Конспект занятия по ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
В данном разделе представлены методические разработки мероприятиий со всеми участниками образовательных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД в старшей группе | 21.36 КБ |
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта открытого мероприятия в старшей группе по ПДД «Путешествие по городу»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
- Развивать умение группировать предметы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
- Расширять активный словарь;
- Выработать положительные навыки поведения;
- Координация речи с движением.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Мы сегодня в зале не одни, к нам пришли гости, они видят какое у вас хорошее настроение. Давайте, нашим гостям подарим лучик радости и улыбнемся им.
Я хочу пригласить вас совершить путешествие по городу знаний. Для этого мы должны соблюдать правила. А вот, о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? Ну тогда в путь.
Звучит свист машин, треск разбитого стекла. Вбегает Буратино. У него коньки, клюшка, букварь.
Буратино. Ничего не понимаю. Вышел поиграть в хоккей, покататься на коньках, а тут как машины понаехали и давай мне мешать, дорогу всю заняли. Сигналят, поиграть не дают.
Воспитатель: Буратино, ты нарушил правила дорожного движения. Нельзя играть на проезжей части. Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А начнем мы наше путешествие на пассажирском транспорте.
Задание 1. «Отгадайте загадку»
Что за чудо этот дом! Ребятишек много в нем Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)
Дети: Об автобусе.
Буратино. - Верно. А вы хотите прокатиться на автобусе?
Дети: да.
Буратино: а как мы сядем в автобус, будем догонять.
Дети: нам необходимо найти автобусную остановку.
Буратино: а как мы ее найдем?
Дети: знак автобусной остановки.
Воспитатель: молодцы. Найдите знак.
Итак, присядьте, представьте, вы пассажиры!
Буратино: Когда мы едем в автобусе, мы – кто?.. Дети: Пассажиры.
Когда мы идем по улице, мы – кто? Дети: Пешеходы.
Воспитатель: - молодцы!
Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Буратино: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А подскажите как зовут водителя автобуса-шофер.
2 задание: «автобус» капитаны встают в обруч и перевозят друг за другом пассажиров на другую остановку. «остановка загадкино»
Воспитатель Буратино, а что у тебя за книга.
3 задание: Буратино: книга с загадками.
"Отгадай загадку и покажи отгадку"
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (паровоз)
Буратино: Молодцы. Есть машины, которые пропускают без очереди. Такие машины мчаться, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.– Какое это машины?
Дети: Это пожарная машина, «полиция», «скорая помощь».
Воспитатель: Правильно. Это машины Специального назначения.
4 задание. Соберите машину из разных частей (разрезных картинок).
Разделимся на 2-3 команды. Подойдите к 2- 3 столикам. Каждая команда должна собрать свою машину из отдельных деталей. Одна команда собирает машину специального назначения – «полиция», а другая команда собирает скорую, пожарную. Задание понятно? (Ответы детей). Приступайте к выполнению задания. (Дети собирают машины из разрезных картинок).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами отправимся на прогулку.
Сейчас мы станем снова пешеходами. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар.
Буратино: Ай да молодцы! Да, ребята, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель: А где же этот переход? Как нам его найти? Дети: Полоски нарисованы. А еще есть дорожный знак «Пешеходный переход» Воспитатель: Правильно. Переходить можно только там, где это разрешено. Давайте подойдем к пешеходному переходу и рассмотрим его. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски. А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу. Чтобы перейти проезжую часть дороги, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку
- А теперь скажите, кто же самый главный на дороге, кто помогает двигаться пешеходам и машинам?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы! А вот – наш друг светофор. Смотрите, какой горит свет? Дети: Зеленый.
Воспитатель: Верно!
5 задание. Буратино: а что означает красный, желтый, зеленый огонек. А давайте ка сейчас, поиграем в игру «светофор»
А какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: Знаем! Называют.
6 задание. Воспитатель: Вот я сейчас и проверю. Поиграем в игру, «Какой это знак?». Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте дорожный знак. Внимание! Слушайте вопрос!
Проводится дидактическая игра, «Какой это знак?». (На столе стоят макеты некоторых дорожных знаков.
Воспитатель: 1. «Если мы проголодались в дороге, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? («Пункт питания»)
2. « Если мы пассажиры в автобусе, а у водителя закончился бензин. На какой дорожный знак обращает внимание водитель автобуса? («Автозаправочная станция)
3. «Если мы идем к детскому саду или школе. Какой дорожный знак встретится нам на пути?» («Дети)
4. «Если вы заболели, какой дорожный знак подскажет нам, где окажут медицинскую помощь?» («Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете дорожные знаки.
Ребята! А теперь продолжаем наше путешествие по пешеходному переходу. На пути знак подземного перехода. Необходимо перейти улицу, по подземному переходу.
7 задание. «подземный переход»
Дети быстро проползают в тоннель за Буратино, друг за другом. Встают за Буратино.
8 задание Буратино: вот и завершилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие? Дети: да.
Воспитатель: А, скажите, что вам понравилось? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всѐ это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелѐный свет!
Буратино. Я так больше не буду играть на дороге, и кататься с горки на дорогу не буду, я буду соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Буратино, мы тоже хотим подарить наше настроение - сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело, тот берет в руки - веселое сердечко, а кому грустно грустное.
Ну, а теперь, пора возвращаться в группу.
До свидание Буратино!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
на тему: «Улица города»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
.
Тема: Улица города.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1) раскрыть основные причины дорожных происшествий;
2) развивать умение прогнозировать разные ситуации, чтобы не попадать в типичные дорожные «ловушки»;
3) закреплять правила поведения на улицах и дорогах города;
4) воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: иллюстрация «улица города»;
иллюстрации дорожных «ловушек»;
фишки для оценки;
настольно-печатная игра «законы улиц и дорог».
Ход:
1) Организационный момент:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель:- Ребята, кто догадался о чем говорится в загадке.
Дети: - Об улице.
Воспитатель: - Да, ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Я предлагаю провести с вами игру-викторину «Внимательный пешеход».
Ребята, а кто знает, что такое викторина? (ответы детей).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель поясняет: викторина – это игра-состязание по вопросам, где участвуют две и более команды.
Дети делятся на две команды, выбираются капитаны, придумываются названия командам. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2) Вопросы викторины:
- Что такое улица? Из каких частей она состоит?
- Что такое площадь?
- Кого называют «пешеход»? «пассажир»? «водитель»?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
- Где люди ожидают транспорт?
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
- Как детям можно переходить проезжую часть дороги? С кем?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Можно ли играть детям около проезжей части?
- Как надо вести себя в транспорте?
В конце викторины подведение итогов, оглашение команды победителя.
3) Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Дорожные ловушки»
Разобрать с детьми проблемные ситуации:
- Стоящая у обочины машина, опасна!
- Игры детей около проезжей части.
- И у светофора можно встретить опасность.
- Можно ли отвлекать или окликать друг друга на проезжей части?
4) Физ. минутка: игра «Светофор»
Красный свет – прохода нет, (дети стоят на местах)
Желтый – подожди (замереть на месте)
А горит зеленый свет – счастливого пути! (ходьба в разных направлениях).
5) Заучивание девиза:
Воспитатель: - Ребята, чтобы нам быть примерными пешеходами, я предлагаю выучить девиз и рассказывать его окружающим нас близким людям, чтобы никто не нарушал правил.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть в просак,
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
6) Установка на последующую деятельность: напомнить детям об интересной настольно-печатной игре и ее правилах «Законы улиц и дорог» имеющейся в группе для самостоятельных игр детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...