Тема: Урок для Буратино «Азбука пешехода»
методическая разработка по обж
Итоговое мероприятие по формированию навыков безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Азбука пешехода" | 27.68 КБ |
nod.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука пешехода»
Цель: Организация совместной деятельности детей, сотрудников ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о ПДД, закрепить умения использовать их в повседневной жизни.
2. Повысить личную компетентность по вопросам ПДД.
3. Отработать практические навыки эффективного взаимодействия между детьми, между педагогами и детьми.
4. Вызвать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице.
Участники: - дети среднего дошкольного возраста;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
- старший воспитатель;
- заведующий
Предварительная работа:
- сбор материала, изучение литературы, оформление уголка ПДД в группе;
- рассматривание дорожных ситуаций на рисунках и фотографиях;
- знакомство с литературными произведениями по теме, разучивание стихотворений, песен;
- проведение развлекательных мероприятий по дорожной безопасности: спортивное развлечение «Автошкола», театрализованное представление по ПДД «Урок для Буратино»;
- подготовка мультимедиа презентации;
- оформление зала, изготовление, атрибутов, эмблем.
Материал:
- костюмы (Буратино, Мальвина, Светофор, Доктор), 2 доски, стол, стул, светофор, машинка, дудка, кукла, аптечка, музыка;
- комплект дорожных знаков, плакаты по ПДД;
- эмблемы для команд;
- круги на палочках трех цветов для оценки команд;
- жезл, мяч, руль, машинка, обручи, контур, светофора,;
- 2 листа, карандаши, фломастеры, столы;
Ход: ( в музыкальном зале)
Представляем вашему вниманию спектакль, подготовленный нашими начинающими актёрами.
Театрализованная деятельность детей: «Урок для Буратино» (роли Мальвины, Буратино, мамочки, светофора, водителя, доктора - исполняют дети; ведущего, инспектора-взрослые)
Ведущий: - Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить.
Все должны мы на дорогах осмотрительными быть.
Мы увидим, что герой плохо вёл себя порой.
И плохое поведенье принесло ему огорчение.
(Под музыку вбегает Буратино)
Песня Буратино: - Я – всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,
И на проезжей части, даже, могу спокойно погулять
Ни правил воспитаний, ни правил вычитаний.
На знаки я не гляжу, где захочу, там и хожу!
- Вот и сейчас мне пора на урок.
Строго Мальвина велела правила знать на зубок!
(Убегает, выходит Мальвина)
Мальвина: - Вот урок уже начался, Буратино потерялся,
Он к началу опоздал, как всегда – проспал!
Ах, друзья, что делать с ним?
Дети: - Мы его простим!
Мальвина: - Сколько можем мы прощать, он лентяем может стать.
Безответственным, плохим. Вдруг беда случится с ним?
(Вбегает Буратино, садится за стол)
- Посмотрите-ка – явился, в класс вошёл – не извинился!
За опоздание нет прощения – ведь дорожное движенье
Знать, ребята, очень важно! Согласится с этим каждый!
Вам задачу предлагаю…
(Буратино перебивает): - Я заранее всё знаю! Вмиг решенье угадаю!
Мальвина: - Этот знак такого рода, он помощник пешехода
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!
(Буратино бежит за подсказкой к зрителям)
Буратино: - Эй, ребята, подскажите!
Этот знак мне назовите!..
(возвращается, прыгает по кругу, кричит)
- Я знаю наперёд - пешеходный переход,
Я знаю наперёд - пешеходный переход!
Мальвина: -Так послушайте вторую вы задачу:
Вот и вилка, вот и ложка, подзаправились немножко,
Накормили и собаку. Говорим: «Спасибо знаку!»
(Буратино чешет голову, бежит за помощью к детям)
Буратино: - Эй, ребята, подскажите!
Этот знак мне назовите!....(возвращается)
Покажу свои я знанья –
Это будет пункт питания!
Мальвина: - Я всё слышала, дружок,
Ты не выучил урок!
(Буратино вприпрыжку бегает по круг)
Буратино: - Не хочу учиться, мне нравится лениться!
Не хочу учиться, мне нравится лениться!»
Мальвина: - Буратино, что за тон,
Попрошу вас выйти вон,
Или, лучше я уйду,
Чтоб не слушать ерунду!
