«Опасные предметы» ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Наталия Малая

В среднем возрасте дети очень активны и, поэтому, их безопасности нужно уделять огромное внимание. В нашей группе мы проводим цикл занятий по этой теме. Одно из них - это безопасность в быту. В игровой форме дети знакомятся с опасными предметами и обращению с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

«Опасные предметы»

(средняя группа)

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

7.  Воспитывать бережное отношение к здоровью и желание соблюдать правила безопасности.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

 Оборудование:

-интерактивная доска

-слайды с изображением домов, инструментов, опасных бытовых приборов;

-набор детских столярных и слесарных  инструментов;

- строительный набор

-макет печки;

- игра  «Маленький доктор».

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не -  опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух  и лиса», «Три поросёнка».

- консультации для родителей: «Безопасность детей», «Один дома», «Чтобы не было беды».

Ход  игровой образовательной ситуации:

Дети входят в зал (под музыку «В каждом маленьком ребенке»).

Здороваются. Садятся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, а для этого мы должны слушать все внимательно и запоминать все самое важное.

Звучит музыка. Выбегают три поросенка (дети в костюмах трех поросят).

Танец трех поросят.

1 поросенок: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Ответы детей.

2 поросенок: А из какой мы сказки?

Ответы детей.

3 поросенок: А как нас зовут, знаете?

Ответы детей.

1 поросенок: Да зовут меня Ниф – Ниф. И я очень люблю петь, танцевать и, конечно, же гулять.

2 поросенок: А меня зовут Нуф-Нуф. И я совершенно не люблю трудиться, ведь гораздо приятнее поваляться в луже солнечным деньком! Хрю-хрю!

3 поросенок: А меня зовут Наф-Наф. И я тоже люблю играть, гулять на солнышке. Но делу – время, потехе – час. Зима то не за горами. И зимой от волка спрятаться будет негде. Что же нам теперь делать? (Обращается к детям).

Ответы детей: построить дом.

Наф-Наф: Да, пора подумать, братцы,

                  Надо стройкою заняться.

                  Как мы будем зимовать?

                  Если дом мы не построим,

                  Значит, будем замерзать.

                  Нужно вместе строить дом,

                  Заживем мы дружно в нем!

Поросята: А мы не умеем!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочным друзьям?

А как вы думаете, из чего можно построить дом?

Ответы детей: из дерева, из глины, из соломы, из камня, из кирпичей  (дети называют, воспитатель  показывает изображение различных видов домов).

Воспитатель: Вот какие разные дома бывают. А как вы думаете, какой из этих домов будет самым крепким и прочным?

Ответы детей.

Воспитатель: Построим дом для поросят?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же строить дом без инструментов?

Наф-Наф: А инструменты у меня есть, только я не знаю, как ими пользоваться (показывает набор инструментов).

Воспитатель: А наши дети знают, и они тебе сейчас помогут.

Загадки об инструментах.

1.  Он целый день звенел в бору,

Густом от инея белёсом,

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

(Топор)

2.  Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать,

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

3.  Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвозди)

4.  На всех она имеет зуб

На клён, сосну, каштан,

Её боится даже дуб,

Хотя он великан.

(Пила)

5.  По деревянной речке

Бежит кораблик новый

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

(Рубанок)

6.  Гвоздь как схватят,

Как потянут,

Непременно вытащат.

(Клещи)

Воспитатель: Дети, а вы умеете пользоваться этими инструментами?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если не умеете их применить, то разве можно их брать без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Молотком можно ударить по пальцам, топором повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться, клещами прищемить пальцы.

Воспитатель: Правильно! Вот когда вы подрастете, обязательно научитесь ими пользоваться, а пока я вам помогу. Строим дом для поросят?

Конструирование (постройка дома из кирпичиков строительного набора)

Воспитатель: Оценивает работу.

                          Как все дружно потрудились!

                          Как хорош ваш новый дом!

                          Вам желаем, чтобы в нем

                          Дружно, весело жилось!

                          С новосельем, поросята,

                          Вас приветствуют ребята!

                          Ну а мы с подарком.

                          Что за новый дом без печки?

Наф-Наф:         Ну, конечно, ну, конечно,

                           Что за печка, чудо-печь,

                           Пироги в ней будем печь!

                           Спасибо, нам теперь не страшен Серый волк!

 (поросята убегают за дом)

Звучит музыка. Вбегает Волк.

                            Очень, очень я люблю всякую вкуснятину

                            Колбасу и ветчину, словом, поросятину!

Подходит к домику.

                                           Отопри сейчас же, ну!

                                           Слышишь, что я говорю

                                           Ну, держись, сейчас как дуну –

                                           Вмиг твой домик развалю!

Дует на домик.    Что же это такое? Ничего не получается! Что же мне теперь делать? (плачет). Пойду в лес голодный (уходит).

Поросята выходят из-за дома: Ну, наконец-то мы избавились от всех опасностей!

Воспитатель: Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать нас и в доме. Если оставить на месте кнопку, иголку, булавку, шило, нож, ножницы, то они могут стать причиной травмы. (Воспитатель показывает изображение всех этих предметов).

Все острые, колющие и режущие предметы, обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дети читают стихи.

  1. Дома острые ножи,

              Ты на место положи.

  1. Не раскидывай иголки

              Убери их все на полку.

  1. Если ножницы достал

              Убери откуда взял.

  1. Тогда ни девочки, ни мальчики

              Не поранят свои пальчики.

Воспитатель показывает изображение различных предметов в доме, дети называют и объясняют чем опасен предмет.

Воспитатель: Ну, вот многое мы с вами узнали, а теперь давайте, разомнёмся.

Физкультминутка

 Воспитатель: Поиграли, потанцевали, понравилось?

Ниф-ниф: Ой, чем-то вкусным пахнет, подбегает к печке. Пирогов я напеку, и ребяток угощу! Ай, ой!

Нуф-нуф: Что случилось?

Ниф-ниф: Я обжёгся.

Воспитатель: Дети, что случилось, что неправильно сделал –Ниф-ниф.

(Ответы детей)

Воспитатель: Надо дождаться старшего,

а не лезть в кастрюлю.

А как вы думаете, какие горячие предметы

могут быть дома?

(Ответы детей)

Нужно быть осторожными с

горячими предметами. 

Нуф-нуф: Не плачь, братишка. Сейчас мы тебя вылечим.

(Берёт аптечку, открывает её)

Ой, как здесь много красивого и вкусного!

Ниф-ниф: Сейчас я всё сразу съем и вылечусь.

Воспитатель: Нет, милые поросята, этого делать нельзя ни в коем случае. Ребята, а как вы думаете вылечится ли Ниф-ниф, если съест все лекарства из аптечки.

(Ответы детей)

Воспитатель: Никогда, ни при каких условиях нельзя брать лекарства, тем более пробовать их на вкус. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

А мы тебе Ниф-ниф поможем

(Достаёт из аптечки мазь, мажет нос поросёнку)

Ниф-ниф: Вот не вышло угощенье, извините нас друзья. Печка есть, но к сожаленью нам включить её нельзя.

Появляется повар: Для гостей и деток наших пироги и калачи. Испекли мы в настоящей электрической печи! Угощайтесь на здоровье дорогие ребята и гости.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и помогли нашим братьям:

  • построили для них новые дома;
  • научили, как спрятаться от злого волка;
  • как правильно вести себя дома, когда рядом нет взрослых;
  • как избежать опасности.

Теперь мы знаем всё, друзья, что делать можно, что нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...