Развлечение для старших дошкольников "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость; воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,  умение работать в коллективе, чувство ответственности, уважение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ogon_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

Тема: Развлечение «Огонь-друг,  огонь-враг» (старший дошкольный возраст)

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность; рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность; просмотр презентации по пожарной безопасности; изучение план-схем эвакуации при пожаре в детском саду; беседы о профессии пожарного

Оборудование: 2 машины на веревочке, 2 тоннеля, 2 кубика, 2 ведра, 8 конусов, 6 обручей,  скакалка, канат, костер, игрушки-зверята по количеству играющих

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость; воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других,  умение работать в коллективе, чувство ответственности, уважение к труду пожарных.

Ход мероприятия

Ведущая: Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Послушайте стихотворение об этом.

Р-к 1. Знают все: человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится страшным врагом

Р-к 2. Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Ведущая: Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Ответы детей: спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.

Ведущая: Чем можно затушить огонь?

Ответы детей: водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.

Ведущая: какого цвета пожарная машина?

Ответы детей: красная

Ведущая: А что нужно предпринять, если случился пожар.

Ответы детей: звонить 01

Ведущая: А если нет телефона?

Ответы детей: Звать из окна или балкона

Ведущая: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Проводится игра «Кто быстрее»

Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются вокруг костра, а по второму – строятся в шеренги.

Ведущая: ребята, скажите, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелым, быстрым, выносливым.

Ведущая: Есть у нас игра одна, всем понравится она. Посмотрим, какая команда сильнее.

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая: Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Ведущая: Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Р-к 3: Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Ведущая: А сейчас ребята, я загадаю вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Дети что это? ... (Вода)

Шипит и злится,

А воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Раскалился вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из...(розетки)

Я мчусь на пожар с сиреной,

Везу я воду с пеной (пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …(Спичками)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(Пожарный)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай).

Ведущая: Правило второе легко запомнить можно

 с электроприборами будьте осторожны.

Р-к 4. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Р-к 5. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

Эстафета «На пожарных машинах»

Дети катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

Игра «Тушение пожара»

Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

Ведущая: Ребята, не устали?

Хорошо пусть в этом зале продолжается игра.

Ведущая: Я буду читать вопросы, а вы мне, если согласны, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.

Игра «Отдых»

1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром?

4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Ведущая: А сейчас внимание, игра - соревнование.

Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Эстафета с преодолением следующих препятствий, - конусы оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.

Ведущая: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Игра «Огонь-дракон»

Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети стоят лицом в круг. Ведущий договаривает текст.

Я - огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

Обжигаю всех кругом.

Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.

Ведущая: Молодцы, ребята, как много вы знаете и умеете! А сейчас проверим, помните ли вы, чем можно тушить пожар.

Игра «Задымлённый коридор».

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают (вода, одеяло, песок, снег, земля, огнетушитель). Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами (бензин, керосин, вата, листья).

Ведущая: Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ «Огонь – друг, огонь – враг.»

Знакомимся со свойствами: положительной и отрицательной ролью огня в жизни человека. ·Воспитываем у детей интерес к играм соревновательного характера....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"

Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....

Развлечение по ППБ "Огонь - друг, огонь - враг"

Развлечение по профилактике пожарной безопасности...

Развлечение для детей по ОБЖ "Огонь-враг людей"

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Огонь - друг, огонь - враг! » в старшей разновозрастной группе «Почемучки»

Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице....

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...