(уходит)
Ведущий: - Наши мамочки- мамули, перемыли все кастрюли.
И пошли во двор гулять, своих деточек качать.
(Вбегает Буратино, дудит в трубу)
Мама: - Буратино, не кричи! Буратино, замолчи!
Ты на дудочке играешь, будто правила не знаешь!
Для сигнала здесь запрет!
Буратино: - Правила такого нет! Правила такого нет!
Мама: - Здесь подача звукового сигнала запрещена, помни этот знак всегда!
Буратино: - Не дают мне здесь дудеть, не дают ребёнку петь!
Эх, придётся уходить - штраф не хочется платить!
(Мамочки уходят. Буратино дудит, бегая, по кругу. Входит светофор под музыку. Буратино передразнивает)
Светофор: - Я – Светофор, меня узнали?
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движения!
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!
Буратино: - Как сердито говорит! Ну, какой сейчас горит?
Что мне жёлтый, что мне красный….
Ах! Какой денёк прекрасный!
Ну, допустим красный свет - для меня запретов нет!
Пошалить хочу немного. Побегу через дорогу!
(Звук дороги. Бежит на красный сигнал – попадает в ДТП)
Водитель: - Надо помощь оказать и больницу разыскать.
Этот знак укажет нам дорогу к докторам!
03,03, Буратино пострадал, на красный свет перебежал.
(Сирена «скорой помощи»)
Доктор: - Правила дорожные – все друзья надёжные!
Если б знал их назубок, не попал, сюда, дружок!
Тут болит?
Буратино: - Да! Болит?
Доктор: - Тут болит?
Буратино: - Да! Болит? Ой, больно! Ой, как больно мне! (Плачет)
Доктор: - Я сочувствую тебе!
Но, знаешь, что - послушным будь и правила не позабудь!
(Достаёт из аптечки бинт, перевязывает ногу, помогает идти.)
(Все актёры выходят в линейку, выходит Инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: - Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили, и дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Буратино: - Стану я все правила прилежно изучать.
Правила дорожные - твёрдо буду знать!
Ребята помогите мне!
Ведущий: - Поможем?
Дети: -Да!
Игровая деятельность.
Ведущий: - Чтобы Буратино было не скучно, обучение мы проведём в виде соревнования, в котором будут состязаться две команды:
I-«Светофорики» и II-«Зебрята»
Судить наши команды будет жюри, в лице инспектора ГИБДД старшего воспитателя – Кристины Евгеньевны, заведующего БДОУ г. Омска «Д/с№20» – Ирины Валерьевны, и наших гостей).
-Каждое задание соревнований будет оцениваться по 2-х бальной системе:
Ведущий: - Но сначала познакомимся с нашими командами. Итак, прошу представить свои команды.
«Представление команд»:
1 команда «Светофоры» | 2 команда «Зебрята» |
Есть сигналы светофора- Подчиняйся им без спора! | Чтоб дорогу перейти, Нужно зебру нам найти! |
- «Светофор» и первое задание «Зажги сигналы светофора»:
3 участника должны расположить в нужной последовательности цвета светофора на макете.(на доске)
2. «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак, объясни его назначение» : 4 игрока из команды . Каждый участник приносит по кусочку от знака «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Ребёнок: -В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
Дома: дочки и сынки,
В парке – посетители.
Вы туристы на природе,
Пассажиры в теплоходе.
А на улицу кто вышел-
Помни, наперёд:
Всех названий стал ты выше:
Стал ты – ПЕШЕХОД!
3. «Дорожные знаки» Задание для капитанов команд, вы должны отгадать загадки выбрать нужный знак, вернуться в колонну»)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено)
-Послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.
Ребёнок: Матвей -Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Дарит Буратино плакат)
Буратино: - Спасибо!
Дети исполняют песню: «За-пре-ща-ет-ся – раз-ре-ша-ет-ся»
Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино запомнить ПДД?
Для вас ещё одно задание: прикрепите, пожалуйста, на доску:
Зелёный смайлик, если вам было очень весело, интересно и легко помогать Буратино.
Желтый, если какие –то задания показались трудными.
Красный, если было скучно и не интересно….
Подведение итогов.
Инспектор ГИБДД (Кристина Евгеньевна): – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
(Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника, игру дарит инспектор ГИБДД)
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука пешехода»
Цель: Организация совместной деятельности детей, сотрудников ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о ПДД, закрепить умения использовать их в повседневной жизни.
