Светофор
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и выявить знание о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Активизация словаря: тротуар, перекресток.
Предварительная работа:
1.Чтение детской литературы: А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г.Георгиев «Светофор»;
2.Знакомство с книгой: Г.Шалаевой «Дорожные знаки»;
3.Беседа с детьми «Транспорт на дороге», « Виды транспорта»;
4.Д/и «Дорожные знаки»;
5. Изготовление дид. игры « Виды транспорта» ;
6.Выставка детских рисунков по теме « Правила дорожного движения;
7. Встреча с сотрудником ГИБДД и беседа с ним;
8. Изготовление совместно с детьми и родителями макета
« Наша улица»;
9. Изготовление макета «Светофор»;
10. Разукрашивание детьми спичного коробка ( макет светофора).
Материалы: кукла « Незнайка» , сюжетные картинки по теме, работающая от батареек игрушка «светофор», жезл, демонстрационный материал, дидактическая игра, фишки для каждого ребенка красного и зеленого цвета, пластилин красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Незнайкой (игрушка)
Воспитатель. Ребята, сегодня с нашим Незнайкой случилась неприятность.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята , почему это с ним случилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Да. Действительно Незнайка очень спешил. Он пришел к нам за помощью. Никак не может прочить слово, зашифрованное в кругах. Давайте ему поможем.
Дети вместе с воспитателем разгадывают зашифрованное слово по картинкам. ( по первым буквам слов)
1 ----- снежинка
2 ------ волк
3 ------ ежик
4 ------ телефон
5 ------- овощи
6 ------- флаг
7 ------ окно
9 ------ рыба
Воспитатель. Получилось слово СВЕТОФОР. Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Незнайке безопасно перейти улицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения и что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель и дети переходят за столы.
Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в Академии дорожных наук, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. За каждый правильный ответ участник получит фишку.
Воспитатель. Что означают сигналы светофора?
Ответы детей.
КРАСНЫЙ СВЕТ- ДОРОГИ НЕТ.
ЖЕЛТЫЙ - ПРИГОТОВИТЬСЯ,
А ЗЕЛЕНЫЙ ГОВОРИТ : « ПУТЬ ОТКРЫТ.»
Дидактическая игра « Соедините правильно»
Воспитатель. Найдите среди предметов то, что имеет цвет сигналов светофора, и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора ( см приложение 1)
Дети выполняют задания воспитателя.
- Помидор, мухомор, вишню соединяем с красным цветом светофора, потому что они красного цвета.
- Лимон, солнце, цыплёнка – с желтым сигналом светофора
- Огурец, ель, траву – с зеленым сигналом, они зеленого цвета.
Воспитатель зачитывает стихотворение Е. М. Сосуновой
Светофор
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет « НЕТ!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
« ПРИГОТОВЬСЯ !» - говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгоий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель ( показывает макет светофора ) А для чего нужен нам светофор?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы поиграем.
Дидактическая игра « Можно – нельзя »
Дети должны поднять красную фишку – нельзя, зелёную фишку – можно.
Воспитатель. Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. Можно ли переходить на зеленый свет светофора?
Дети поднимают зеленую фишку.
Воспитатель. Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности ?
Дети поднимают зеленую фишку.
Воспитатель. Из окон транспортных средств разрешается высовывать голову и руки ?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, потом направо ?
Дети поднимают зеленую фишку.
Воспитатель. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. Можно кататься на роликах по проезжей части?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. Запрещается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход ?
Дети поднимают красную фишку.
Воспитатель. Ходить можно только по тротуару ?
Дети поднимают зеленую фишку.
Воспитатель. Да, ребята, я вижу, что вы умеете вести себя в городе как настоящие граждане, знаете правила дорожного движения.
Физкультминутка « Светофор»
В светофор мы поиграем, Дети хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. Дети встают, идут на месте.
Красный свет нам « Стой!» Дети стоят на месте.
кричит,
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, Рывки руками перед грудью.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем –
Начинаем детвора ! Приседания.
Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.
Можно нам идти вперед, Ходьба на месте маршируя.
Будь смелее, пешеход!
Воспитатель. Ребята , я думаю, что Незнайка научился переходить дорогу и правильно вести себя на улице, а вот вам ребята я предлагаю сделать в подарок светофор, чтобы Незнайка взял с собой , показал и научил своих друзей правилам дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям на заранее приготовленные заготовки нанести при помощи пластилина цветовые сигналы светофора.
Подведение итогов конкурса и вручение медалей победителям.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...