Конспект ООД по пдд в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
даннй материал может использоваться для закрепления зун по пдд в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ППД в подготовительной группе
«Путешествие в Светофорляндию»
Цель: формировать ЗУН безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о ПДД.
Задачи: закрепить ПДД, учить применять правила в практической деятельности.; закрепить знания о транспорте, светофоре.
Развивать: внимательность, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать: культуру поведения на дороге и улице.
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, солнце
Здравствуй, небо
Здравствуй, вся моя земля
Мы проснулись очень рано
Мы дуг друга видеть рады!
В:-Здраствуйте еще раз ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Светофорляндию». Во время путешествия мы с вами покажем свои знания и узнаем много нового и интересного.
По городу , по улице не ходят просто так
Когда не знаем правила легко попасть впросак
Все время будь внимательным помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
В:-о каких правилах идет речь?
Д:- о правилах дорожного движения.
В: - все верно и мы готовы путешествовать. На чем можно отправиться в путешествие?(ответы)
Послушайте загадки, и вы отгадаете, на чем мы поедем.
Загадки о транспорте:
- Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль) - Верхом, как на коня,
Садятся на меня.
Поводья и узда,
Мне не нужны ни дня.
А руль вот и педали,
Нужны, чтоб ездить вдали. (Велосипед) - Чтобы я повез людей,
В бак бензина мне налей.
И пойду я по маршруту,
Где людей сажать я буду. (Автобус) - Чтобы помощь получить,
Набери скорей ноль три.
На машине вмиг приедут,
Санитары и врачи. (Скорая помощь) - Огонь-друг, вдруг стал врагом,
Пожирает он наш дом.
Нужно срочно вызывать
Ноль один, и дом спасать.
По звонку под жуткий вой,
Мчат спасатели с водой. (Пожарная машина) - Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)
В: - молодцы, ребята загадки отгадали. А путешествовать мы поедем на автобусе. Ну, чтобы поехать нам нужен человек, который поедет за рулем. Как называют такого человека?
Д: -водитель, шофер
В: - с помощью считалки выберем водителя.
В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
В:- ну вот водителя мы выбрали .А как же называют людей которые едут в транспорте?
Д: - пассажиры.
В:- все правильно, занимаем свои места . Поехали. А пока мы едем мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Необходимо подобрать подходящие по рифе слова.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
У любого перекрестка
Вас встречает…(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
,
В: -мы доехали вами до остановки «Светофор».Вы все знаете сигналы светофора, а сейчас посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Внимательный пешеход» Я буду показывать вам кружки
Зеленый кружок – топаем ножками.
Желтый кружок – хлопаем ручками.
Красный кружок – тихо стоим на месте.
В: -вы все справились с заданием. Вы все внимательные. Занимаем свои места и поедем дальше. А пока мы едем, задам вам несколько вопросов.
- Как называется часть дороги, где ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- А где пешеходы должны переходить дорогу?(пешеходный переход или зебра)
- А что может произойти, если водители и пешеходы будут нарушать пдд?(авария, ДТП)
В: -поэтому ребята и пешеходам и водителям надо соблюдать пдд. Ну вот остановка «Дорожные знаки». Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы слушайте внимательно и запоминайте как выглядят знаки.
| Если видишь этот знак, |
|
| Этот знак ну очень строгий, |
|
Здесь наземный переход, |
|
В дождь и в ясную погоду |
В: -а в коне нашего путешествия поиграем игру . Если вы согласны с пдд и выполняете их, то вы говорите «Это я, это я , это все мои друзья», если не согласны , то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
4. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?
5. Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
6. Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик?
В: - ну вот наше путешествие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня на занятии? Какие пдд мы с вами вспомнили? Вы отлично знаете пдд, справились со всеми зданиями. Будьте внимательны на дрогах и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....