2. Повысить личную компетентность по вопросам ПДД.
3. Отработать практические навыки эффективного взаимодействия между детьми, между педагогами и детьми.
4. Вызвать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице.
Участники: - дети среднего дошкольного возраста;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
- старший воспитатель;
- заведующий
Предварительная работа:
- сбор материала, изучение литературы, оформление уголка ПДД в группе;
- рассматривание дорожных ситуаций на рисунках и фотографиях;
- знакомство с литературными произведениями по теме, разучивание стихотворений, песен;
- проведение развлекательных мероприятий по дорожной безопасности: спортивное развлечение «Автошкола», театрализованное представление по ПДД «Урок для Буратино»;
- подготовка мультимедиа презентации;
- оформление зала, изготовление, атрибутов, эмблем.
Материал:
- костюмы (Буратино, Мальвина, Светофор, Доктор), 2 доски, стол, стул, светофор, машинка, дудка, кукла, аптечка, музыка;
- комплект дорожных знаков, плакаты по ПДД;
- эмблемы для команд;
- круги на палочках трех цветов для оценки команд;
- жезл, мяч, руль, машинка, обручи, контур, светофора,;
- 2 листа, карандаши, фломастеры, столы;
Ход: ( в музыкальном зале)
Представляем вашему вниманию спектакль, подготовленный нашими начинающими актёрами.
Театрализованная деятельность детей: «Урок для Буратино» (роли Мальвины, Буратино, мамочки, светофора, водителя, доктора - исполняют дети; ведущего, инспектора-взрослые)
Ведущий: - Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить.
Все должны мы на дорогах осмотрительными быть.
Мы увидим, что герой плохо вёл себя порой.
И плохое поведенье принесло ему огорчение.
(Под музыку вбегает Буратино)
Песня Буратино: - Я – всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать,
И на проезжей части, даже, могу спокойно погулять
Ни правил воспитаний, ни правил вычитаний.
На знаки я не гляжу, где захочу, там и хожу!
- Вот и сейчас мне пора на урок.
Строго Мальвина велела правила знать на зубок!
(Убегает, выходит Мальвина)
Мальвина: - Вот урок уже начался, Буратино потерялся,
Он к началу опоздал, как всегда – проспал!
Ах, друзья, что делать с ним?
Дети: - Мы его простим!
Мальвина: - Сколько можем мы прощать, он лентяем может стать.
Безответственным, плохим. Вдруг беда случится с ним?
(Вбегает Буратино, садится за стол)
- Посмотрите-ка – явился, в класс вошёл – не извинился!
За опоздание нет прощения – ведь дорожное движенье
Знать, ребята, очень важно! Согласится с этим каждый!
Вам задачу предлагаю…
(Буратино перебивает): - Я заранее всё знаю! Вмиг решенье угадаю!
Мальвина: - Этот знак такого рода, он помощник пешехода
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!
(Буратино бежит за подсказкой к зрителям)
Буратино: - Эй, ребята, подскажите!
Этот знак мне назовите!..
(возвращается, прыгает по кругу, кричит)
- Я знаю наперёд - пешеходный переход,
Я знаю наперёд - пешеходный переход!
Мальвина: -Так послушайте вторую вы задачу:
Вот и вилка, вот и ложка, подзаправились немножко,
Накормили и собаку. Говорим: «Спасибо знаку!»
(Буратино чешет голову, бежит за помощью к детям)
Буратино: - Эй, ребята, подскажите!
Этот знак мне назовите!....(возвращается)
Покажу свои я знанья –
Это будет пункт питания!
Мальвина: - Я всё слышала, дружок,
Ты не выучил урок!
(Буратино вприпрыжку бегает по круг)
Буратино: - Не хочу учиться, мне нравится лениться!
Не хочу учиться, мне нравится лениться!»
Мальвина: - Буратино, что за тон,
Попрошу вас выйти вон,
Или, лучше я уйду,
Чтоб не слушать ерунду!
(уходит)
Ведущий: - Наши мамочки- мамули, перемыли все кастрюли.
И пошли во двор гулять, своих деточек качать.
(Вбегает Буратино, дудит в трубу)
Мама: - Буратино, не кричи! Буратино, замолчи!
