Родительское собрание "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
«Утверждено»
Заведующей МБДОУ детский сад
________________/Монгуш В.Д./
«___»___________________2018г
Родительское собрание
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Провела воспитатель:
Шагаалан С.В.
г. Ак-Довурак-2018г
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения, формировать понятия о профессии пожарного.
Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошка и котята, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
ХОД:
В: - Послушайте, дети! Мне кажется или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке).
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Дон –дон –дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром.
Но не добежала,
Воду расплескала
Дон-дон-дон. Загорелся Кошки дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила
Дон –дон-дон.
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
В – Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку). Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжег спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
В – Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей).
- Молодцы, дети, правильно, водой.
- Кто тушит пожары?
- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар).
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
- «01». Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
- Что не делать, чтобы пожар не начался? (ответы детей).
- Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте с ними поиграем. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп, мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
- Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей).
В – Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте им построим домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нем,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То и дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале…мыши! (Ю.Саакян, пер. с армянского И Токмакова).
Дети строят домики для котят по замыслу.
В – какие красивые дома у нас получились. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание во второй младшей группе....
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....