Занятие по пожарной безопасности «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Провела с детьми беседу о пользе и вреде огня. Воспитывала у детей чувство осторожности и самосохранения. Познакомила со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дети вместе с воспитателем рассматривали иллюстрации пожароопасных ситуаций, отгадывали загадки. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций Ход занятия. - Отгадайте загадку: Шипит и злится. Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает … (огонь). - Скажите, огонь наш друг или враг? И почему? Друг, потому что он помогает нам согреться, на нем готовят пищу; он дает освещение. Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Но он может быть и нашим врагом. Почему? (от него возникают пожары). Обожгу – меня не тронь. Называюсь я (Огонь). - Почему возникают пожары? (Если баловаться с огнем, оставить газ включенным и забыть о нем, оставить включенными электроприборы.) - В чем опасность пожара? (всё сгорает). - Что нужно сделать, если возник пожар? (сообщить взрослым и уходить на улицу). Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, т. к. от него можно задохнуться. Если уже возник пожар, выходить нужно ползком, т. к. внизу меньше дыма. 4. Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. / Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой. / А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. / Подул ветерок /Дуют. / И огонь погас. /Опускают руки. / Итак, ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? Дети: • Брать в руки спички! • Включать утюг и другие электроприборы! • Вставлять предметы в розетки! Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину? Дети: - По телефону 01. Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Тема: Спичка – невеличка!
Цели:· формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...
Викторина по пожарной безопасности "Для забавы и игры, спички в руки не бери"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «...