проект "Академия юного пожарного"
проект по обж (подготовительная группа)
проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akademiya_pozharnyh.docx | 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №30 детский сад «Дельфиненок»
Педагогический проект
«Академия юного пожарного»
Тип проекта: познавательно - игровой «Академия пожарного»
Участники: дети подготовительной группы, в количестве 18 человек, их родители, педагог группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: проект рассчитан на 2 недели.
Выполнили: воспитатель
Шанина В.А.
Инструктор по физической культуре
Цветова С. Е.
г. Павлово 2019
Педагогический проект
«Академия пожарного»
Актуальность темы
« Человеку дан разум и наука на то,
чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».
К. Циолковский
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
По продолжительности – краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, расширение знаний детей о работе пожарной службы
Задачи:
- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
- конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций;
- продолжать знакомить с профессией пожарного;
- закреплять знания об источниках пожароопасных предметов в быту;
- развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности;
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;
- укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Ресурсное обеспечение: Рабочая программа, интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.
Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).
Формы реализации проекта:
- Познавательные беседы
- Экскурсия, целевая прогулка
- Интегрированные занятия
- Моделирование ситуаций
- Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные игры
- Просмотр презентаций, видеороликов
- Просмотр мультфильмов по теме
- Чтение художественной литературы
- Проведение тематического развлечения
Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие
Ожидаемый результат:
- Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знание средства пожаротушения;
- умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знание о профессии пожарного;
- сформированность интегративных качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
- сотрудничество родителей со своими детьми, с ДОУ, убеждение в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Предполагаемые продукты проекта:
- Познавательно-информационный уголок безопасности;
- тематические выставки творческих работ: «Огонь – друг, огонь – враг»;
- тематическое спортивно- музыкальное развлечение «Юные пожарные»;
- составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
- памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
- раскраска книжка-малышка «Пожару – нет».
- фотоальбом «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»
Стратегия и тактика проектных действий.
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность Взрослых | Деятельность детей | Срок исполнения |
1.Подготовительный | 1.Выявление проблемы; Формирование цели и задач; Подбор методической литературы; | 1. Предложить прослушать произведение С.Я. Маршак а «Пожар», провести Беседу с детьми, для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни в опасных ситуациях при возникновении пожара. 2.В ходе диалога между воспитателем и детьми было принято решение, создать «академию пожарного» где можно больше узнать о пожарной безопасности и работе пожарной службы. Подводит итоги ответов, и сообща делают вывод. Как можно объединить все познания в не обычном спортивном празднике, и создать фотоальбом на память. 3.Педагог подбирает методический материал, художественную литературу, видеоролики, презентации, мультфильмы по выбранной тематике проекта. Подбор наглядного и дидактического материала. | 1.Проект приобрел личную значимость для каждого ребенка. Дети проявляют интерес к предлагаемой теме, задавали вопросы. Дети высказывали свое мнение и разнообразные желания по теме пожарной безопасности. Под руководством педагога, дети приходят к выводу, что знать правила пожарной безопасности необходимо. И что необходимо, ознакомится с трудом пожарной службы. Поскольку там работают люди умные смелые, физически подготовленные, решено было, познакомится с ними и их трудом. Создать «Академию пожарных» Сделать альбом по теме; «Стать пожарным я хочу - пусть меня научат». Принять участие в спортивном празднике «Юные пожарные, | 2 дня |
2.Основной этап | Разработка проекта. Стимулировать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, любознательность. Развить способность у детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности Составить конспект интегрированной НОД то теме проекта, экскурсии в пожарную часть, и целевой прогулки по территории ДОУ. Разработать конспекты и буклеты для консультаций и памяток в информационный родительский уголок. Подобрать картинки для книжки малышки «Пожару нет». Добавить материал по теме в мини музей, и в центр безопасности. Разработать сценарий спортивного развлечения «Юные Пожарные» Подобрать фото для презентации фотоальбома «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат» | Внесение в центр познавательной и художественной литературы по выбранной теме. Разучивание