Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Пожарная безопасность и ПДД».
материал по обж (младшая группа)

Шаганц Армине Ареговна
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом
всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым,непохожим на другие.
Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:среда должна выполнять образовательную, развивающую,воспитывающую, стимулирующую, организованную,коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
 
 
Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к тому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе, дети особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
 
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.
 
Организация развивающей предметно — простран твенной среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
 
Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспиттельно-образовательной работы в детском саду. Решение программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов, воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов среди воспитанников.
 
В НАШЕЙ ГРУППЕ СУЩЕСТВУЕТ УГОЛОК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПДД, КОТОРЫЙ УЧИТ НЕ ТОЛЬКО КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ДТП, НО И КАК ЕГО ИЗБЕЖАТЬ. МАЛЫШ КРАЙНЕ МАЛО ПОНИМАЕТ О ТОМ, НАСКОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН ПОЖАР, И К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЕМ ОН МОЖЕТ ПРИВЕСТИ. НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СПИСКОМ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ ПОЖАР. РАЗЛИЧНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ, СПИЧКИ, РОЗЕТКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ГАЗОВЫЕ ПЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОД ЗАПРЕТОМ. ИМЕННО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬСЯ В УГОЛКЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. НО ЕСЛИ ЖЕ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР, ТО МАЛЫШИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВИЛА, СОГЛАСНО КОТОРЫМ СТОИТ ВЕСТИ СЕБЯ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ. КОНЕЧНО, ПОЛНОСТЬЮ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ГОРЯЩЕГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НО ПРАВИЛЬНЫЕ МЕРЫ ПОМОГУТ ПРОДЕРЖАТЬСЯ ДО ПРИЕЗДА СПАСАТЕЛЕЙ. А ЗНАНИЕ ОБ ЭТОМ НЕ ПОЗВОЛЯТ ВЫЗВАТЬ ПАНИКУ.
МНОЮ БЫЛ ИЗГОТОВЛЕН МАКЕТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В НАШЕМ СЕЛЕ ТЕНГИНКА; НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ; ВОСПИТАТЕЛЬ С ДЕТЬМИ,КОТОРЫЕ ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ ПО "ЗЕБРЕ"; РУГУЛИРОВЩИК И СВЕТОФОР. СОЗДАНА СИТУАЦИЯ,КАК ПОЖАРНЫЕ ТУШАТ ПОЖАР В ЗДАНИИ, А ПОЛИЦЕЙСКАЯ И ПОЖАРНАЯ МАШИНЫ СПЕШАТ НА МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ.ЗДЕСЬ РЕБЯТА МОГУТ РАЗЫГРЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ. ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ТЕПЕРЬ ЭТО ЛЮБИМОЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Пожарная безопасность»...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....