"В мире электроприборов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_elektropriborov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной группе «В мире электроприборов»

Тема: «В мире электроприборов»

Воспитатель:Головкина Т. С.

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок») .

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.

Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить - поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы - это. (телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это. (электроприборы) .

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(плита)

В полотняной стране,

По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед.

А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать.

(утюг)

Команде «Проводок»:

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь.

(телевизор)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявишь море.

(утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении) .

Электроплита (для приготовления пищи) .

Фен (для сушки волос) .

Чайник (вскипятить воду) .

Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток) .

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток) .

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные) .

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет) .

Какими руками нельзя трогать электроприборы?

(влажными) .

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару) .

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет) .

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг - Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок.Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка Загорается нередко.

Папа мой - большой знаток,

Нам сказал - в розетке ток.

И розетку эту я Вам трогать не советую.

Утюги и провода Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

«В мире электроприборов». Викторина.

Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.                ...

«В мире электроприборов»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать разв...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

В мире электроприборов

конспект организованной образовательной деятельности...