Итоги социологического опроса "Дети и выборы"
материал
Изучение знаний детей старшего дошкольного возраста об избирательной ситуации в районе, бласти, стране. Формирование общих выводовоб уровне электоральной активности молодых граждан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги социологического опроса «Дети и выборы»
Провела педагог-психолог Южакова С.А.
В рамках подготовки к проекту по гражданско-патриотическому воспитанию, педагог-психолог МБДОУ №1 «Улыбка» разработала и провела социологический опрос на тему «Дети и выборы».
Цель: изучение знаний детей старшего дошкольного возраста об избирательной ситуации в районе, области, стране. Формирование общих выводов об уровне электоральной активности молодых граждан.
Задачи: определить уровень знаний избирателей о выборах и их ориентированность на участие в выборах в будущем; о способах доставки информации о выборах, атрибутике.
При опросе мнения детей старшего дошкольного возраста использовался метод сбора данных — анкета. Вопросы сформулированы в закрытой форме (предполагались варианты возможных ответов).
В ходе социологического исследования было опрошено 21 респондент в возрасте от 6 до 7 лет, воспитанников детского сада №1 «Улыбка» п.г.т. Смирных, Смирныховского района.
Таблица 1.
Социологический опросник
Вопрос | Ответ |
1. «Знаешь ли ты, что такое выборы президента?» | — Не знаю — Знаю — затрудняюсь ответить |
2. «Знаешь ли ты президента нашей страны? | — Не знаю — Знаю — затрудняюсь ответить |
3. «Какой документ нужно предоставить избирательной комиссии, чтобы взять бюллетень для голосования?» | — Не знаю — Знаю — затрудняюсь ответить |
4. «Ходили ли Вы с родителями на выборы?» | — да — нет |
5. «Что такое избирательная урна, кабинка, бюллетень, избирательная комиссия?» | — Не ответили — Ответили правильно — затрудняюсь ответить |
6. «Как Вы в целом относитесь к выборам?» | — положительно — отрицательно — нейтрально — затрудняюсь ответить |
7. «Намерен ли ты в будущем принимать участие в голосовании на выборах?» | — да — нет — затрудняюсь ответить |
8. «Через какой источник информации ты знаешь о выборах?» | — Не ответили — % — Ответили – % |
Проведенный анализ опроса позволяет сделать вывод о том, что формирование избирательной активности детей старшего дошкольного возраста происходит под влиянием многих факторов: семьи, детского сада. В формировании политического мировоззрения и электорального поведения дети отдают предпочтение семье и педагогам детского сада. Политическая социализация воспитанников ДОУ осуществляется довольно активно через проектную деятельность. Не стоит удивляться тому, что всего 5% опрошенных воспитанников знают о процедуре выборов от родителей, семьи в целом. Такая негативная тенденция характерна в современном обществе.
Критерии оценки опросника:
- Положительное отношение или отрицательное отношение к выборам
- Сформированы знания о выборах или не сформированы.
Сравнительный анализ
результатов социологического опроса до и после внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели» представим в виде диаграмм.
1. Результаты социологического опроса до внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели»
1. Отношение к выборам:
- положительное – 4 чел. (19%)
- отрицательное – 15 чел. (71%)
- нейтральное – 2 чел. (10%)
Диаграмма 1.
2. Знания о выборах:
- не сформированы знания 20 чел. (95%);
- сформированы знания 1 чел. (5%).
Диаграмма 2.
1. Результаты социологического опроса после внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели»
1. Отношение к выборам:
- положительное – 19 чел. (90%)
- отрицательное – 1 чел. (5%)
- нейтральное – 1 чел. (5%)
Диаграмма 3.
2. Знания о выборах:
- не сформированы знания 1 чел. (5%);
- сформированы знания чел. 20 (95%).
Вывод:
Примечательно, что электоральная активность воспитанников довольно высока, об этом свидетельствует тот факт, что дети в целом положительно относится к выборам, т.е. 90% хотят участвовать в выборах.
Можно смело утверждать, что сегодня проект «Мы – будущие избиратели» является наиболее актуальным и результативным, так как:
- у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление о выборах, атрибутах, процедуре голосования, специфике работы избирательной комиссии;
- сформировалась гражданская позиция – «Я – будущий избиратель»;
- мотивация к изучению данной темы через различные источники информации;
- активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-648406-1436553350.jpg)
Социологический опрос родителей "Читаете ли Вы ребенку книги?"
Социологический опрос родителей "Читаете ли Вы ребенку книгу?" Данный опросник поможет педагогу более подробно узнать: " Читают ли книги детям? Какие книги читают детям?" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/10/picture-648406-1436553350.jpg)
Социологический опрос родителей: "Книги Корнея Ивановича Чуковского"
Социологический опрос родителей: "Книги Корнея Ивановича Чуковского"Данный опрос родителей поможет педагогу более подробно узнать какие произведения К.И.Чуковского наиболее нравятся ребенку, поч...
Социологическая анкета семьи
Социологическая анкета семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-357232-1413282816.jpg)
Детский сад и школа - лицом друг к другуРезультаты социологического исследованияинформированности взрослых о готовностивоспитанников к школьному обучению
В статье раскрываются основные компоненты готовности к школьному обучению и то, как себе их представляют педагоги ДОУ, учителя и родители воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-281845-1676656579.jpg)
Анализ социологического опроса родителей 2017 год
Информация о результатах проведения муниципального социологического опроса по выявлению уровня удовлетворенности потребителей количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг...
Социологический опрос
Выбор детского дошкольного учреждения родителями для своего ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664363-1441783584.jpg)
Методическая разработка "Технология проведения социологических опросов, правила составления анкет. Профессиограмма воспитателя ДОУ"
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...