Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Лесная прогулка».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Данный конспект развлечения разработан для закрепления знаний о правилах безопасного поведения в лесу у детей подготовительной к школе группе. Развлечение включает в себя игры, задания и проблемные ситуации с применением наглядного материала и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.53 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Лесная прогулка».

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения в лесу.

Оборудование: конверт с письмом и картой, три корзинки, муляжи съедобных и несъедобных грибов, ИКТ, аптечка, стеклянная бутылка.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный гриб».

Ход.

  1. Вводная часть.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная группа «Дельфин» Большеталдинского сада? (да) Тогда я пришел по адресу. Вот вам письмо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого оно? (ответы детей) А давайте его прочтем и все узнаем!

«Дорогие ребята!

Сегодня я собрался по грибы в лес. И чтоб мне было не скучно, я приглашаю вас с собой.

Турист Петя.»

Ух ты, как здорово! Ребята, вы хотите пойти с Петей по грибы? (да) Тогда надо вспомнить правила поведения в лесу. Посмотрите на изображения и скажите, правильно ли поступают дети. (слайд 1-4) А разве в лес не ходят в обычной одежде? (нет) У меня есть вот такие карточки, нужно выбрать ту одежду, которую мы оденем, в которой нам будет безопасно в лесу.

Дети выполняют задание, обосновывают свой выбор.

В: Ой, а тут что-то есть ещё. Что это? (карта) Зачем она? (она поможет нам дойти до леса) Тогда разворачиваем ее и отправляемся в путь.

Дети из группы направляются в музыкальный зал.

Сделайте три шага вправо и на месте пошагайте

А потом вперед четыре сделайте шагов по шире

И окажется пред вами луг, обросший весь цветами

Но увидите вы кочки, что закрыли те цветочки

Вы по кочкам не идите, кочки быстро обходите

Как покажется ручей – перепрыгните скорей.

Вправо, влево покрутитесь, у сосны остановитесь

И скажите: крибли скок – отправляемся в лесок.

Волшебная музыка; звуки листвы, пение птиц. (аудио 1)

  1. Основная часть.

Посмотрите, где мы с вами очутились? (в лесу)

Выбегает турист, кричит: Здравствуйте, ребята! Я вас жду тут уже давно.

В: Ребята, а вы знаете кто это? (нет) А разве можно с незнакомцами общаться? Почему? (нет, он может украсть, заберет к себе домой)

Турист: Да это же я, Петя, турист. Пошлите скорей! Я вас научу грибы собирать! Нужно собирать самые красивые, яркие грибы. А ещё мне нравятся грибы белого цвета. Их мы будем тоже складывать в корзинку.

Поет. Ля-ля-ля… Грибочки мои. Ух, какой красивый, красный! А какие на нем точечки смешные. Возьму его с собой! Суп сварю.

Турист собирает в корзинку муляжи грибов.

Звучит музыка (аудио 2), на лесную полянку выбегает Леший.

Леший: Ой, ой, ой, что это ж что делается в моем лесу! Какие ты грибы в корзинку к себе кладешь! Ты погляди, сколько уже набрал!  

Т: Самые красивые. Улыбается, стесняется.

Л: Ребята, разве правильно турист грибы собирает? (не правильно) Что за гриб у него в руке? (мухомор) Можно этот гриб есть? (нет) Почему? А те грибы, которые можно кушать, называются… (съедобные) Что может случится, если съесть несъедобный гриб? (ответы детей) Правильно, можно отравиться, заболеть.

Т: Ой, а я и не знал… Получается, я совсем не умею собирать грибы. И что же мне, теперь всю жизнь без грибов? Я ведь их так люблю!

Л: Ребята, может, мы поможем туристу? Что мы можем сделать? (ответы детей) А давайте переберем грибы в корзинке у туриста. Слева в корзинку положим съедобные грибы, а справа несъедобные.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Правильно распределили грибы по корзинкам.

Т: Спасибо, ребята! Теперь я буду внимательней. Какая хорошая погода. Пойдемте погуляем!

Л: А ты ничего не забыл?

Т: Спасибо, Леший, где-то тут у меня был сочок. Половим бабочек.

Л: Бабочек ловить нельзя. И я имел в виду вовсе не сочок. Подсказываю, ты что-то забыл одеть.

Петя думает.

Л: Ребята, что забыл одеть Петя? (ответы детей) Конечно же головной убор! А что это может быть? (шляпа, кепка, панамка)

Т: А зачем мне панамка? Мне и так не холодно.

Л: Ребята, вы знаете, зачем в жару нужно надевать головной убор? Расскажите Пете. (может ударить солнечный удар, подняться температура, из носа пойти кровь, голова закружиться) 

Т: Не хочу солнечный удар. Где же моя панамка...? Вот она! Теперь мне ничего не страшно!

Л: Ну вот теперь можем идти.

