«В мире электроприборов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бизина Татьяна Александровна

 

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ОБЖ для детей подготовительной группы

Тема «В мире электроприборов».

Цели: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование: карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжёгся об утюг. И ещё много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель: А давай проверим?

Карлсон: Конечно, давайте проверим.

(дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель: Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.

Не подсказывать, не выкрикивать.

Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это…(электричество).

Итак, 1 задание

1 задание – разминка.

Задание команде «Лампочка»

Продолжите предложение: электроприборы – это (телевизор, холодильник и так далее), т.е. необходимо перечислить.

Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»

Назови одним словом: магнитофон, утюг, пылесос, компьютер, это… (электроприборы).

Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка».

1.Есть у меня в квартире робот,

  У него огромный хобот.

  Любит робот чистоту

  И гудит как лайнер «ТУ».

  Он охотно пыль глотает,

  Не болеет, не чихает.  (пылесос)

2. Только я, только я,

   Я на кухне главная.

   Без меня, как не трудитесь,

   Без обеда насидитесь.

                           (плита)

3. В полотняной стране,

    По реке простыне

    Плывёт пароход

    То назад, то вперёд.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать.

                               (утюг)

Команде «Проводок».

  1. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит.

                  (чайник)

  1. Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнёшь,

В мир чудесный попадёшь.

                                (телевизор)

  1. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море.

                                 (утюг)

3 задание «Что для чего».

(воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (вскипятить воду).

Пылесос (убирает квартиру) и т.д. по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы».

Команде «Лампочка».

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображённых на картинках: тыква, огурец, картофель.

Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок».

Составить слово по последним буквам предметов, изображённых на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение».

По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.

- Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)

- Можно ли прикасаться к оголённому проводу? (нет)

- Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными)

- К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)

- Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

- Можно ли класть различные предметы на плиту, даже включенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)

Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

  1. Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

  1. Чайник всё кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым под потолок.

  1. Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

  1. Папа мой – большой знаток,

Нам сказал – в розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую.

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

Вас ударить может вдруг.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире Электроприборов"

Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...

Конспект викторины «В мире электроприборов»

Возраст: старший дошкольный возраст. Обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования; активизировать умения избегать опасные ситуации и по возможности правиль...

«В мире электроприборов». Викторина.

Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.                ...

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

В мире электроприборов

конспект организованной образовательной деятельности...

в мире электроприборов

конспект организованной  образовательной деятельности в пдготовительной группе с зпр...