Развлечение для старших дошкольников "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость; воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других, умение работать в коллективе, чувство ответственности, уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ogon_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
Тема: Развлечение «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст)
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность; рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность; просмотр презентации по пожарной безопасности; изучение план-схем эвакуации при пожаре в детском саду; беседы о профессии пожарного
Оборудование: 2 машины на веревочке, 2 тоннеля, 2 кубика, 2 ведра, 8 конусов, 6 обручей, скакалка, канат, костер, игрушки-зверята по количеству играющих
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость; воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других, умение работать в коллективе, чувство ответственности, уважение к труду пожарных.
Ход мероприятия
Ведущая: Сегодня мы собрались, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?
Послушайте стихотворение об этом.
Р-к 1. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом
Р-к 2. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Ведущая: Какие огнеопасные предметы вы знаете?
Ответы детей: спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.
Ведущая: Чем можно затушить огонь?
Ответы детей: водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.
Ведущая: какого цвета пожарная машина?
Ответы детей: красная
Ведущая: А что нужно предпринять, если случился пожар.
Ответы детей: звонить 01
Ведущая: А если нет телефона?
Ответы детей: Звать из окна или балкона
Ведущая: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.
Проводится игра «Кто быстрее»
Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются вокруг костра, а по второму – строятся в шеренги.
Ведущая: ребята, скажите, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелым, быстрым, выносливым.
Ведущая: Есть у нас игра одна, всем понравится она. Посмотрим, какая команда сильнее.
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая: Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила четко всем знать.
Ведущая: Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Р-к 3: Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
Ведущая: А сейчас ребята, я загадаю вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (Вода)
Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...(розетки)
Я мчусь на пожар с сиреной,
Везу я воду с пеной (пожарная машина)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(Спичками)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(Пожарный)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)?
Дым увидел — не зевай
И пожарных... (вызывай).
Ведущая: Правило второе легко запомнить можно
с электроприборами будьте осторожны.
Р-к 4. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
Р-к 5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
Эстафета «На пожарных машинах»
Дети катят машину за веревку, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.
Игра «Тушение пожара»
Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
Ведущая: Ребята, не устали?
Хорошо пусть в этом зале продолжается игра.
Ведущая: Я буду читать вопросы, а вы мне, если согласны, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.
Игра «Отдых»
1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня?
2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?
Ведущая: А сейчас внимание, игра - соревнование.
Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»
Эстафета с преодолением следующих препятствий, - конусы оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.
Ведущая: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.
Игра «Огонь-дракон»
Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети стоят лицом в круг. Ведущий договаривает текст.
Я - огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
Обжигаю всех кругом.
Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.
Ведущая: Молодцы, ребята, как много вы знаете и умеете! А сейчас проверим, помните ли вы, чем можно тушить пожар.
Игра «Задымлённый коридор».
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают (вода, одеяло, песок, снег, земля, огнетушитель). Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами (бензин, керосин, вата, листья).
Ведущая: Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе "Огонь -друг, огонь - враг"
Формирование знаний о пожарной безопасностиж...
Развлечение по ОБЖ «Огонь – друг, огонь – враг.»
Знакомимся со свойствами: положительной и отрицательной ролью огня в жизни человека. ·Воспитываем у детей интерес к играм соревновательного характера....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"
Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....
Развлечение по ППБ "Огонь - друг, огонь - враг"
Развлечение по профилактике пожарной безопасности...
Развлечение для детей по ОБЖ "Огонь-враг людей"
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности....
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Огонь - друг, огонь - враг! » в старшей разновозрастной группе «Почемучки»
Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице....
Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе
Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...