Культурно-досуговая деятельность, как форма работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_po_pdd.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Из года в год в нашем городе и в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Как мы знаем, самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, в гости к детям приходили сказочные герои, которых дети обучали правилам дорожного движения.
В своей практике, в ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание.
В течение года с детьми мы проводили следующие развлечения:
Развлечение «В гостях у Светофора Светофорыча»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.
Развлечение «На улицах города»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Развлечение «Азбука безопасности»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения; развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов, развивать силу, ловкость, скорость движений.
Развлечение «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру; вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: закрепить знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.
Таким образом, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться планово, системно и постоянно, естественно и органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. А формы организации культурно-досуговой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна быть интересной и разнообразной и вызывать положительные эмоции у детей и родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66»
«Культурно-досуговая деятельность, как форма работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
/выступление на семинаре/
Подготовила:
Воспитатель
Аитова Юлия Камильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...
Система работы в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы ПДД...
«Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей»
ккконсультация для воспитателей...
Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников
Консультация для воспитателей....
Работа с родителями по профилактике дорожно - транспортного травматизма у дошкольников.
Одна из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреж...
Консультация для педагогов «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Консультация: «Организация работы с дошкольниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма»...
Перспективный план работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе
Мероприятия.Задачи.Работа с родителями....