конспект НООД по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Громова Марина Владимировна

Конспект НООД  по безопасности в быту для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опасные предметы26.06 КБ

Предварительный просмотр:


Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Возрастная группа воспитанников: младшая

 Форма организации обучения детей:  групповая

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

 Задачи: : Закреплять представление детей об опасных предметах встречающихся в быту

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представления детей о опасных ситуациях

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность

Интегрируемые образовательные области:  Социально-коммуникативная, познавательная, речевая

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование; Костюм «Антошка» ,корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, плакат  с изображением опасных и безопасных предметов, настольная игра « Уроки безопасности»

Планируемый результат: На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами, словарный запас детей обогатится новыми словами.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок«Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка», просмотр мультфильмов «Уроки  тетушки Совы», « Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Части НООД

Деятельность воспитателя(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

 

Деятельность детей(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

 

1 часть – вводная

Цель: создание мотивации к деятельности

 

Создание образовательной ситуации

Воспитатель организует  подготовку для познавательной деятельности ,раскладывает игрушки на полу по количеству равному детей , выставляет ширму для героя , кладет в игровые ящики опасные предметы

Создавать в группе положительный

психологический микроклимат

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята, мне кажется, пока мы выходили из группы, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, раскидал их, а потом спрятался. Давайте мы его поищем 

Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.

Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, ты поиграл с нашими игрушками, а все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Поиграл убери на место"

Антошка: Хорошо, я больше не буду

В-. Ну что, ребята, давайте вместе с Антошкой уберем игрушки на место

Дети вместе с воспитателем ищут героя.

Убирают вместе с героем игрушки на место

 

2 часть – основная

Цель: формирование  умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Сначала проверим в красной корзинке

В. - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? А вот и ножницы. А кто их сюда положил?

Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Рассуждения детей

 Берут с полки корзинку и ставят на стол

 Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценку

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось? 

Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные»    и хранить их надо в недоступном месте для детей.. Такие предметы в детском саду хранятся  у прачки (воспитатель  убирает иголку и ножницы в контейнер для швейных принадлежностей )

 Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в зеленой корзинке? . А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло?

Антошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Хранить такие таблетки надо в аптечке!

Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в  , желтой корзинке.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. Кто может работать с такими инструментами, ребята? А можно сказать, что это опасные предметы? Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось? Они  хранятся в ящике для инструментов

Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

рассуждения детей

хоровые и индивидуальные ответы.

Ответы детей

Дети  приносят корзинку и ставят на стол

Отвечают на вопросы

Рассуждения и ответы детей

Дети вместе с воспитателем выполняют движения

Проверяют содержание корзинки

Ответы

Рассуждения детей и ответы

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения

учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым,

нерешительным, детям;

Поддерживать, поощрять  любые успехи детей

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 Дидактическая игра: " Опасные игрушки»

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли.Правила игры: на плакате изображены игрушки и опасные предметы, вам надо  маркером зачеркнуть только «опасные» предметы.

Дети берут  маркер и выполняют все по правилам игры

Создание условий, обеспечивающие детям возможность выбора

3 часть – заключительная

Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь

 

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и дадим ему советы , какие предметы опасные и кто ими может пользоваться и где и их нужно хранить

 Дети дают советы Антошке

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 

Подарим настольную игру «Безопасность дома и на улице»,чтобы он запомнил, где еще может подстерегать опасность дома и на улице Антошка:. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками и стараться соблюдать правила безопасности. Спасибо за игру, давайте вместе в нее поиграем!

Дети дарят настольную игру Антошке

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

 отмечать и публично поддерживать любые успехи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...

Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"

НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"  для  детей  подготовительной   группы....

Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"

Тема : "Азбука безопасности в природе"...

НООД " Городок безопасности"

Тема: Городок безопасности. Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....

Конспект НООД "Безопасность прежде всего"

Конспект НООД «Безопасность прежде всего»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"...