Игровые технологии по ознакомлению дошкольников ПДД
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_pdd.pptx | 860.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра в жизни ребенка В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности ребенка, который формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять
Игровые технологии Игровые технологии - это игровые формы взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Дидактические : расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков. Воспитывающие : воспитание самостоятельности, воли , сотрудничества. Развивающие : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Социализирующие : приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов При составлении игровых технологий для обучения детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры : с элементами физических упражнений и подвижные игры; ролевые и ситуативные игры; театрализованные и игры-драматизации; дидактические; с использованием макетов; интеллектуально-познавательные
Ролевые игры Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений. Произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя.
Дидактические игры Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь.
Игры- драматиации и театрализованные игры В играх драматизациях и театрализованных играх дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.
Настольные игры с макетами Игры с макетами . С этим макетом дети работают в течение года: закрепляют знания сигналов светофора, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.
Интеллектуально- познавательные игры Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх . Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения и др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий.
Значение игровых технологий в обучении детей ПДД Комплексное использование игровых технологий в обучении дошкольников ПДД формирует и развивает умения и навыки безопасного поведения на дороге, обеспечивает детям психологический комфорт, укрепляет здоровье, доставляет удовольствие.
Спасибо за внимание!
Подвижные игры и развлечения Подвижные игры , физические упражнения и развлечения являются прекрасным методом обучения детей ПДД и развития физических способностей дошкольников. Эта группа игр наиболее близка детям, создает устойчивое радостное настроение, доставляет удовольствие и укрепляет здоровье .
Дидактические игры требуют умения расшифровать, распутать, разгадать. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт», «Собери светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром
Игровые технологии по ознакомлению дошкольников с предметным миром....
Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.
Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.
Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....
Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».
Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....
Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения. (материалы из опыта работы)
материалы из опыта работы...
Применение игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животным миром (из опыта работы).
Статья раскрывает опыт работы по применению игровых технологий при ознакомлении с животным миром с детьми дошкольного возраста....