Итоги социологического опроса "Дети и выборы"
материал

Южакова Светлана Александровна

Изучение знаний детей старшего дошкольного возраста об избирательной ситуации в районе, бласти, стране. Формирование общих выводовоб уровне электоральной активности молодых граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_sotsiologicheskogo_oprosa.docx64.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги социологического опроса «Дети и выборы»

Провела педагог-психолог Южакова С.А.

      В рамках подготовки к проекту по гражданско-патриотическому воспитанию, педагог-психолог МБДОУ №1 «Улыбка» разработала и провела социологический опрос на тему «Дети и выборы».

      Цель: изучение знаний детей старшего дошкольного возраста об избирательной ситуации в районе, области, стране. Формирование общих выводов об уровне электоральной активности молодых граждан.

      Задачи: определить уровень знаний избирателей о выборах и их ориентированность на участие в выборах в будущем; о способах доставки информации о выборах, атрибутике.

      При опросе мнения детей старшего дошкольного возраста использовался метод сбора данных — анкета. Вопросы сформулированы в закрытой форме (предполагались варианты возможных ответов).

      В ходе социологического исследования было опрошено 21 респондент в возрасте от 6 до 7 лет, воспитанников детского сада №1 «Улыбка» п.г.т. Смирных, Смирныховского района.

Таблица 1.

Социологический опросник

Вопрос

Ответ

1. «Знаешь ли ты, что такое выборы президента?»

— Не знаю

— Знаю

— затрудняюсь ответить

2. «Знаешь ли ты президента нашей страны?

— Не знаю

— Знаю

— затрудняюсь ответить

3. «Какой документ нужно предоставить избирательной комиссии, чтобы взять бюллетень для голосования?»

— Не знаю

— Знаю

— затрудняюсь ответить

4. «Ходили ли Вы с родителями на выборы?»

— да

— нет

5. «Что такое избирательная урна, кабинка, бюллетень, избирательная комиссия?»

— Не ответили

— Ответили правильно

— затрудняюсь ответить

6. «Как Вы в целом относитесь к выборам?» 

— положительно

— отрицательно

— нейтрально

— затрудняюсь ответить

7. «Намерен ли ты в будущем принимать участие в голосовании на выборах?»

— да

— нет

— затрудняюсь ответить

8.  «Через какой источник информации ты знаешь о выборах?»

— Не ответили — %

— Ответили – %

      Проведенный анализ опроса позволяет сделать вывод о том, что формирование избирательной активности детей старшего дошкольного возраста происходит под влиянием многих факторов: семьи,  детского сада. В формировании политического мировоззрения и электорального поведения дети отдают предпочтение семье и педагогам детского сада. Политическая социализация воспитанников ДОУ осуществляется довольно активно через проектную деятельность. Не стоит удивляться тому, что всего 5% опрошенных воспитанников знают о процедуре выборов от родителей, семьи в целом. Такая негативная тенденция характерна в современном обществе.

Критерии оценки опросника:

  1. Положительное отношение или отрицательное отношение к выборам
  2. Сформированы знания о выборах или не сформированы.

Сравнительный анализ

результатов социологического опроса до и после внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели» представим в виде диаграмм.

1. Результаты социологического опроса до внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели»

1. Отношение к выборам:

- положительное – 4 чел. (19%)

- отрицательное – 15 чел. (71%)

- нейтральное – 2 чел. (10%)

Диаграмма 1.

2. Знания о выборах:

- не сформированы знания 20 чел. (95%);

- сформированы знания 1 чел. (5%).

Диаграмма 2.

1. Результаты социологического опроса после внедрения проекта по гражданско-нравственному воспитанию «Мы – будущие избиратели»

1. Отношение к выборам:

- положительное –  19 чел. (90%)

- отрицательное – 1 чел. (5%)

- нейтральное – 1 чел. (5%)

Диаграмма 3.

2. Знания о выборах:

- не сформированы знания 1 чел. (5%);

- сформированы знания  чел. 20 (95%).

Вывод:

      Примечательно, что электоральная активность воспитанников довольно высока, об этом свидетельствует тот факт, что дети в целом положительно относится к выборам, т.е. 90% хотят участвовать в выборах.

      Можно смело утверждать, что сегодня проект «Мы – будущие избиратели» является наиболее актуальным и результативным, так как:

- у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление о выборах, атрибутах, процедуре голосования, специфике работы избирательной комиссии;

- сформировалась гражданская позиция – «Я – будущий избиратель»;

- мотивация к изучению данной темы через различные источники информации;

- активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социологический опрос родителей "Читаете ли Вы ребенку книги?"

Социологический опрос родителей "Читаете ли Вы ребенку книгу?" Данный опросник  поможет педагогу более подробно узнать: " Читают ли книги детям? Какие книги читают детям?" ...

Социологический опрос родителей: "Книги Корнея Ивановича Чуковского"

Социологический опрос родителей: "Книги Корнея Ивановича Чуковского"Данный опрос родителей  поможет педагогу более подробно узнать какие произведения К.И.Чуковского наиболее нравятся ребенку, поч...

Социологическая анкета семьи

Социологическая анкета семьи...

Детский сад и школа - лицом друг к другуРезультаты социологического исследованияинформированности взрослых о готовностивоспитанников к школьному обучению

В статье раскрываются основные компоненты готовности к школьному обучению и то, как себе их представляют педагоги ДОУ, учителя и родители воспитанников...

Анализ социологического опроса родителей 2017 год

Информация о результатах проведения муниципального социологического опроса по выявлению уровня удовлетворенности потребителей количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг...

Социологический опрос

Выбор детского дошкольного учреждения родителями для своего ребенка...

Методическая разработка "Технология проведения социологических опросов, правила составления анкет. Профессиограмма воспитателя ДОУ"

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...