проект "Академия юного пожарного"
проект по обж (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Цветова

проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akademiya_pozharnyh.docx142.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/datai/tekhnologija/Lepka-soljonogo-testa/0001-002-Istorija-vozniknovenija-solenogo-testa.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №30 детский сад «Дельфиненок»

       Педагогический проект

«Академия юного пожарного»

Тип проекта: познавательно - игровой «Академия пожарного»

Участники: дети подготовительной группы, в количестве 18 человек, их родители, педагог группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: проект рассчитан на 2 недели.

Выполнили: воспитатель

Шанина В.А.

Инструктор по физической культуре

Цветова С. Е.

г. Павлово 2019

Педагогический проект

«Академия пожарного»

Актуальность темы

« Человеку дан разум и наука на то,

чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

                                                                                            К. Циолковский

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Вид проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

По продолжительности – краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, расширение знаний детей о работе пожарной службы

Задачи:

  • формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
  • конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избегания таких ситуаций;
  • продолжать знакомить с профессией пожарного;
  • закреплять знания об источниках пожароопасных предметов в быту;
  • развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности;
  • воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей;
  • укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Ресурсное обеспечение: Рабочая программа, интернет – ресурсы, методическая, справочная, художественная литература, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Формы реализации проекта:

  • Познавательные беседы
  • Экскурсия, целевая прогулка
  • Интегрированные занятия
  • Моделирование ситуаций
  • Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные игры
  • Просмотр презентаций, видеороликов
  • Просмотр мультфильмов по теме
  • Чтение художественной литературы
  • Проведение тематического развлечения

Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие

Ожидаемый результат:

  • Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  •  правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  • знание средства пожаротушения;
  • умение правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знание о профессии пожарного;
  • сформированность интегративных качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
  •  сотрудничество родителей со своими детьми, с ДОУ, убеждение в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Познавательно-информационный уголок безопасности;
  • тематические выставки творческих работ: «Огонь – друг, огонь – враг»;
  • тематическое  спортивно- музыкальное развлечение «Юные пожарные»;
  • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
  • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
  • раскраска книжка-малышка «Пожару – нет».
  • фотоальбом «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»

                                    Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

Задачи этапа

Деятельность

Взрослых

Деятельность

 детей

Срок исполнения

1.Подготовительный

1.Выявление проблемы;

Формирование цели и задач;

Подбор методической литературы;

1. Предложить прослушать  произведение С.Я. Маршак а «Пожар»,

провести Беседу с детьми, для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни в опасных ситуациях при возникновении пожара.

2.В ходе диалога между воспитателем и детьми было принято решение, создать «академию пожарного» где можно больше узнать о пожарной безопасности и работе пожарной службы.

Подводит итоги ответов, и сообща делают вывод.

Как можно объединить все познания в не обычном  спортивном празднике, и создать фотоальбом на память.

3.Педагог подбирает методический материал, художественную литературу, видеоролики, презентации, мультфильмы по выбранной тематике проекта. Подбор  наглядного и дидактического материала.

1.Проект приобрел личную значимость для каждого ребенка.

Дети проявляют интерес к предлагаемой теме, задавали вопросы.

Дети высказывали свое мнение и разнообразные желания  по теме пожарной безопасности.

Под руководством педагога, дети приходят к выводу, что знать правила пожарной безопасности необходимо. И что необходимо, ознакомится с трудом  пожарной службы. Поскольку там работают люди умные смелые, физически подготовленные, решено было, познакомится с ними и их трудом. Создать «Академию пожарных» Сделать  альбом по теме; «Стать пожарным я хочу - пусть меня научат». Принять участие в спортивном празднике «Юные пожарные,

2 дня

2.Основной этап

Разработка проекта.

Стимулировать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, любознательность. Развить способность у детей управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности

Составить конспект интегрированной НОД то теме проекта, экскурсии в пожарную часть, и целевой прогулки по территории ДОУ.

Разработать конспекты и буклеты для консультаций и памяток в информационный родительский уголок.

Подобрать картинки для книжки малышки «Пожару нет».

Добавить  материал  по теме в мини музей, и в центр безопасности.

Разработать сценарий спортивного развлечения «Юные Пожарные»

Подобрать фото для презентации фотоальбома «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат»

Внесение в центр познавательной  и художественной литературы по выбранной теме.

Разучивание пословиц и поговорок «Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат», загадывание загадок по противопожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

Рассматривание с детьми иллюстраций к ним. Проведение беседы о профессии «Пожарный».

Проведение интегративного НОД «Юные пожарные»

Распечатывание раскраски для изготовления книжки -малышки по выбранной теме.

Внесение дидактических пособий для совместной и самостоятельной деятельности; «Один дома», Дидактические игры: «Назови причины пожара» «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», « Лото- пожарная безопасность».

Проводит  интегрированную непрерывно образовательную деятельность по теме:

 «Юные пожарные»

Проводит  с детьми на темы: «Берегите лес от пожара», экспериментирование: «Горит не горит», «Как потушить огонь?»,   «Вулканы, почему они извергаются?»

Проводит НОД : «Герои рядом с нами» или «Труд пожарных».

Рассказы воспитателя на темы: «История пожарной службы», «Зачем пожарному защитный шлем?».

Проводит целевую экскурсию по ДОУ и его территории, рассматривая противопожарные щитки, оборудования и запасные выходы. Проводит пожарные учение по звуковой сигнализации «Пожар!!!».

 В выходной день  вместе с родителями организовывают экскурсию в пожарную часть № 55, знакомство с техникой, оборудованием.

Подготавливает атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные!»

Подбирает конкурсы, спортивные эстафеты, оборудование и атрибуты, музыкальные номера (песни, танцы, музыка для фона) - необходимые для спортивно музыкального развлечения

Проведение выставки детских работ и рисунков: «Огонь-друг, огонь-враг»

Работа с родителями

Привлекает родителей для создания театральной ширмы, пошиву необходимых костюмов и приобретение необходимых атрибутов.

Прослушивание произведений, рассматривание иллюстраций к книжкам, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.,.

 Разыгрывание сценки «Кошкин дом»

 Решение ситуативных задач, придумывание сказки: «Как я  с Геннадием Паровозовым спасал лес», Моделирование ситуации: «Что было бы, если бы…», «Если случится пожар, то я…»

Рассматривание детьми альбома «Опасности дома»

Игровая деятельность по интересам детей: «Выезд на пожар», «Пожарные учения», «Первая помощь при пожаре»

Творческая инициатива детей, рисование рисунков: «Опасности дома»

Дидактические игры детей: «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Хорошо – плохо», «Лото – пожарной безопасности»

Рассматривание детьми альбома: «Спец одежда и оборудование пожарного»

Разыгрывание ситуаций: «Горит дом»

Сюжетно ролевая игра детей: «Мы пожарные», «Спасатели», «Наш дом».

Рассматривание детьми работ и рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Просмотры детьми видеороликов по теме проекта.

Мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша», «Робокар Поли, Рой и пожарная машина", «Пожар - Приключения Болека и Лелека».

Участвуют в противопожарных мероприятиях (пожарные учения, целевой прогулке, физической подготовке)

8 дней

3.Заключительный этап

Подведение итогов работы;

Определение задач на будущее;

Определение практической значимости проекта.

Презентация результатов проектной деятельности.

Презентация фотоальбома: "Стать пожарным я хочу, пусть меня научат",

Проведение спортивного праздника "Юные пожарные"

Рассматривание детьми альбома: «Стать пожарным я хочу, пусть меня научат», дети делятся между собой впечатлениями, рассказывают, что больше им понравилось в пожарной части.

Участие детей в спортивном празднике: «Юные пожарные»

1 день

                                                 

                                                       Заключение

Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью и жизнь детей в детском саду. Участие же педагогов и родителей в реализации проекта возбуждает интерес к познанию себя и детей. Проведение систематических мероприятий обучающей направленности по пожарной безопасности показало хорошие результаты. Дети стали активными, способными к обучению и самообучению, усвоили правила поведения при пожаре, правила обращения с огнём и электроприборами.                                                    

Работа по формированию правил пожарной безопасности дошкольников при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Залогом успеха в работе по обеспечению безопасности детей считаю большую подготовку к реализации проекта и изучение методического материала по теме, а также заинтересованность самих родителей в вопросе безопасности жизнедеятельности детей. Опыт проведения обучающих занятий, бесед, игр, экскурсий и других видов деятельности показал, что они способствуют формированию навыков безопасного поведения и правильного реагирования на ЧС в достижении поставленной цели. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой; только тогда, мы сможем не бояться за безопасность наших детей. Работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения можно считать успешной.

Список литературы:

1)Программа «От рождения до школы» Н.Е Вераксы

2) Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

3)Белая К.Ю. Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

4) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

5) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

6) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...