. Прошло много лет и вы сейчас видите на дорогах современные светофоры. Светофоры бывают разные. - Какие виды светофоров вы знаете
- Для трамваев
- Для поездов
- Для речного транспорта
- Для глухих людей
- Почему выбрали именно красный, жёлтый и зелёный?
Эти три цвета легко воспринимаются человеческим глазом.
Красный цвет – в природе означает опасность. Этот цвет очень заметный. Красный цвет нельзя спутать ни с каким другим цветом.
Зелёный цвет – цвет спокойствия, безопасности, тишины.
Жёлтый цвет – цвет надежды и внимания.
- Как располагаются сигналы светофора?
В: а сейчас мы с вами поиграем в игру сигналы светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Тишина (стоять) –
Хлопают –
Ходьба (бег) –
(дети сели)
В: ребята, кроме светофора, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения на улицах города?
Д: дорожные знаки - СЛАЙД
И.М: ребята давайте поговорим о дорожных знаках
В: дорожных знаков много и они все разные.
(Предлагаем дорожные знаки) – СЛАЙД
В: как можно поделить дорожные знаки?
Д: все знаки делятся на группы
В: на какие группы делятся дорожные знаки?
- предупреждающие
- запрещающие
- предписывающие
- информационно – указательные
СЛАЙД
В: к какой группе относятся эти дорожные знаки?
Почему вы так решили?
Для чего нужны ………знаки?
Предупреждающие - предупреждают водителя, чтобы он был внимателен и осторожен.
Запрещающие – запрещают или ограничивают движение водителей и пешеходов
Предписывающие – указывают верное и безопасное направление
Информационно – указательные – сообщают о каком то объекте
В: а сейчас мы свами поиграем в игру «Составь знак»
В: к какой группе относятся эти знаки?
Игра «Придумай знак»
(дети делятся на три группы и придумывают свои дорожные знаки – рассказ детей)
Игра «Расположи дорожный знак» - компьютерная игра
В: ребята, а кто ещё кроме светофора и дорожных знаков помогает соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам
Д: регулировщик СЛАЙД
В: а кто такой регулировщик?
Регулировщик – строгий хозяин на дороге все его слушаются.
В: а что делает регулировщик?
Регулировщик – регулирует дорожное движение на перекрёстке, когда возникают сложные дорожные ситуации. (час пик, аварийные ситуации)
В: как регулирует движение регулировщик?
Регулировщик – регулировщик разговаривает только жестами. поворачивается в лево и в право, взмахивает палочкой - то поднимает, то опускает.
В: когда появляется регулировщик на дороге, то все водители и пешеходы должны выполнять только требования регулировщика.
Давайте поиграем в игру «Регулировщик»
- Если регулировщик стоит к нам лицом – это красный сигнал светофора
- Если регулировщик стоит к нам лицом и поднял жезл вверх – это жёлтый сигнал светофора.
- Если регулировщик повернулся боком, а руки развёл в стороны – это зелёный сигнал светофора
- Если регулировщик стал к нам спиной – это красный сигнал светофора.
В: спасибо И,М, присаживайтесь.
Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...