Пожарная безопасность в ДОУ.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности.
Основные задачи:
1. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;
2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью; сопереживания к другим людям, способности прийти на помощь пострадавшим;
3. Показать необходимость изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
4. Развитие навыков коммуникативного общения.
Оборудование: плакаты, мультфильмы, принадлежности пожарной техники безопасности.
Воспитатель: Ребята, сегодня на детский сад пришла СМС ка. Давайте узнаем, что там написано.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: кто мог написать такое смс?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в пожарную часть, вы когда-нибудь ходили к пожарным в гости?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда в перед! Рассчитайтесь на 1 и 2.
Дети рассчитываются на 1, 2.
Воспитатель: ребята мы с вами образовали 2 экипажа спасателей. Посмотрим, кто из вас лучше знаком с правилами пожарной безопасности.
Воспитатель: давайте назовем наши экипажи. 1 –экипаж: «Спасатели». 2 экипаж «Пожарные»
Воспитатель: предлагаю провести эстафету между 2 экипажами.
1.Тушение пожара. Воспитатель читает. Тили, тили бом, загорелся кошкин дом. Экипажи должны помочь кошке потушить пожар.
А. Командам дается маленькое ведерочко. Каждый должен пробежать по дорожке, «вылить» ведерко на предполагаемый горящий объект (рисунок кошкин дом горит) и вернуться назад и передать ведерко другому. Можно поставить препятствие (например, стул) пролезть через него. Какой экипаж быстрее.
Б. Воспитатель. Следующий конкурс «Спасение близко». По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчика с кошкой и вынести ее «из огня»
В. 01,112. Воспитатель: по какому телефону звонить в пожарную часть. (Члены команды поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и вернуться назад) Можно поставить препятствие до телефона. Обруч положить или еще что-нибудь.
Г. Воспитатель: Пожарные спешат на помощь. по команде дети берут пожарные машины объезжают конусы и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).
2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес.
А. Команды по очереди называют свой адрес (кто запнулся минус балл);
Б. Воспитатель: Ребята на столиках лежат картинки с изображением предметов, которые нужны разным профессиям. Вы должны на скорость выбрать те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
В: Воспитатель: на столиках лежат листы и карандаши для каждой команды. Нужно нарисовать средства тушения пожара. Кто лучше нарисует и больше средств.
3.Воспитатель: я буду говорить поговорки, а вы окончание.
Не шути с( … огнем).
Огонь друг – огонь (…враг.)
Спички детям не (…игрушки).
От искры – пожар( ..рождается) рождается.
Спички не тронь – в них ( …огонь)огонь.
Спички – это не игрушка, а огонь – ( …не забава.)
Не имей привычки носить в кармане ( …спички).
Маленькая спичка сжигает большой (…лес.)
Спичка – невеличка, огонь-(..великан.)
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней –(.. огонь).
Огонь хороший друг, но плохой(.. хозяин).
Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне(.. осторожно.)
Искру туши до пожара, беду отводи (..до удара.)
Пожар легче предупредить, чем (..затушить.)
Воспитатель: Последний сложный вопрос. Дети, какой был пожар, унесший много жизни детей. (В Кемерово) Что вы об этом слышали?
Воспитатель: Давайте минутой молчания помяним погибших маленьких ангелов.
Дети отвечают, что знают об этом.
Воспитатель: Подводит итоги. Сегодня вы проявили чудеса мужества и героизма. Командам вручаем удостоверения «Помощник пожарного».
4. Воспитатель: Я проведу экскурсию по ДОУ. Покажу пожарный щит, средства пожаротушения, запасные выходы, познакомлю с планом эвакуации.
5. Выставка рисунков на тему «Пожарная безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...