Ты на дудочке играешь, будто правила не знаешь!
Для сигнала здесь запрет!
Буратино: - Правила такого нет! Правила такого нет!
Мама: - Здесь подача звукового сигнала запрещена, помни этот знак всегда!
Буратино: - Не дают мне здесь дудеть, не дают ребёнку петь!
Эх, придётся уходить - штраф не хочется платить!
(Мамочки уходят. Буратино дудит, бегая, по кругу. Входит светофор под музыку. Буратино передразнивает)
Светофор: - Я – Светофор, меня узнали?
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движения!
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!
Буратино: - Как сердито говорит! Ну, какой сейчас горит?
Что мне жёлтый, что мне красный….
Ах! Какой денёк прекрасный!
Ну, допустим красный свет - для меня запретов нет!
Пошалить хочу немного. Побегу через дорогу!
(Звук дороги. Бежит на красный сигнал – попадает в ДТП)
Водитель: - Надо помощь оказать и больницу разыскать.
Этот знак укажет нам дорогу к докторам!
03,03, Буратино пострадал, на красный свет перебежал.
(Сирена «скорой помощи»)
Доктор: - Правила дорожные – все друзья надёжные!
Если б знал их назубок, не попал, сюда, дружок!
Тут болит?
Буратино: - Да! Болит?
Доктор: - Тут болит?
Буратино: - Да! Болит? Ой, больно! Ой, как больно мне! (Плачет)
Доктор: - Я сочувствую тебе!
Но, знаешь, что - послушным будь и правила не позабудь!
(Достаёт из аптечки бинт, перевязывает ногу, помогает идти.)
(Все актёры выходят в линейку, выходит Инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: - Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили, и дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Буратино: - Стану я все правила прилежно изучать.
Правила дорожные - твёрдо буду знать!
Ребята помогите мне!
Ведущий: - Поможем?
Дети: -Да!
Игровая деятельность.
Ведущий: - Чтобы Буратино было не скучно, обучение мы проведём в виде соревнования, в котором будут состязаться две команды:
I-«Светофорики» и II-«Зебрята»
Судить наши команды будет жюри, в лице инспектора ГИБДД старшего воспитателя – Кристины Евгеньевны, заведующего БДОУ г. Омска «Д/с№20» – Ирины Валерьевны, и наших гостей).
-Каждое задание соревнований будет оцениваться по 2-х бальной системе:
Ведущий: - Но сначала познакомимся с нашими командами. Итак, прошу представить свои команды.
«Представление команд»:
1 команда «Светофоры» | 2 команда «Зебрята» |
Есть сигналы светофора- Подчиняйся им без спора! | Чтоб дорогу перейти, Нужно зебру нам найти! |
- «Светофор» и первое задание «Зажги сигналы светофора»:
3 участника должны расположить в нужной последовательности цвета светофора на макете.(на доске)
2. «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак, объясни его назначение» : 4 игрока из команды . Каждый участник приносит по кусочку от знака «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Ребёнок: -В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
Дома: дочки и сынки,
В парке – посетители.
Вы туристы на природе,
Пассажиры в теплоходе.
А на улицу кто вышел-
Помни, наперёд:
Всех названий стал ты выше:
Стал ты – ПЕШЕХОД!
3. «Дорожные знаки» Задание для капитанов команд, вы должны отгадать загадки выбрать нужный знак, вернуться в колонну»)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено)
-Послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.
Ребёнок: Матвей -Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Дарит Буратино плакат)
Буратино: - Спасибо!
Дети исполняют песню: «За-пре-ща-ет-ся – раз-ре-ша-ет-ся»
Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино запомнить ПДД?
Для вас ещё одно задание: прикрепите, пожалуйста, на доску:
Зелёный смайлик, если вам было очень весело, интересно и легко помогать Буратино.
Желтый, если какие –то задания показались трудными.
Красный, если было скучно и не интересно….
Подведение итогов.
Инспектор ГИБДД (Кристина Евгеньевна): – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
(Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника, игру дарит инспектор ГИБДД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"
Сказка – игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...
Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»
Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»
Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР старшей группы на тему «Уроки для Буратино»
Цель: - формировать у детей представление о предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Методическая разработка по теме "Азбука пешеходов" (для детей старшего дошкольного возраста)
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей....
Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»
Аннотация к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...