«Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе "Осенняя прогулка"»
материал (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу за текущий период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе"Осенняя прогулка"
Цель:Уточнить и закрепить представления детей о природе осенью.
Задачи:
Образовательные:Обогащение словаря по теме "Осень. Лес. Огород"
Совершенствование грамматического строя речи
Развивающие:Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления.Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства ответственности и желание преумножать ее богатства
.Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Осень»
Ход занятия.Действие мероприятия происходит на фоне презентации «Осень»
Ведущий:Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем зале в это чудесное время года:
Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это...» (осень)
Сегодня, в этот чудесный осенний день, я предлагаю вам отправиться на прогулку.
Звучит шум ветра.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу!
Логоритмическое упражнение
Дети идут по залу под музыку, проговаривают текст и выполняют движения.
Ветер по лесу летал, Лёгкий бег.
Ветер листики считал.
Вот дубовый, Поворот туловища вправо.
Вот кленовый, Поворот туловища влево.
Вот рябиновый резной, На носочки, руки вверх.
Вот с березки золотой. Присели.
И последний лист с осинки На носочки, руки вверх
ветер бросил на тропинку. Присели.
Дети становятся в полукруг и исполняют песню «Осень в лесу» Л.Хисматулиной
Ведущий: Кто помнит пословицы и поговорки про лес?
Дети:Растенье — земли украшенье.Рощи да леса — всему краю краса.Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.Лес и вода — брат и сестра.Срубленное дерево вновь не вырастет.Леса от ветра защищают, урожаю помогают.Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.Кто лес любит и знает, тому он помогает.
Ведущий: Хорошо в лесу, береги его красу! Дорогие ребята, я предлагаю спеть песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»Звучит музыка, входит Кикимора.
Кикимора!Я – Кикимора лесная,Я – девчонка озорная!Я люблю шутить, смеяться,Всяко – разно забавляться!
А вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?
Ведущий: Меня зовут (И.О.), а это ребята подготовительной группы детского сада, мы пришли в осенний лес прогуляться, его красотой полюбоваться.
Кикимора:А вы знаете, как в моём лесу себя надо вести?
Ведущий: Конечно! Наши дети очень воспитанные!
Кикимора; Ага, знаю я таких воспитанных! А я вот проверю! Отвечайте на вопросы "Да!", если так можно поступать и "Нет!", если этого делать нельзя.
Словесная игра с Кикиморой "Правильно-неправильно"Свежим воздухом дышать. – Да!Бегать, прыгать и играть. – Да!В лесу шуметь, греметь. – Нет!Очень громко петь. – Нет!Листья все подряд срывать. – Нет!Ветки дерева ломать. – Нет!Мусор с травки убирать. – Да!Зря цветы не рвать. – Да!Из рогатки стрелять. – Нет!Птичьи гнезда разорять. – Нет!Разжигать костры в лесу. – Нет!Нужно всех здесь изловить, - Нет!Топать, хлопать, палкой бить! – Нет!
Кикимора: Ладно, ладно, я поняла, что знаете вы, как себя в лесу вести. Ой, ой, ой, смотрите:С дуба упал березовая лист!
Ведущий: Кикимора, что-то ты говоришь неправильно!
Кикимора: Почему это? С дуба упал березовая лист!
Ведущий: Ребята, помогите Кикиморе, давайте научим её правильно говорить!
Дети: С дуба упал дубовый лист.
Кикимора: У сосны красивая листья.
Дети: У сосны красивая листья.От ветра сломалась кленовый ветка. От ветра сломалась кленовая ветка.Я собираю сосновое шишки. Я собираю сосновые шишки.На клене желтеют березовая листья. На клене желтеют кленовые листья..Я разрубила дубовая полено. Я разрубила дубовое полено.Под дубом много желудя. Под дубом много желудей.
Кикимора: Спасибо! Теперь я буду знать, как правильно!
Звучит запись «Шум дождя»
Ведущий: Ой, ребята, дождик пошёл!
Логоритмическое упражнение «Капля раз, капля два..»Капля раз, капля два,Капли медленно сперваСтали капать поспешать,Капля каплю догонять:Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап!Зонтик поскорей раскрой,От дождя себя укрой!Выполняют хлопки под текст медленно, постепенно убыстряя темп,аналогично с притопом. На последние строки поднимают ладошки над головой, изображая «зонтик»
Ведущий: О, наши девочки превратились в капельки! Сейчас они станцуют.
Выходят дети и исполняют танец «Капельки»
Кикимора: Здорово! А давайте поиграем!
Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»Дети встают по три, образуя «беличье гнездо», договариваясь, кто будет белкой, кто – шишкой, кто – орехом.Водящий один, у него нет гнезда. Он произносит одно из слов: белки, орехи или шишки. Те, кого назвал водящий, оставляют своё гнездо и перебегают в другие, а водящий занимает любое свободное место. Тот, кому не хватило места становится водящим.
Кикимора: Ах, как с вами весело, но мне пора по делам! До свидания!
Ведущий: А мы с вами продолжим нашу прогулку. Давайте заглянем на наш осенний огород, посмотрим, что там происходит.
Инсценировка «Гости ходят в огород» Музыка Д. Кабалевского, слова В. ВиктороваДействующие лица:Ваня Баран Бараныч
Петух Петрович Бычок Богданыч
Коза Козловна Гусак Гаврилыч
Ведущий:
1. Нынче Ваня занят,
У него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня,
Поливает огород.
Ваня:
Ох, трудна моя работа,
Ох, болят спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.
Ведущий:
На лежанке дремлет Ваня Гости ходят в огород.
Петух
Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Гусак
Вот и я, Гусак Гаврилыч,
Га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Коза
Вот и я, Коза Козловна, Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед.
Баран
Вот и я, Баран Бараныч,
Бэ-бэ-бэ, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Бычок
Вот и я, Бычок Богданыч,
Му-му-му, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Ведущий:
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Только встал с лежанки Ваня, Гости мигом из ворот.
Ваня
Где морковь и где капуста?
Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто,
Не поймешь, кто виноват.
Ведущий: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Звучит весёлая музыка, входит Чучело огородное.
Чучело: Кто это в мой огород пожаловал? Зачем явились? Грядки мои портить?
Ведущий: Здравствуйте, Чучело огородное, я (И.О.) со мной ребята подготовительной группы, мы зашли посмотреть, какие изменения на огороде осенью происходят.
Чучело: И что же вы увидели?
Ведущий: А ты отгадай загадку, тогда и узнаешь.
Загадка.Ты на ветку посмотри – витаминов клад.С твёрдой косточкой внутри, ягодки висят!(Вишня)
Ведущий: А теперь, послушай песенку «Вишенки-серёжки»
Исполняется песня «Вишенки-серёжки».
Чучело: Отличная песенка, а что ещё видели в огороде?
Ведущий: Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Вставай с нами!
Логоритмическое упражнение «Приходите в огород»Приходите в огород Шагают друг за другом по кругу.Посмотреть, как все растет,Как играют в прятки «Пружинка» влево, вправо,Огурцы на грядке. лицо закрыто ладошками.Как подсолнухи в картошке Поднимают руки вверх,Тянут к солнышку ладошки. покачивают руками влево, вправо.Как от утренней росы Разводят руки в стороны,У бобов блестят усы. Изображая «усы»Как краснеют у забора Повороты туловища влево, вправо.Великаны-помидоры.Все растет, все цветет, Хлопают в ладоши.Никому не тесно.Приходите в огород — Шагают на месте.Будет интересно.
Чучело: Ох, и весело с вами! А давайте ещё поиграем, раз уж вы ко мне пришли, а то устал я стоять целое лето, подвигаться хочется!
Подвижная игра «В огороде чучело» автор Лебедева В.
Дети встают в круг, в центре круга ребёнок в одежде Чучело. Взявшись за руки, дети идут по кругу, поют дразнилку:
В огороде чучело, шляпу нахлобучило,Рукавами машет и как будто пляшет,Останавливаются, машут руками, кружатся.Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!Дети разбегаются, Чучело их ловит.
Чучело: Ох, уморили! Ох, рассыплюсь сейчас!
Ведущий: Чучело огородное, отдохни немного, а мы тебе танец зажигательный покажем.
Спортивный танец «Хулахуп»
Чучело: Прекрасно, замечательно! Спасибо, понял я, что вы о природе много знаете, любите её, бережёте, заботитесь о ней. Хочу я угостить вас урожаем со своего сада-огорода.Чучело угощает детей. Прощается.
Мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21 Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА»
На занятии в увлекательной форме дети знакомятся детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка и культуры....
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Лесная прогулка».
Данный конспект развлечения разработан для закрепления знаний о правилах безопасного поведения в лесу у детей подготовительной к школе группе. Развлечение включает в себя игры, задания и проблемные си...
Сценарий логопедического развлечения в подготовительной к школе группе комбинированного вида (ТНР) «Моя книга»
Материал будет полезен для педагогов ДОУ...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Речевой праздник-развлечение в подготовительной к школе логопедической группе КВН «Наш родной язык».
Речевой праздник-развлечение КВН «Наш родной язык» представляет собой итоговое мероприятие с детьми подготовительной логопедической группы. Для сценария КВН были ис...