Идут. Звучит музыка. (аудио 3)

Т: Как же жарко… Смотрите, ребята, пруд. Давайте искупаемся?

Л: Я не уверен, что это хорошая идея. А вы как думаете, можно ли купаться в незнакомых водоемах? Почему? (ответы детей) Правильно! В таких водах могут плавать опасные предметы, которые по неосторожности выкинули другие туристы. Может быть скользкое дно, мы поскользнёмся и упадем в воду. А если на дне острые камни – поранимся и можем занести в кровь какую-нибудь инфекцию.

Т: Неее, я так не хочу. Потерплю лучше. А давайте поиграем в догонялки? Леший водящий.

Убегает, падает.

Ай, ай, ай… Как же больно.

Л: Добегался? Надо быть осторожным и смотреть под ноги! Ну и что теперь будем делать? Обращается к детям. (ответы детей) Обработаем рану, чтобы не попала грязь, и нога не загноилась. Петя, доставай аптечку. Она должна быть обязательно у каждого туриста.

Т: Вот она. И что с ней делать? Я никогда не пользовался аптечкой.

Л: Ох, Петя, Петя… Ну что, ребята, поможем Пете? (да) Давайте посмотрим, что тут в аптечке есть. Я буду показывать предмет, а вы называть его и говорить для чего он нужен.

Дети называют предметы.

А теперь выберем только то, что поможет обработать рану Пете. А как правильно это сделать? Кто покажет?

Выбираются два-три ребенка по желанию и выполняют задание.

Л: А если аптечки не оказалось в рюкзаке, что можно использовать? (траву, листочки растений) Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (подорожник, пастушья сумка, сирень, тысячелистник)

Т: Ребята, вы такие умные! Всё-всё знаете. Спасибо вам! Теперь я буду знать, чем и как обрабатывать раны. В благодарность я угощу вас лимонадом.

Достает стеклянную бутылку, дает детям.

Т: Лимонад закончился, бутылка не нужна больше. Её можно выкинуть. Выкидывает.

Л: Ребята, разве правильно сделал Петя? Почему нельзя выкидывать стеклянные бутылки? (через стекло может загореться трава, уколоться можно) Верно, может, начаться пожар или кто-нибудь из животных или людей поранится.

П: Пойду подниму. Я не хочу, чтобы начался пожар. Поднимает бутылку, приходит. А если все-таки он начнется, что делать? (ответы детей) Понятно. Что-то я уже устал. Лягу на травку…

Л: Ага, чтобы тебя укусило какое-нибудь насекомое. Ребята, посмотрите на изображения и скажите, какие насекомые обитают в лесной траве. Какие из них могут причинить вред человеку? (слайд 5-7) А ещё в траве могут водиться змеи. Их не в коем случае нельзя бить палкой или кидать в них что-нибудь. Змея может напасть на вас и укусить, а укус может быть опасен.

Т: Тогда поиграем в прятки, а то тааак скучно. Леший тебе водить.

Дети и Петя прячутся. Петя теряется. Леший находит всех ребят.

Л: Ой, ребята, кажется, Петя потерялся. А что нужно делать в такой ситуации? (звать на помощь, выйти на просторное место, чтобы тебя нашли скорее) Правильно! Пойдемте его искать.

Дети и Леший находят Петю.

  1. Заключительная часть.

Т: Ох, ребята. Спасибо, выручили. Пора мне домой и вам тоже. Спасибо вам, вы многому научили меня. Наша прогулка была интересной и познавательной. До свидания!

В: Ребята, и нам пора в детский сад. До свидания! Чтобы возвратиться в детский сад, нам нужно снова открыть карту.

От сосны пройдем назад, шага три, а может пять.

И увидим мы ручей – перепрыгнем скорей.

Вот и луг, оброс цветами.

Где-то кочки перед нами.

Мы по кочкам не пойдем, лучше кочки обойдём.

А потом вперед четыре сделаем шагов по шире

Громко скажем: крибли скак – возвратимся в детский сад.

В: Вот мы и в группе. Ребята, с кем же мы сегодня гуляли по лесу? (с туристом Петей) Вам понравилось в лесу? (да) Что мы с вами там делали? (собирали грибы, обрабатывали рану Пете, играли в прятки, а потом искали туриста) Вы многому научили Петю сегодня. Я надеюсь, он все запомнил и больше не будет совершать ошибок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему "День земли"

В конспекте представлен познавательный материал по экологическому воспитанию дошкольников, подобраны стихи , музыкальный репертуар....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе на тему «Круглый год»

Развлечение проводится как итоговое занятие после знакомства детей с временами года  и месяцами....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Прощальный бал"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы....

План-конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Белая березка"

Развлечение для детей с целью ознакомления с народными традициями , играми и развлечениями, связанными с сезонными праздникам....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...

«Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период....