Беседа "Уроки Светофора"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Беседа о правилах дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_pdd.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
по по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»
Цель: формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.
- Научить ориентироваться в окружающей обстановке/
- Закрепить знания о том, что есть помощники - дорожные знаки.
- Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.
- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие, ребята!
- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и интересного! Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.
- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!
- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!
Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?
Воспитатель: Правильно, а как называют людей, идущих по улице?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?
Воспитатель: - На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.
- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.
Начинаем разговор, мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движением следит.
Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.
Воспитатель: - А еще есть часть дороги, которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?
Воспитатель: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что часть дороги покрашена белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.
Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.
Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.
Никуда не торопись, у дороги осмотрись.
За другими не спеши, маму за руку держи.
Воспитатель: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!
И животных без присмотра, на дорогу не пускать!
Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.
- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...