«Опасные предметы» ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В среднем возрасте дети очень активны и, поэтому, их безопасности нужно уделять огромное внимание. В нашей группе мы проводим цикл занятий по этой теме. Одно из них - это безопасность в быту. В игровой форме дети знакомятся с опасными предметами и обращению с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
«Опасные предметы»
(средняя группа)
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
2. Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
7. Воспитывать бережное отношение к здоровью и желание соблюдать правила безопасности.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Оборудование:
-интерактивная доска
-слайды с изображением домов, инструментов, опасных бытовых приборов;
-набор детских столярных и слесарных инструментов;
- строительный набор
-макет печки;
- игра «Маленький доктор».
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не - опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка».
- консультации для родителей: «Безопасность детей», «Один дома», «Чтобы не было беды».
Ход игровой образовательной ситуации:
Дети входят в зал (под музыку «В каждом маленьком ребенке»).
Здороваются. Садятся.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, а для этого мы должны слушать все внимательно и запоминать все самое важное.
Звучит музыка. Выбегают три поросенка (дети в костюмах трех поросят).
Танец трех поросят.
1 поросенок: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?
Ответы детей.
2 поросенок: А из какой мы сказки?
Ответы детей.
3 поросенок: А как нас зовут, знаете?
Ответы детей.
1 поросенок: Да зовут меня Ниф – Ниф. И я очень люблю петь, танцевать и, конечно, же гулять.
2 поросенок: А меня зовут Нуф-Нуф. И я совершенно не люблю трудиться, ведь гораздо приятнее поваляться в луже солнечным деньком! Хрю-хрю!
3 поросенок: А меня зовут Наф-Наф. И я тоже люблю играть, гулять на солнышке. Но делу – время, потехе – час. Зима то не за горами. И зимой от волка спрятаться будет негде. Что же нам теперь делать? (Обращается к детям).
Ответы детей: построить дом.
Наф-Наф: Да, пора подумать, братцы,
Надо стройкою заняться.
Как мы будем зимовать?
Если дом мы не построим,
Значит, будем замерзать.
Нужно вместе строить дом,
Заживем мы дружно в нем!
Поросята: А мы не умеем!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочным друзьям?
А как вы думаете, из чего можно построить дом?
Ответы детей: из дерева, из глины, из соломы, из камня, из кирпичей (дети называют, воспитатель показывает изображение различных видов домов).
Воспитатель: Вот какие разные дома бывают. А как вы думаете, какой из этих домов будет самым крепким и прочным?
Ответы детей.
Воспитатель: Построим дом для поросят?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же строить дом без инструментов?
Наф-Наф: А инструменты у меня есть, только я не знаю, как ими пользоваться (показывает набор инструментов).
Воспитатель: А наши дети знают, и они тебе сейчас помогут.
Загадки об инструментах.
1. Он целый день звенел в бору,
Густом от инея белёсом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
(Топор)
2. Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать,
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
3. Толстый тонкого побьет
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди)
4. На всех она имеет зуб
На клён, сосну, каштан,
Её боится даже дуб,
Хотя он великан.
(Пила)
5. По деревянной речке
Бежит кораблик новый
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
6. Гвоздь как схватят,
Как потянут,
Непременно вытащат.
(Клещи)
Воспитатель: Дети, а вы умеете пользоваться этими инструментами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если не умеете их применить, то разве можно их брать без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Молотком можно ударить по пальцам, топором повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться, клещами прищемить пальцы.
Воспитатель: Правильно! Вот когда вы подрастете, обязательно научитесь ими пользоваться, а пока я вам помогу. Строим дом для поросят?
Конструирование (постройка дома из кирпичиков строительного набора)
Воспитатель: Оценивает работу.
Как все дружно потрудились!
Как хорош ваш новый дом!
Вам желаем, чтобы в нем
Дружно, весело жилось!
С новосельем, поросята,
Вас приветствуют ребята!
Ну а мы с подарком.
Что за новый дом без печки?
Наф-Наф: Ну, конечно, ну, конечно,
Что за печка, чудо-печь,
Пироги в ней будем печь!
Спасибо, нам теперь не страшен Серый волк!
(поросята убегают за дом)
Звучит музыка. Вбегает Волк.
Очень, очень я люблю всякую вкуснятину
Колбасу и ветчину, словом, поросятину!
Подходит к домику.
Отопри сейчас же, ну!
Слышишь, что я говорю
Ну, держись, сейчас как дуну –
Вмиг твой домик развалю!
Дует на домик. Что же это такое? Ничего не получается! Что же мне теперь делать? (плачет). Пойду в лес голодный (уходит).
Поросята выходят из-за дома: Ну, наконец-то мы избавились от всех опасностей!
Воспитатель: Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать нас и в доме. Если оставить на месте кнопку, иголку, булавку, шило, нож, ножницы, то они могут стать причиной травмы. (Воспитатель показывает изображение всех этих предметов).
Все острые, колющие и режущие предметы, обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дети читают стихи.
- Дома острые ножи,
Ты на место положи.
- Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
- Если ножницы достал
Убери откуда взял.
- Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики.
Воспитатель показывает изображение различных предметов в доме, дети называют и объясняют чем опасен предмет.
Воспитатель: Ну, вот многое мы с вами узнали, а теперь давайте, разомнёмся.
Физкультминутка
Воспитатель: Поиграли, потанцевали, понравилось?
Ниф-ниф: Ой, чем-то вкусным пахнет, подбегает к печке. Пирогов я напеку, и ребяток угощу! Ай, ой!
Нуф-нуф: Что случилось?
Ниф-ниф: Я обжёгся.
Воспитатель: Дети, что случилось, что неправильно сделал –Ниф-ниф.
(Ответы детей)
Воспитатель: Надо дождаться старшего,
а не лезть в кастрюлю.
А как вы думаете, какие горячие предметы
могут быть дома?
(Ответы детей)
Нужно быть осторожными с
горячими предметами.
Нуф-нуф: Не плачь, братишка. Сейчас мы тебя вылечим.
(Берёт аптечку, открывает её)
Ой, как здесь много красивого и вкусного!
Ниф-ниф: Сейчас я всё сразу съем и вылечусь.
Воспитатель: Нет, милые поросята, этого делать нельзя ни в коем случае. Ребята, а как вы думаете вылечится ли Ниф-ниф, если съест все лекарства из аптечки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Никогда, ни при каких условиях нельзя брать лекарства, тем более пробовать их на вкус. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
А мы тебе Ниф-ниф поможем
(Достаёт из аптечки мазь, мажет нос поросёнку)
Ниф-ниф: Вот не вышло угощенье, извините нас друзья. Печка есть, но к сожаленью нам включить её нельзя.
Появляется повар: Для гостей и деток наших пироги и калачи. Испекли мы в настоящей электрической печи! Угощайтесь на здоровье дорогие ребята и гости.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и помогли нашим братьям:
- построили для них новые дома;
- научили, как спрятаться от злого волка;
- как правильно вести себя дома, когда рядом нет взрослых;
- как избежать опасности.
Теперь мы знаем всё, друзья, что делать можно, что нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользова...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...