Опрос детей и родителей
тест по обж (старшая группа)
- Анкета для детей
- Опрос для родителей
- Определение уровня готовности дошкольников к самостоятельному принятию решений и формированности навыков безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opros_detey_i_roditeley_po_obzh.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для детей:
- Можно ли открывать дверь незнакомым людям? Почему? Что ты сделаешь, если незнакомый позвонит в твою дверь, когда ты будешь дома один?
- Можно ли брать угощение на улице у незнакомых людей? Почему? Незнакомая женщина угощает тебя конфетами, что ты будешь делать?
- Можно ли играть со спичками? Почему? Что ты будешь делать, если в квартире возникнет пожар?
- Можно ли пользоваться неисправными электрическими приборами? Почему? Что ты будешь делать, если электрический чайник вдруг задымился?
- Можно ли есть грязными руками? Почему? Что ты будешь делать, если у тебя заболит живот?
- Знаешь ли ты как вызвать службу спасения (например, скорую помощь)? Назови эти телефоны. Что ты будешь делать, если ты с бабушкой дома вдвоем и ей вдруг стало плохо?
- Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора? Почему? Что ты будешь делать, если тебе нужно перейти дорогу, а светофора нет?
- Можно ли отходить от взрослых в незнакомом и людном месте? Почему? Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься в торговом центре?
Разработанные вопросы содержат трех уровневую структуру:
1 уровень (первая часть вопроса) – когда ребенок воспроизводит те или иные действия; 2 уровень (вторая часть вопроса) – когда ребенок понимает, что он делает; 3 уровень (третья часть вопроса) – когда ребенок применяет то, что он умеет.
За каждую часть вопроса начисляется один балл. Итого за 1 вопрос можно получить 3 балла.
Исходя из этого, можно выделить три уровня сформированности знаний основ безопасного поведения в повседневной жизни и умения применить эти знания на практике:
Низкий уровень (1−8 баллов) характеризуется отсутствием системы знаний по безопасному поведению, безопасности жизнедеятельности, отсутствием сформированных умений безопасного поведения в реальной жизни.
Допустимый уровень (9−18 баллов) сформированность навыков безопасного поведения проявляется пониманием факторов опасности, но отсутствует понимание возможного применения этих знаний на практике.
Достаточный уровень (19−24 балла) формирования навыков безопасного поведения обусловлено самостоятельностью в применении полученных знаний в области безопасности, креативностью дошкольников по отношению к возможности преобразования полученных ими знаний, идей.
Опрос для родителей:
- Разговариваете ли вы с ребенком на тему безопасного поведения?
- Часто
- Иногда
- Никогда
- Вы начинаете разговор о безопасном поведении предупреждая ситуацию возникновения опасности или когда опасная ситуация уже произошла?
- Всегда стараюсь предупредить возникновение опасной ситуации.
- После того как ребенок повел себя не верно, объясняю ему, какие он сделал ошибки.
- Другое.
- Всегда ли вы сами ведете себя по всем правилам безопасного поведения?
- Да, я всегда соблюдаю правила безопасного поведения.
- Нет, я не всегда соблюдаю правила безопасного поведения.
- Нет, я не соблюдаю правила безопасного поведения.
- Случается ли так, что ребенок рассказывает вам такие правила безопасного поведения, о которых вы не знали?
- Часто
- Иногда
- Никогда
- Считаете ли вы своего ребенка достаточно осведомленным в вопросах навыков осознанного безопасного поведения?
- Да
- Нет
- Не знаю
Определение уровня готовности дошкольников к самостоятельному принятию решений и сформированности навыков безопасного поведения
- Назови полностью свои ФИО.
- Как зовут маму и папу (полностью ФИО)
- Знаешь ли ты свой адрес? Назови его.
- Есть ли у тебя дома телефон? Назови его. Знаешь ли ты личные телефоны родителей (записаны ли они у тебя)?
- Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? В большом магазине?
- Как ты считаешь, чего нельзя делать, когда ты остаешься дома один? Что может случиться, если ты нарушишь правила поведения?
- Какие опасности можно встретить на кухне у тебя дома?
- Знаешь ли ты съедобные и несъедобные грибы?
- Какие ядовитые и какие полезные растения ты знаешь?
- Могут ли обычные окна и двери в квартире быть опасными?
- Какие экстренные телефоны службы спасения ты заешь? Знаешь ли ты как вызвать службу спасения с сотового телефона?
- Что нужно говорить, когда ты вызываешь службу спасения?
- Как ты считаешь, всегда ли внешность человека соответствует его характеру и намерениям?
- Можно ли брать угощения от незнакомых людей? Почему?
- Можно ли принимать приглашение незнакомого человека сходить куда−то? Почему?
- Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
- Знаешь ли ты правила дорожного движения? Назови.
- Как бы ты переходил дорогу, если бы рядом не было светофора?
- Как ты думаешь, есть ли специальные правила поведения в общественном транспорте? Назови их.
За каждый полный ответ респондентам начислялся − 1 балл. За неверный или не полный ответ − 0 баллов. Было выделено три уровня готовности дошкольников к самостоятельному принятию решений: «низкий» 0−7 баллов, «допустимый» 8−15 баллов, «достаточный» 16−19баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опрос детей
Данные опросники проводятся с целью выявления уровня правовой культуры дошкольников....
Тесты, опросы, анкетирование для родителей.
Здесь вы найдёте тесты , анкетирование по многим актуальным проблемам....
Блиц - опрос детей о войне. 2.05.16г.
Предалаемый тест позволить выявить имеющиеся зания детей о Великой отечетсвенной войне....
Блиц – опрос детей
9 мая священная дата. Предлагаю небольшой блиц опрос для детей Блиц – опрос детей подготовительной группы....
Итоги социологического опроса "Дети и выборы"
Изучение знаний детей старшего дошкольного возраста об избирательной ситуации в районе, бласти, стране. Формирование общих выводовоб уровне электоральной активности молодых граждан....
Анкетный опрос. Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Анкетный опрос. Выяснить у родителей уровень осведомленности о формировании временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....