Игра Викторина По ПДД "Светофор на страже"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра викторина по ПДД « Светофор на страже»
МБДОУ д/с №67 «Умка»
Воспитатель: Хаматдинова Алсу Акрамовна
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Участники: дети,инспектор ДПС.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,
Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Ход занятия:
Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор» , девиз
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..
Воспитатель: Разминка.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый. Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»
3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
Гость
-пассажир Это правильный ответ получайте фишку.
-пешеход
Ё1Вопрос команде «Светофор»
4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
Цветными рисунками
Специальной разметкой –«зебра»
Нет обозначения
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
На лавочке
В магазине
на остановке
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.
- Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)
3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл».Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре
3 задание «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.
Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Если затрудняются ответить то помогают зрители
Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
—Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.
Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Рассеянный говорит:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Викторина с юнармейцами «На страже мира и добра»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, обобщить и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества....
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...