Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельсности "Осторожно, улица!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Материал по образовательной деятельности по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorzhno_-_ulitsa.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 12

Конспект

открытой образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности  

«Осторожно-улица»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель:

Савинкова И.А

Елец-2014 г.

Программные задачи:

  1. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.Учить их соответствующим правилам поведения.
  2.  Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих, сострадание к героям сказок, желание прийти им на помощь.
  3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  4. Активизировать в речи детей прилагательные: коварный, хитрый, доверчивый.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом, слышится чей-то плач.

Воспитатель: Вы слышите ребята, кажется кто-то плачет?

Заходит Буратино, вытирает слезы.

Буратино: Я не послушал своего папу Карло, вместо того, чтобы идти в школу я  пошел в театр. Злые кот и лиса Алиса обманули меня. Я не знаю, как вести себя на улице, я не знаю дорогу домой.

Воспитатель: Не огорчайся Буратино, в жизни много опасных ситуации, но из  каждой можно найти выход.

Мы живем в огромном мире людей. В этом мире есть люди  добрые, умные, которые никому не сделают зла.

 А есть люди, которые грабят, убивают воруют детей. Поэтому очень важно научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным на улицах города.

      Дети, вспомните в каких сказках были ситуации, когда доверчивых, как         Буратино героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

Дети называют сказки:

  • «Гуси-лебеди»
  • «Спящая красавица»
  • «Снежная королева»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Кот, дрозд и петух»

Воспитатель: Ребята, а что же случилось с героями этих сказок?

  Как их обманули хитрые и коварные злодеи.

  (Дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательные и знают    

 много способов, как обмануть свою жертву.

В нашей жизни тоже много опасностей, чтобы их избежать запомните следующие правила:

  1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там где ты потерялся, Если их долго нет, обратись за помощью: На улице- к полицейскому, к женщине с ребенком. В магазине- к продавцу.
  2. Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми, никогда не разговаривайте с пьяными.
  3. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
  4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь, стройку или другие безлюдные места.
  5. Не принимай от незнакомых взрослых угощения, даже если родители никогда непокупали тебе таких вкусных вещей.
  6. Если ты увидишь на улице, в автобусе какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет — не трогай его, в нем может оказаться бомба.

(Дети рассматривают картинки к правилам).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Похитители и находчивые ребята». Но сначала давайте позовем на помощь, как это делал петушок из сказки «Кот, дрозд и петух».

Дети: Несет меня лиса

          За темные леса

          За быстрые реки

          За высокие горы

          Кот, дрозд спасите меня!

    (Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: А сейчас вообразите ситуацию: Незнакомый человек на улице хватает ребенка и тащит его в машину. Мы разделимся парами. Один ребенок будет похититель, другой — находчивый ребенок.

Правила игры: Можно звать на помощь, вырываться, убегать.

Запрещается драться и кусаться.

Воспитатель: В нашей игре есть правила и ограничения, но это все лишь игра, а в жизни , как можно обезопасить себя от нападков чужого человека?

Дети называют (кусаться, драться, ударять по ноге ботинком, ударять руками и ногами, вырываться, кинуть песком в глаза, кричать, звать на помощь)

 А сейчас, ребята, ответьте на мои вопросы:

  1. Почему нельзя ходить на улицу без спросу?
  2. Как вести себя, если ты потерялся на улице? В магазине?
  3. Почему нельзя идти с незнакомыми людьми?
  4. Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и отвечать на их вопросы?
  5. Почему нельзя брать угощение у незнакомых людей?
  6. Что делать, если вы нашли на улице, в подъезде коробку или сумку?
  7. На какой машине «Лада», «Ауди», «Мерседес» , ты согласился бы покататься с незнакомым взрослым? Почему?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Я думаю ты, Буратино, запомнил правила безопасности, соблюдая их ты не попадешь в беду и сможешь без препятствий придти к себе домой. Мы с ребятами покажем тебе дорогу. Но для этого нужно разгадать лабаринт.

(Дети на столами разгадывают лабаринт).

Воспитатель: Ребята, соблюдая правила безопасности на улицах города вы сможете избежать опасных ситуаций.

Буратино, что ты нам хочешь сказать.

Буратино: « Каждый грамотный ребенок

                     Должен знать еще с пеленок

                     Если вас зовут купаться

                     В телевизоре сниматься

                     Обещают дать конфет

                     Отвечайте твердо нет!

                     Вам предложат обезьянку

                     Или даже денег банку

                     Или даже в цирк билет -

                     Отвечайте твердо «Нет!»

                     Позовут лететь к Луне,

                     Покататься на слоне....

                     Есть на все простой ответ:

                     Ты ответить должен «Нет!»

Образовательная деятельность закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности по безопасности " Уроки безопасности". подготовительная группа.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице и в автобусе; развивать мышление, сообразительность.Познавательное развитие:— Обучать основам личной безопасности; Сти...

Конспект Образовательной деятельности "Наши помощники на улице"

Конспект образовательной деятельности "Наши помощники на улице" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"

Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности "Книга безопасности"

Цель данного занятия: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности по безопасности"Безопасность в сети Интернет"

Цель:Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. изуч...