проект по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
для подготовительной группы ДОУ с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 29.45 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»:
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Подготовила: воспитатель Колосова Екатерина Валерьевна.
Тема: "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! "
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Подготовительная группа.
Вид проекта: Средней продолжительности (сентябрь-ноябрь 2018г).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, сотрудник ГИБДД, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Прогнозируемый результат реализации проекта :
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах;;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
2этап: «Основной» (работа над проектом)
№ п\п | Работа с детьми | Работа с родителями | Оснащение предметно-пространственной среды |
1 | Беседы: «Безопасность на дороге» | Памятки для родителей «Что смогу сделать я?», | Демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки»и другие |
2 | НОД «Знаки дорожные помни всегда». | Папка передвижка «Безопасность на дороге» | Набор иллюстраций по теме «Дорожные знаки», пазлы дорожные знаки. |
3 | Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения» | Памятка для родителей «Семь заповедей » | Иллюстрации «Дорога», «ПДД» |
4 | Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог». | Книги для самостоятельного рассматривания и чтения. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,энциклопедия «Транспорт» | |
5 | Загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». | Набор иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». | |
6 | Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». | Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: жезл, фуражка, свисток, рули и другие, макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками. Напольный пазл «дорога». | |
7 | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи». | Игры Лото «Дорожные знаки», «Найди пару», Набор «Дорожные знаки», Домино «Транспорт», Строительный конструктор «Город». | |
8 | Экскурсия: «Дорожные знаки». | ||
9 | Встреча с сотрудником ГИБДД «Безопасная дорога». | ||
10 | Участие в конкурсе «Засветись»: Презентация «Стань заметней на дороге» | Набор фликеров (светоотражающих элементов) |
3 этап: «Заключительный»
По результатам мониторинга (см. диаграммы ниже) я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Методическое обеспечение
1 Автомобильный транспорт Наглядно-дидактическое пособие
2 Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5—8 лет. Шорыгина Т.А.
3 Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
4 Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5 Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Саулина Т.Ф. «Мозаика-Синтез» 2014г
6 Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста. Радзиевская Л. И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! " Тип : творческо-информационный. Возраст : Подготовительная группа. Вид проекта : Средней продолжительности (сентябрь2018-ноябрь2018). Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, сотрудник ГИБДД, родители.
2этап: «Основной» (работа над проектом ) Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда». Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»
Сюжетно-ролевая игра: «Стань заметней на дороге»
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог».
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи».
Экскурсия: «Дорожные знаки».
Встреча с сотрудником ГИБДД «Безопасная дорога».
Работа с родителями: Консультации, папки передвижки, памятки
3 этап: «Заключительный » По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены. - Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. - Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. - После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД .
Спасиб о за вни мание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...