«Кот Василий и правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах;
- Дать представление о «Пешеходном переходе»;
- Упражнять в беге и прыжках, используя игры.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем?
Да, правильно, пойдем на прогулку, но мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовы? Тогда идем одеваться на улицу.
(Дети выходят на улицу, идут на свой участок и проходят на веранду).
Воспитатель: Тише, Тише, что я слышу! На дорожке лист шуршит. Кто-то в гости к нам спешит!
(Раздается грохот, бибиканье машин. Входит Кот Василий, у него забинтована лапа)
Воспитатель: Ой, ой, входит Котик чуть живой. Где гулял?
Кот Василий: По мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Ребята, Кот Василий так торопился к Вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под автобус.
Кот Василий, да ты оказывается, не знаешь правила дорожного движения.
(Воспитатель показывает картинку с изображением светофора)
Воспитатель: - Кот Василий, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Кот Василий говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, мигает, как елка на новый год. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это?
- Кто-нибудь из вас видел светофор?
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Кот Василий, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
(Воспитатель читает стихотворение о светофоре С. Я Маршака, сопровождая текст показом сигналов светофора)
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно,
Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Дети встают в круг. Воспитатель поднимает:
• Красный шар - дети стоят;
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши;
• Зелёный шар – шагают.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли домой с мамой из детского сада какие машины вы видели на дороге? (грузовик, автобус, троллейбус). А кто управляет машиной? (шофер). А вы хотите покататься на машине? Только внимательно следите за сигналами светофора.
звучит песня «Машина, машина идет, гудит»
Слова н. Найденовой Музыка Т. Попатенко, дети катаются на машинах
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как это называется? (Машина)
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а умеют ли воробушки соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
Воспитатель: Ребята, а кто ездил на автобусе? Давайте прокатимся на нашем автобусе. А что это за дорожка такая «полосатая»? Правильно это пешеходный переход.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Дети идут по пешеходному переходу к автобусу, садятся в него)
звучит песня «Автобус» Железновых, дети выполняют движения по тесту
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим (покачиваются вправо, влево)
И из окошечка глядим,
Всё глядим! (смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него)
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот, (смотрят из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? (пожимают плечам)
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились,
Вот так вот! (выполняют круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качают согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!( «крутят руль» и бибикают)
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам кататься на автобусе? Мы приехали – остановка «Детский сад». Выходить из автобуса надо спокойно, друг за другом, не толкать пассажиров, которые идут впереди. Выходите из автобуса.
Воспитатель: Запомни, Кот Василий, и вы, ребята простые правила:
- Переходить улицу, надо на зеленый сигнал светофора.
- Переходить улицу можно только по «Пешеходному переходу».
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, где едут машины.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Кот Василий: Спасибо вам ребята за то, что научили меня правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: Досвидания, Кот Василий! Ребята, он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
Самоанализ
самообразования воспитателя
Кутафиной Н.С.
по теме самообразования: «Использование различных методов и приемов в экологическом воспитании дошкольников»
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в детском саду целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах; закрепляют умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учатся устанавливать причинно-следственные связи.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой. Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней, заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатств.У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.
Мною определены следующие задачи:
- Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Совершенствование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
- Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
- Воспитание элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- План мероприятий по экологии.
- Создан уголок природы и экспериментирования с необходимым оборудованием.
- Создана картотека экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе.
- Подобран демонстрационный материал.
- Создана картотека прогулок.
- Создана картотека «Наблюдения на прогулке».
С целью повышения эффективности НОД с детьми мною, в программе РowerРoint, создана серия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию.
По данному направлению разработала ряд занятий по экологии:«Деревья в цвету», «Знакомство с волком», «Комнатные цветы», «Красная книга», «Знакомьтесь - лягушка», «Перелетные птицы», «Посадка лука», «Чудо вода», «Развлечение на природе» и т.д.
Важным источником знаний о природе является наблюдение.Для реализации этой цели разработала картотеку наблюдений за объектами и явлениями природы. Наблюдения дают возможность знакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.
Использование художественной литературы в сочетании с малыми формами фольклора вызывает у детей гамму чувств – переживание, восхищение, нежность, восторг. Они рождают в детях веру в весомость и значимость слов.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды), очень интересны игры с атрибутами, помогающими определить направление ветра. Игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в процесс НОД, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников.Очень эффективны игры с различным природным материалом (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды), которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Например: «Детки на ветке», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Найди в букете такое же растение», и т. д. Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни:«Лягушата и цапля», «Мыши и кот», в некоторых играх отражаются явления неживой природы: «Капельки», «Солнышко и дождик», « Веселый ветерок».
Вместе с детьми собрали и оформили гербарий растений.
С целью знакомства детей с природой, воспитания любви к ней, создания у детей практического опыта трудовой деятельности организую работу в уголке природы, где содержатся комнатные растения, за которыми дети ежедневно ухаживают. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания - это организация проектнойдеятельности. Мною разработаны и реализованыэкологические проекты: «Зимующие птицы», « Огород на подоконнике», «Морская свинка».Спроектом «Зимующие птицы» участвовали во Всероссийском конкурсе «Птичья столовая» и мы были награждены грамотой за участие.
Также дети совместно с родителями принимали участие в конкурсах.
Было проведено анкетирование с родителями на тему «Экологическое воспитание дошкольников».
Работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Заключение
В результате проделанной работы есть положительные результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Мы планируем продолжить наполнять уголок экспериментирования природным материалом для опытов.
Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...