"Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Театрализованное представление по безопасному поведению в доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 27 «Путене»

Моргаушского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                              Подготовила и выполнила:

                                                                                             Воспитатель1 категории Э.Г.Любимова

                                   

                                                         

                                                  Моргауши 2015 год

Задачи:

Образовательная:

-создать условия для повторений изученных правил поведения с электроприборами и изучения новых правил;

-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Воспитательная:

-способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей, осознанно применять правила электробезопасности дома и на улице.

Познавательная:

-показать, чем опасно незнание правил обращения с электроприборами. Обучать правильно, реагировать в случае возникновения пожара.

Тип мероприятия: театрализованное представление.

Материально – техническое оснащение: компьютерная презентация, картинки-электроприборы. Костюмы для героев сказок, предметы быта.

 Предварительная работа: рассматривание картинок «Бытовая техника», «Электроприборы», беседа, разучивание игр, стишков. Просмотр презентации «Осторожно- огонь!».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент:

(Слышится вой волка)

Вед: Ребята, кто это воет? Отгадайте загадку: «Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный?» . Ещё одна загадка: «Молоко её полезна, в огород она залезла, и глядит во все глаза, длиннорогая …». У козы кто есть? Маленькие они, с маленькими рожками? (козлята). А из какой они сказки? А давайте мы поиграем  в сказку «Волк и семеро козлят».

  (распределение ролей)

Козой буду я, а козлятами…(называю имена). А остальные будут зрителями.

 Стоит домик. В домике сидят коза с козлятами.

Показ театрального представления.

Коза: Я пойду в огород за капустой, дверь никому не открывайте. Когда спою вам песенку: «Козлятушки- ребятушки, ваша мама пришла, капусту принесла» только тогда открывайте. Вы можете играть, плясать. Ну я пошла.

  (Коза уходит) Играет музыка. Козлята играют (хлопают в ладоши).

Стук в дверь. Приходит волк. Поёт песню.

Волк: - Отворяйте поскорей мамаше дверь. Я устала, я голодная как зверь…

Козлята поют: твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поёшь.

1 Козлёнок: Уходи волк скорей, не откроем мы дверей.

  (Приходит коза)

Коза: Ребятушки–козлятушки, ваша мама пришла, капусту принесла. Как вели себя ребятки, отвечайте мне скорей?

2 Козлёнок: Не волнуйся. Все в порядке. Не открыли мы дверей.

3 Козлёнок: Волк стоял возле двери. Мы сказали: «Уходи».

Коза: Ой, боюсь мои ребятки, волк обманет вас легко.

4 Козлёнок: Не волнуйся всё в порядке. В дом не пустим мы его.

Коза: тогда я пойду. Ещё капусты наберу.

  (Коза уходит).

5 Козлёнок: Мама в лес ушла, жизнь так весела. Будем  петь и плясать и конечно играть.

Вед: А поиграем мы в игру «Синий шар догоняет красный шар».

 Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Волк за кустом: Как мне обмануть козлят, тут придумать что-то нужно. (Думает). Обману их я вот так… Сами выбегут все дружно!

Стук в дверь.

Волк подходит к домику и тоненьким голоском говорит:

Волк: - По соседству я живу, не сказать вам не могу, вам бы петь да веселиться, маме б лучше помогли. Есть помощники у вас – электроприборы, вы смелее их берите, своей маме помогите.  (Ухмыляется).

6 Козлёнок: Как же мы не догадались, маме надо помогать.

7 Козлёнок: Ну-ка все смелее взялись, электроприборы разобрать.

Ведущая обращается к малышам: Ребята, разве можно брать без мамы электроприборы?

Дети: нет!

Козлята берут электроприборы: пылесосят, включают чайник, утюг, электрическую плиту, стиральную машинку. Включают все приборы в одну розетку. Вдруг случается пожар. Забегает ребёнок в виде огня и бегает по домику. Тут же возвращается коза домой бежит к телефону вызывать пожарных.

Коза: Ребята, помогите мне, какой номер у пожарной службы?  (Звонит по телефону).

Дети: 01

Ведущий : Пока пожарные едут, попробуем сами потушить огонь.

Игра «Потуши огонь».

Дети помогают тушить огонь. Становятся цепочкой и передают вёдра с «водой» и выливают на огонь. Огонь гаснет.

Ведущая: помните, если такая ситуация произошла в доме, нельзя паниковать и прятаться под кровать, в шкаф. Если взрослых нет дома, необходимо быстро выйти на улицу и позвать на помощь.

Козлята: Прости нас, мама!

 Коза: (обнимает своих козлят). Ах, вы мои хорошие. Чтобы вы знали, отчего может случиться пожар, предлагаю посмотреть фильм.

Заключительная часть.

Презентация «Осторожно - огонь!»

1. Можно ли без мамы включать электроприборы? (нет)

2. какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

3. к чему может привести, если провод не исправен? (к пожару)

4. можно ли оставлять без присмотра включённые электроприборы? (нет)

5. Почему нельзя трогать розетку? (может ударить током)

Ведущая: ребята, давайте поблагодарим  за интересное представление.

Библиографический список:

Методические рекомендации:

Данное мероприятие носит познавательно-поучительный характер. Материал по безопасному обращению с электроэнергией и электроприборами проведён в форме театрализованного представления, соответствует возрасту дошкольников.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...