Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия (младшая группа)
закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;
обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_nash_drug.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
«Светофор – наш друг»
Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;
обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Наглядный материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», картина «Улица», кукла-перчатка Мишка, сигналы светофора, вырезанные из картоны светофоры и сигналы светофора (по количеству детей)
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего д/сада я повстречала Мишку, он очень напуган, ведь в лесу нет машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе совсем не так.
Миша: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости поиграть, но прежде, чем к вам пришел – сильно напугался. Вокруг меня столько машин, все едут, пройти не дают.
Воспитатель: - Да, Миша, чтобы с тобой в городе не случилось несчастье, нужно знать правила дорожного движения.
Миша: - А вы, ребята, знаете эти правила? (да)
Воспитатель: - Давайте поможем Мишке выучить правила дорожного движения.
(выставляете картина «Улица»)
Воспитатель: - Что изображено на картине?
- Где можно гулять по улице? (по тротуару)
- Правильно. Чтобы не попасть под колеса машин – надо ходить
по тротуару.
-А почему можно ходить только по тротуару? А не по
Проезжей части?
( по проезжей части едут машины)
- А где нужно переходить проезжую часть? (по пешеходному
Переходу)
- Кто желает показать на картине пешеходный переход?
-А как по - другому называют пешеходный переход? (зебра)
- Правильно, зебра. Зебра – это участок проезжей части, где
Разрешается переходить и обознается широкими белыми
Линиями.
-Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход»
- Кто желает показать на картине знак «Пешеходный переход»?
Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:- Тогда , Мишка, тебе нужно найти светофор. Он подскажет можно переходить или нет. Посмотри на него. (показывает на картине светофор). Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки у светофора по очереди.
Миша: - Я понял, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг можно водить хоровод.
Воспитатель : - Дети, правильно говорит Миша? (нет)
Воспитатель: - Послушай, Миша, наши дети знают стихотворение про светофор.
(выходит ребенок, читает стихотворение)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор.
Загорелся красный свет:
Стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед
Путь свободен, пешеход!
Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
Воспитатель: - Правильно, свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Воспитатель: - А на красный сигнал можно переходить дорогу? (нет)
- Почему нельзя идти на красный сигнал? (машины задавят)
Воспитатель: - Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу красный сигнал – вы должны стоять, если покажу желтый - хлопать, а когда покажу зеленый – топать. Будьте внимательны.
(игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы были внимательны и правильно выполняли сигналы светофора.
Воспитатель: - Вот, Миша, видишь какие наши дети умные. Они знают Правила дорожного движения. А твои друзья в лесу знают правила дорожного движения?
Миша: - Нет
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мише. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим им.
(Дети садятся за подготовленные столы, где лежат вырезанные из картоны светофоры, а вместо сигналов – пустые места. Дети должны в правильной последовательности выложить сигналы светофора).
Миша: - Спасибо, ребята. Я заберу светофоры с собой в лес и научу своих друзей, как правильно переходить улицу.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....
Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"
Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор - наш друг"
Аппликация. Лепка...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»
Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить - это элементарные знания о светофоре....