"В мире электроприборов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_elektropriborov.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной группе «В мире электроприборов»
Тема: «В мире электроприборов»
Воспитатель:Головкина Т. С.
Цели:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной
Ход занятия:
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон:
Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель:
А давай проверим?
Карлсон:
Конечно, давайте проверим.
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок») .
Воспитатель:
Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить - поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это. (электричество)
Итак, 1 задание.
1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка»:
Продолжите предложение: электроприборы - это. (телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Проводок»:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это. (электроприборы) .
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 задание «Загадки про электроприборы»
Команде «Лампочка»:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
В полотняной стране,
По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед.
А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать.
(утюг)
Команде «Проводок»:
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении) .
Электроплита (для приготовления пищи) .
Фен (для сушки волос) .
Чайник (вскипятить воду) .
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток) .
Команде «Проводок»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток) .
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные) .
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет) .
Какими руками нельзя трогать электроприборы?
(влажными) .
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару) .
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет) .
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)
Воспитатель:
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг - Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок.Черный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка Загорается нередко.
Папа мой - большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я Вам трогать не советую.
Утюги и провода Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук вас ударить может вдруг.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В мире Электроприборов"
Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...
Конспект викторины «В мире электроприборов»
Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...
«В мире электроприборов». Викторина.
Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. ...
«В мире электроприборов»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать разв...
Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
Викторина о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования в быту .К викторине имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...
В мире электроприборов
конспект организованной образовательной деятельности...