проект по ПДД
проект по обж
Проблема
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Актуальность
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2015 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2015 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на детей дошкольного возраста. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над проектом «Дошколята на дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd.docx | 938.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:творческо – информационный.
Продолжительность проекта: 1месяц.
По профилю знаний: интеграция всех образовательных областей.
По характеру продукта: творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспиатели.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Проблема
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Актуальность
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2015 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2015 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на детей дошкольного возраста. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над проектом «Дошколята на дорогах».
Цель проекта
Сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Краткая аннотация проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД.
Этапы реализации проекта «Дошколята на дорогах»
Подготовительный этап:
- подбор материала по «Правилам дорожного движения»;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка»;
- разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый»;
- подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
- мониторинг;
- проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»;
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- решение игровых ситуаций;
- рисование «Моя улица»;
- аппликация «Перекресток»;
- конструирование «Улица нашего города»;
- просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»;
- проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»;
- просмотр презентаций «Изучаем ПДД»;
- проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»;
- изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»;
- изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал);
- ООД «Светофор», «Азбука дорожного движения»;
- проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»;
- консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям».
Заключительный этап:
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультационный материал;
- презентация «Опасности на дороге»;
- выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».
Ресурсное обеспечение проекта:
- мини - музей «Дорожное движение» для дошкольников;
- макет «Улица нашего города»;
- наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола», «СТО», сд-диски по ПДД);
- библиотека «Школа тётушки Совы»;
- презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге».
Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте;
- инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста.
Перспективный план
Мероприятия | Сроки |
Занятия познавательного цикла | |
«Наши верные друзья» | 7 сентября |
«Наш город и его транспорт» | 10 сентября |
«В стране дорожных знаков» | 15 сентября |
«Путешествие в страну Светофорию» | 16 сентября |
«Что? Где? Когда?» | 18 сентября |
«Наш друг - светофорик» | 21 сентября |
«Азбука пешехода» | 24 сентября |
«Безопасная дорога детства» | 29 сентября |
Продуктивная деятельность детей | |
Аппликация «Светофор» | 9 сентября |
Рисование «Транспорт нашего города» | 11 сентября |
Пространственное моделирование «На нашей улице» | 14 сентября |
Аппликация «Дорожные знаки» | 17 сентября |
Рисование «Запрещается-разрешается» | 18 сентября |
Ручной труд «Бегут машины в ряд...» | 21 сентября |
Аппликация «Пешеходный переход» | 24 сентября |
Рисование «Машины едут на помощь» А | 7 сентября |
Игры | |
Эстафета «Кто быстрее соберет светофор?» | |
Создание ситуаций на макете улицы | |
Викторина «Знаешь ли ты?» | |
Игра-домино «Транспорт» | |
«Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!» | |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | |
Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Эстафета «Кто быстрее соберет дорожный знак?» | сентябрь |
Конкурс «Внимательный пешеход» | |
Дидактическая игра «Отгадай - покажи»(загадки) | |
Дыхатедьная гимнастика «Регулировщик» | |
Викторина «Опасная сказка» | |
Игра «Светофор» | |
Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?» | |
Дидактическая игра «Найди нужный знак» | |
Игра «Пешеход переходит улицу» | |
Инсценировка «Зеленый огонек» t | |
Викторина «Безопасное поведение на улице» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Викторина «Что? Где? Когда?» Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Кукольный спектакль «Уважайте светофор» Викторина «Пассажир» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!» | сентябрь |
Беседы, работа в книжном уголке | сентябрь |
Беседа «Город, где мы живем» Чтение стих. Н Кончаловской «Самокат» | |
Беседа «Правила на дороге» Чтение стих. Ю.Могутина« Три говорящих цвета» | |
Беседа «Правила поведения в транспорте» Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу | |
переходили» Беседа «Транспорт нашего города» | |
Чтение рассказа И.Серякова «Санки-самокаты» Беседа «Пешеход переходит улицу» | |
Чтение стих. Ю.Могутина «Случай на мостовой» Беседа «Безопасность на улице» | |
Чтение стих.А.Эйдельмана «Приятели» Беседа «Опасные игры» | |
Заучивание стих. С.Я.Маршака «Мяч» Беседа «Безопасная дорога» | |
Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» | |
Наглядная информация | сентябрь |
Рассматривание буклета «Правила поведения на дороге» Рассматривание папки-передвижки «Безопасность на дороге» | |
«Уроки дорожной грамоты» Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» Рассматривание выставки рисунков«Безопасная дорога детства». Рассматривание альбома «Говорящие знаки» Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть» | |
Работа с родителями | |
Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах | |
дорожного движения» | |
Семейный конкурс рисунков «Пешеходом - быть наука» | сентябрь |
Анкетирование | |
Игротека для родителей «Поиграйте с ребенком дома» | |
Игры для родителей «Отгадай, ответь, реши» (ребусы, | |
кроссворды) | |
Фотовыставка «Правила дорожные всем нам знать | |
положено» | |
Игра - соревнование для родителей и детей «Правила | |
дорожные знать каждому положено» | |
Советы родителям старших дошкольников |
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007
- К.Ю.Белая«Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека», Школьная Пресса, 2010
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие.», – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Л.Б. Поддубная«Правила дорожного движения подготовительная группа.» - Волгоград, « Корифей», 2009
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку.» - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...