пословиц и поговорок «Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат», загадывание загадок по противопожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. Рассматривание с детьми иллюстраций к ним. Проведение беседы о профессии «Пожарный». Проведение интегративного НОД «Юные пожарные» Распечатывание раскраски для изготовления книжки -малышки по выбранной теме. Внесение дидактических пособий для совместной и самостоятельной деятельности; «Один дома», Дидактические игры: «Назови причины пожара» «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», « Лото- пожарная безопасность». Проводит интегрированную непрерывно образовательную деятельность по теме: «Юные пожарные» Проводит с детьми на темы: «Берегите лес от пожара», экспериментирование: «Горит не горит», «Как потушить огонь?», «Вулканы, почему они извергаются?» Проводит НОД : «Герои рядом с нами» или «Труд пожарных». Рассказы воспитателя на темы: «История пожарной службы», «Зачем пожарному защитный шлем?». Проводит целевую экскурсию по ДОУ и его территории, рассматривая противопожарные щитки, оборудования и запасные выходы. Проводит пожарные учение по звуковой сигнализации «Пожар!!!». В выходной день вместе с родителями организовывают экскурсию в пожарную часть № 55, знакомство с техникой, оборудованием. Подготавливает атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные!» Подбирает конкурсы, спортивные эстафеты, оборудование и атрибуты, музыкальные номера (песни, танцы, музыка для фона) - необходимые для спортивно музыкального развлечения Проведение выставки детских работ и рисунков: «Огонь-друг, огонь-враг» Работа с родителями Привлекает родителей для создания театральной ширмы, пошиву необходимых костюмов и приобретение необходимых атрибутов. | Прослушивание произведений, рассматривание иллюстраций к книжкам, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.,. Разыгрывание сценки «Кошкин дом» Решение ситуативных задач, придумывание сказки: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес», Моделирование ситуации: «Что было бы, если бы…», «Если случится пожар, то я…» Рассматривание детьми альбома «Опасности дома» Игровая деятельность по интересам детей: «Выезд на пожар», «Пожарные учения», «Первая помощь при пожаре» Творческая инициатива детей, рисование рисунков: «Опасности дома» Дидактические игры детей: «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», «Лото – пожарной безопасности» Рассматривание детьми альбома: «Спец одежда и оборудование пожарного» Разыгрывание ситуаций: «Горит дом» Сюжетно ролевая игра детей: «Мы пожарные», «Спасатели», «Наш дом». Рассматривание детьми работ и рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» Просмотры детьми видеороликов по теме проекта. Мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша», «Робокар Поли, Рой и пожарная машина", «Пожар - Приключения Болека и Лелека». Участвуют в противопожарных мероприятиях (пожарные учения, целевой прогулке, физической подготовке) | 8 дней |
3.Заключительный этап | Подведение итогов работы; Определение задач на будущее; Определение практической значимости проекта. Презентация результатов проектной деятельности. | Презентация фотоальбома: "Стать пожарным я хочу, пусть меня научат", Проведение спортивного праздника "Юные пожарные" | Рассматривание детьми альбома: «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат», дети делятся между собой впечатлениями, рассказывают, что больше им понравилось в пожарной части. Участие детей в спортивном празднике: «Юные пожарные» | 1 день |
Заключение
Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью и жизнь детей в детском саду. Участие же педагогов и родителей в реализации проекта возбуждает интерес к познанию себя и детей. Проведение систематических мероприятий обучающей направленности по пожарной безопасности показало хорошие результаты. Дети стали активными, способными к обучению и самообучению, усвоили правила поведения при пожаре, правила обращения с огнём и электроприборами.
Работа по формированию правил пожарной безопасности дошкольников при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Залогом успеха в работе по обеспечению безопасности детей считаю большую подготовку к реализации проекта и изучение методического материала по теме, а также заинтересованность самих родителей в вопросе безопасности жизнедеятельности детей. Опыт проведения обучающих занятий, бесед, игр, экскурсий и других видов деятельности показал, что они способствуют формированию навыков безопасного поведения и правильного реагирования на ЧС в достижении поставленной цели. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой; только тогда, мы сможем не бояться за безопасность наших детей. Работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения можно считать успешной.
Список литературы:
1)Программа «От рождения до школы» Н.Е Вераксы
2) Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
3)Белая К.Ю. Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
4) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
5) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
6) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие».
5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...