конспект НООД по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НООД по безопасности в быту для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опасные предметы | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников: младшая
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: : Закреплять представление детей об опасных предметах встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации коммуникативная, познавательная
Материал и оборудование; Костюм «Антошка» ,корзина с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, настольная игра « Уроки безопасности»
Планируемый результат: На основе имеющегося опыта учить обнаруживать опасные ситуации, выявлять, кому и чем она грозит. Обогащать опыт детей по осмотрительному и осторожному обращению с потенциально опасными предметами, словарный запас детей обогатится новыми словами.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», « Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Части НООД | Деятельность воспитателя(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)
| Деятельность детей(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы
|
1 часть – вводная | Цель: создание мотивации к деятельности |
| |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель организует подготовку для познавательной деятельности ,раскладывает игрушки на полу по количеству равному детей , выставляет ширму для героя , кладет в игровые ящики опасные предметы | Создавать в группе положительный психологический микроклимат | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, мне кажется, пока мы выходили из группы, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, раскидал их, а потом спрятался. Давайте мы его поищем Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек. Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, ты поиграл с нашими игрушками, а все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Поиграл убери на место" Антошка: Хорошо, я больше не буду В-. Ну что, ребята, давайте вместе с Антошкой уберем игрушки на место | Дети вместе с воспитателем ищут героя. Убирают вместе с героем игрушки на место |
|
2 часть – основная | Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи |
| |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Сначала проверим в красной корзинке В. - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? А вот и ножницы. А кто их сюда положил? Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось. | Рассуждения детей Берут с полки корзинку и ставят на стол | Побуждать детей выражать собственную эстетическую оценку |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось? Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей.. Такие предметы в детском саду хранятся у прачки (воспитатель убирает иголку и ножницы в контейнер для швейных принадлежностей ) Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в зеленой корзинке? . А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались? Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло. Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло? Антошка: Нет, не знаю. Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Хранить такие таблетки надо в аптечке! Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в , желтой корзинке. Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал? Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. Кто может работать с такими инструментами, ребята? А можно сказать, что это опасные предметы? Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось? Они хранятся в ящике для инструментов Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. | рассуждения детей хоровые и индивидуальные ответы. Ответы детей Дети приносят корзинку и ставят на стол Отвечают на вопросы Рассуждения и ответы детей Дети вместе с воспитателем выполняют движения Проверяют содержание корзинки Ответы Рассуждения детей и ответы | Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, детям; Поддерживать, поощрять любые успехи детей |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми Дидактическая игра: " Опасные игрушки» | Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли.Правила игры: на плакате изображены игрушки и опасные предметы, вам надо маркером зачеркнуть только «опасные» предметы. | Дети берут маркер и выполняют все по правилам игры | Создание условий, обеспечивающие детям возможность выбора |
3 часть – заключительная | Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь |
| |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и дадим ему советы , какие предметы опасные и кто ими может пользоваться и где и их нужно хранить | Дети дают советы Антошке | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
| Подарим настольную игру «Безопасность дома и на улице»,чтобы он запомнил, где еще может подстерегать опасность дома и на улице Антошка:. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками и стараться соблюдать правила безопасности. Спасибо за игру, давайте вместе в нее поиграем! | Дети дарят настольную игру Антошке Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. | отмечать и публично поддерживать любые успехи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект НООД в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улицах города.
Огромное значение для формирования у детей представлений о безопасном поведении в городе, о правилах дорожного движения имеет реализация непосредственно организованной образовательной деятельности вос...
Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"
НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию" для детей подготовительной группы....
Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"
Тема : "Азбука безопасности в природе"...
НООД " Городок безопасности"
Тема: Городок безопасности. Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации....
Конспект НООД "Безопасность прежде всего"
Конспект НООД «Безопасность прежде всего»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"
Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"...